Трудовые действия
|
Разработка и обновление основных программ профессионального обучения и (или) рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) основных программ профессионального обучения, обеспечивающих практическую подготовку, и (или) программ практики, обеспечивающей освоение квалификации рабочего, служащего, основных профессиональных образовательных программ
|
Разработка и обновление учебно-методического обеспечения профессионального обучения и (или) программ учебной и производственной практики (практического обучения)
|
Планирование занятий и (или) учебной практики (практического обучения): разработка и обновление планов, технологических карт, сценариев занятий по освоению профессии рабочего, должности служащего
|
Ведение документации, обеспечивающей учебно-производственный процесс
|
Необходимые умения
|
Анализировать примерные (типовые) программы (при наличии), оценивать и выбирать учебники, учебные и учебно-методические пособия, электронные образовательные ресурсы и иные материалы, разрабатывать и обновлять рабочие программы (разделы программ), планы занятий (циклов занятий), оценочные средства и другие методические материалы по практической подготовке (самостоятельно или совместно с преподавателем(-ями)) с учетом:
- порядка, установленного законодательством Российской Федерации об образовании;
- требований ФГОС (для программ профессионального образования), профессиональных стандартов и иных квалификационных характеристик, запросов работодателей;
- развития соответствующей области профессиональной деятельности, требований рынка труда;
- образовательных потребностей, подготовленности и развития обучающихся, в том числе стадии профессионального развития;
- возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья - также с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей);
- роли практической подготовки в формировании у обучающихся компетенций, предусмотренных ФГОС и (или) образовательной программой;
- возможности освоения образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания;
- современного развития технических средств обучения, образовательных технологий
|
Взаимодействовать с преподавателем профессионального модуля или преподавателями смежных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) при разработке программно-методического обеспечения учебно-производственного процесса, обсуждать разрабатываемые документы
|
Вести на бумажных и электронных носителях учебную, планирующую документацию, документацию учебной мастерской (иного места занятий), в том числе журналы инструктажа обучающихся по охране труда
|
Вести учет выпущенной обучающимися продукции и (или) использованных материалов и ресурсов
|
Создавать отчетные (отчетно-аналитические) материалы
|
Заполнять и использовать электронные базы данных об участниках образовательного процесса и порядке его реализации для формирования отчетов в соответствии с установленными регламентами и правилами; предоставлять эти сведения по запросам уполномоченных должностных лиц
|
Обрабатывать персональные данные с соблюдением законодательства Российской Федерации, определять законность требований различных категорий граждан и должностных лиц о предоставлении доступа к учебной документации, в том числе содержащей персональные данные
|
Необходимые знания
|
Теория и практика практического обучения по соответствующим профессиям, в том числе зарубежные исследования, разработки и опыт
|
Основы законодательства об образовании Российской Федерации в части, регламентирующей педагогическую деятельность в сфере профессионального обучения и (или) профессионального образования и (или) ДПО, обработку персональных данных (понятие, порядок работы, меры защиты персональных данных, ответственность за нарушение закона о персональных данных)
|
Требования ФГОС, примерных (типовых) программ (при наличии) к практической подготовке по профессии, содержание соответствующих учебников, учебных пособий
|
Требования профессиональных стандартов и иных квалификационных характеристик по соответствующему виду профессиональной деятельности
|
Требования к программно-методическому обеспечению практического обучения
|
Требования к современным учебникам, учебным и учебно-методическим пособиям, электронным образовательным ресурсам и иным методическим материалам в области практического обучения
|
Локальные нормативные акты, регламентирующие организацию образовательного процесса, разработку программно-методического обеспечения, ведение и порядок доступа к учебной и иной документации, в том числе документации, содержащей персональные данные
|
Современное состояние соответствующей профессиональной деятельности
|
Основные источники и методы поиска информации, необходимой для разработки программно-методического обеспечения
|
Возрастные особенности обучающихся, стадии профессионального развития; особенности обучения (профессионального образования) одаренных обучающихся и обучающихся с проблемами в развитии и трудностями в обучении, вопросы индивидуализации обучения
|
Особенности психофизического развития, индивидуальные возможности лиц с ограниченными возможностями здоровья (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья)
|
Педагогические, психологические и методические основы развития мотивации, организации и контроля учебной деятельности в процессе практического обучения рабочих (служащих) и (или) квалифицированных рабочих (служащих)
|
Психолого-педагогические основы и методика применения в процессе практического обучения рабочих (служащих) и (или) квалифицированных рабочих (служащих) технических средств обучения и информационно-коммуникационных технологий
|
Требования охраны труда при организации деятельности обучающихся на учебной и производственной практике (в процессе практического обучения) в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и вне организации
|
Меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье обучающихся, находящихся под их руководством
|
Возможности использования информационно-коммуникационных технологий для ведения документации
|
Порядок ведения и совместного использования электронных баз данных, содержащих информацию об участниках образовательного процесса и порядке его реализации, создания установленных форм и бланков для предоставления сведений уполномоченным должностным лицам
|
Другие характеристики
|
-
|