Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

3.3.3. Трудовая функция

Наименование

Оказание справочно-консультативной помощи заявителям

Код

C/03.6

Уровень (подуровень) квалификации

6

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Определение по результатам опроса заявителя перечня справочной информации и/или рекомендаций

Уточнение у заявителя возможностей для самостоятельного предотвращения (преодоления) угроз жизни, здоровью, имуществу граждан, а также правопорядку

Поиск необходимой справочной информации и/или методических материалов по рекомендациям с помощью аппаратно-программных средств либо резервных информационных ресурсов

Передача заявителю необходимой справочной информации и/или рекомендаций для предотвращения (преодоления) угроз жизни, здоровью, имуществу граждан, а также правопорядку

Проверка восприятия и понимания заявителем переданной справочной информации и/или рекомендаций

Информирование заявителя о рисках, связанных с невыполнением переданных рекомендаций

Повторная передача необходимой справочной информации и/или рекомендаций заявителю в доступной для него форме (при необходимости)

Уточнение наличия у заявителя дополнительных вопросов, касающихся предоставленной справочной информации и/или переданных рекомендаций

Предоставление дополнительных разъяснений по вопросам предоставленной справочной информации и/или переданных рекомендаций

Определение по результатам опроса заявителя перечня других служб, специалисты которых могут быть привлечены для предоставления заявителю специальной справочной информации и/или специальных рекомендаций (при необходимости)

Осуществление с помощью аппаратно-программных средств коммуникации заявителя со специалистами других служб для передачи специальной справочной информации и/или специальных рекомендаций по правилам поведения на месте происшествия (при необходимости)

Координация действий заявителя и специалистов других служб в процессе предоставления заявителю рекомендаций по правилам поведения на месте происшествия до прибытия сил реагирования ЭОС и АВС и/или других служб (при необходимости)

Необходимые умения

Кратко и понятно формулировать информацию, передаваемую заявителю

Оценивать и учитывать психологическое состояние заявителя

Использовать невербальные атрибуты речи: интонацию, темп, силу голоса

Использовать средства телекоммуникации, применяемые для справочно-консультативной помощи заявителя

Управлять вызовом с использованием функциональных возможностей телефонии

Использовать аппаратно-программные средства для поиска информации, необходимой заявителю

Использовать резервные информационные ресурсы, хранимые в печатном виде (при сбоях в работе аппаратно-программных средств)

Пользоваться топографической картой для содействия в ориентировании потерявшемуся человеку

Находить и использовать контактные данные других служб, которые могут быть привлечены для предоставления заявителю специальной справочной информации и/или специальных рекомендаций (при наличии)

Управлять речевым взаимодействием, в том числе в ситуациях, когда участниками коммуникации являются несколько человек

Набирать текст на клавиатуре со скоростью не менее 100 символов в минуту

Необходимые знания

Нормативные правовые акты и методические документы, регламентирующие прием и обработку экстренных вызовов в ЦОВ

Структура и порядок использования применяемых в работе электронных и иных справочно-информационных ресурсов

Типовой перечень поводов для оказания справочно-консультативной помощи и соответствующих им справочно-информационных ресурсов, применяемых для поиска информации

Содержание рекомендаций по правилам поведения заявителя на месте происшествия и соответствующих им методических документов

Правила ориентирования на местности

Перечень и направления деятельности других служб, которые могут быть привлечены для предоставления заявителю специальной справочной информации и/или специальных рекомендаций (при наличии)

Правила русской письменной и устной речи

Основы паралингвистики

Основы психологии детского возраста, психологии лиц старшего возраста и маломобильных групп граждан

Основные психологические состояния пострадавших и потерпевших; психологические особенности поведения населения при чрезвычайных ситуациях и чрезвычайных происшествиях

Основы конфликтологии

Этические нормы общения, речевой и деловой этикет

Правила электробезопасности при использовании средств телекоммуникации, применяемых для приема экстренных вызовов

Другие характеристики

Стрессоустойчивость, способность решать задачи в условиях ограниченного времени

Отсутствие дефектов речи