Трудовые действия
|
Представление заявителю, выяснение повода и определение характера обращения заявителя
|
Определение явных и потенциальных угроз для жизни, здоровья и имущества заявителя и иных лиц, а также угрозы нарушения правопорядка
|
Уточнение адреса (места) происшествия у заявителя с помощью аппаратно-программных средств либо резервных информационных ресурсов
|
Выяснение контактных данных заявителя
|
Проверка с заявителем полученной информации с целью получения подтверждения правильности зарегистрированных данных
|
Регистрация полученных данных с помощью аппаратно-программных средств (либо резервных средств регистрации)
|
Определение необходимости привлечения к реагированию на происшествие ЭОС, АВС и ЕДДС и/или других служб
|
Определение необходимости оказания справочно-консультативной помощи заявителю для самостоятельного решения им возникших проблем безопасности и нарушения условий жизнедеятельности
|
Определение необходимости привлечения к оказанию справочно-консультативной помощи специалистов других служб
|
Направление вызова в систему информационного обслуживания населения (при наличии)
|
Сравнение данных о происшествии, полученных повторно или дополнительно, с первоначальными данными, выявление сведений об изменении ситуации или адреса (места) происшествия
|
Прием СМС-сообщений; сообщений, поступивших от систем мониторинга; вызовов и сообщений, поступивших из центра ГНСС
|
Определение необходимости присвоения происшествию признака ЧС и автоматизированной передачи данных о нем в ЦУКС, ЕДДС, ЭОС и АВС в соответствии с соглашениями и регламентами информационного взаимодействия структур
|
Необходимые умения
|
Идентифицировать язык абонента, если абонент разговаривает на одном из иностранных языков, входящих в перечень языков, обслуживаемых ЦОВ
|
Выбирать алгоритм опроса заявителя в зависимости от типа происшествия и следовать ему
|
Кратко и понятно формулировать вопросы для получения информации, находить понятные заявителю формулировки, задавать наводящие вопросы
|
Оценивать и учитывать психологическое состояние заявителя, корректно противостоять психологическому давлению с его стороны
|
Использовать невербальные атрибуты речи: интонацию, темп, силу голоса
|
Определять адрес (место) происшествия со слов заявителя и/или с использованием систем позиционирования, электронных и печатных карт, по ориентирам и объектам
|
Использовать резервные информационные ресурсы, хранимые в печатном виде (при сбоях в работе аппаратно-программных средств)
|
Пользоваться топографической картой для определения района возможного местонахождения потерявшегося человека
|
Формулировать данные для регистрации происшествия на основании полученной от заявителя информации, не допуская собственной интерпретации полученных сведений
|
Фиксировать одновременно с опросом заявителя сведения по существу вызова, характеристики происшествия, адрес (место) чрезвычайного события, контактные данные заявителя
|
Использовать аппаратно-программные средства, применяемые для приема экстренных вызовов
|
Управлять вызовом с использованием функциональных возможностей телефонии
|
Набирать текст на клавиатуре со скоростью не менее 100 символов в минуту
|
Необходимые знания
|
Нормативные правовые акты и методические документы, регламентирующие прием и обработку экстренных вызовов в ЦОВ
|
Формализованные классификаторы, применяемые в рамках приема и обработки экстренных вызовов в ЦОВ
|
Основные сведения о транспортной инфраструктуре в зоне обслуживания ЦОВ
|
Основные географические названия в зоне обслуживания ЦОВ
|
Административно-территориальное деление Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и в зоне обслуживания ЦОВ
|
Названия и расположение основных мест массового пребывания людей, зон отдыха, водных объектов, опасных производственных объектов, расположенных в зоне обслуживания ЦОВ
|
Правила русской письменной и устной речи
|
Основы паралингвистики
|
Основы психологии детского возраста, психологии лиц старшего возраста и маломобильных групп граждан
|
Основные психологические состояния пострадавших и потерпевших; психологические особенности поведения населения при чрезвычайных ситуациях и чрезвычайных происшествиях
|
Основы конфликтологии
|
Этические нормы общения, речевой и деловой этикет
|
Правила электробезопасности при использовании средств телекоммуникации, применяемых для приема экстренных вызовов
|
Другие характеристики
|
Стрессоустойчивость, способность решать задачи в условиях ограниченного времени
|
Отсутствие дефектов речи
|