Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

7. Требования к материально-техническому оснащению учебного процесса

7. Требования к материально-техническому оснащению

учебного процесса

1. Учебные транспортные средства, соответствующие установленным требованиям.

2. Схемы учебных маршрутов, утвержденных организацией, осуществляющей образовательную деятельность (за исключением программ подготовки водителей транспортных средств категорий "M", "A", подкатегорий "A1", "B1".

3. Информационно-методические материалы:

3.1. учебный план

3.2. календарный учебный график

3.3. рабочие программы учебных предметов

3.4. методические материалы и разработки

3.5. расписание занятий

4. Требования к закрытой площадке или автодрому:

4.1. Размеры закрытой площадки или автодрома должны составлять не менее 0,24 га.

4.2. Наличие ровного и однородного асфальто- или цементобетонное покрытия, обеспечивающее круглогодичное функционирование на участках закрытой площадки или автодрома (в том числе автоматизированного) для первоначального обучения вождению транспортных средств, используемые для выполнения учебных (контрольных) заданий.

4.3. Наличие установленного по периметру ограждения, препятствующее движению по их территории транспортных средств и пешеходов, за исключением учебных транспортных средств, используемых в процессе обучения.

4.4. Наличие наклонного участка (эстакады) с продольным уклоном в пределах 8 - 16% <1>.

--------------------------------

<1> Использование колейной эстакады не допускается.

4.5. Размеры и обустройство техническими средствами организации дорожного движения обеспечивают выполнение каждого из учебных (контрольных) заданий, предусмотренных программой обучения.

4.6. Коэффициент сцепления колес транспортного средства с покрытием не ниже 0,4 <1>.

--------------------------------

<1> ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения".

4.7. Наличие оборудования, позволяющего разметить границы для выполнения соответствующих заданий <1>.

--------------------------------

<1> Конуса разметочные (ограничительные), стойки разметочные, вехи стержневые.

Если размеры закрытой площадки или автодрома не позволяют одновременно разместить на их территории все учебные (контрольные) задания, предусмотренные Примерной программой водителей транспортных средств, то необходимо иметь съемное оборудование: конуса разметочные (ограничительные), стойки разметочные, вехи стержневые, столбики оградительные съемные, лента оградительная, разметка временная.

4.8. Поперечный уклон, обеспечивающий водоотвод.

4.9. Продольный уклон (за исключением наклонного участка) не более 100%.

4.10. Наличие освещенности <1>.

--------------------------------

<1> Освещенность должна быть не менее 20 лк. Отношение максимальной освещенности к средней должно быть не более 3:1. Показатель ослепленности установок наружного освещения не должен превышать 150.

4.11. Наличие перекрестка (регулируемого или нерегулируемого).

4.12. Наличие пешеходного перехода.

4.13. Наличие дорожных знаков (для автодромов).

4.14. Наличие средств организации дорожного движения (для автодромов) <1>.

--------------------------------

<1> Автодромы должны быть оборудованы средствами организации дорожного движения в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52290-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования" (далее - ГОСТ Р 52290-2004), ГОСТ Р 51256-2011 "Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования", ГОСТ Р 52282-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний" (далее - ГОСТ Р 52282-2004), ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств". Допускается использование дорожных знаков I или II типоразмера по ГОСТ Р 52290-2004, светофоров типа Т.1 по ГОСТ Р 52282-2004 и уменьшение норм установки дорожных знаков, светофоров.

4.15. Наличие технических средств, позволяющих осуществлять контроль, оценку и хранение результатов выполнения учебных (контрольных) заданий в автоматизированном режиме (для автоматизированных автодромов).

4.16. Наличие утвержденных технических условий (для автоматизированных автодромов)

5. Требования к оборудованным учебным кабинетам

5.1. Количество оборудованных учебных кабинетов

Номер по порядку

По какому адресу осуществления образовательной деятельности находится оборудованный учебный кабинет

Площадь (кв. м)

Количество посадочных мест

6. Требования к оборудованию и техническим средствам обучения:

6.1. Аппаратно-программный комплекс тестирования и развития психофизиологических качеств водителя (при наличии):

6.1.1. Марка.

6.1.2. Модель.

6.1.3. Производитель.

6.1.4. Наличие утвержденных технических условий.

Аппаратно-программный комплекс тестирования и развития психофизиологических качеств водителя (далее - АПК) должен обеспечивать оценку и возможность повышать уровень психофизиологических качеств, необходимых для безопасного управления транспортным средством (профессионально важных качеств), а также формировать навыки саморегуляции его психоэмоционального состояния в процессе управления транспортным средством. Оценка уровня развития профессионально важных качеств производится при помощи компьютерных психодиагностических методик, реализованных на базе АПК с целью повышения достоверности и снижения субъективности в процессе тестирования. АПК должны обеспечивать тестирование следующих профессионально важных качеств водителя: психофизиологических (оценка готовности к психофизиологическому тестированию, восприятие пространственных отношений и времени, глазомер, устойчивость, переключаемость и распределение внимания, память, психомоторику, эмоциональную устойчивость, динамику работоспособности, скорость формирования психомоторных навыков, оценка моторной согласованности действий рук); свойств и качеств личности водителя, которые позволят ему безопасно управлять транспортным средством (нервно-психическая устойчивость, свойства темперамента, склонность к риску, конфликтность, монотоноустойчивость). АПК для формирования у водителей навыков саморегуляции психоэмоционального состояния должны предоставлять возможности для обучения саморегуляции при наиболее часто встречающихся состояниях: эмоциональной напряженности, монотонии, утомлении, стрессе и тренировке свойств внимания (концентрации, распределения). Аппаратно-программный комплекс должен обеспечивать защиту персональных данных.

6.2. Тренажер (при наличии):

6.2.1. Марка.

6.2.2. Модель.

6.2.3. Производитель.

6.2.4. Наличие утвержденных технических условий.

Тренажеры, используемые в учебном процессе, должны обеспечивать:

первоначальное обучение навыкам вождения; отработку правильной посадки водителя в транспортном средстве и пристегивания ремнем безопасности; ознакомление с органами управления, контрольно-измерительными приборами; отработку приемов управления транспортным средством.

КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

6.2. Компьютер с соответствующим программным обеспечением.