Приложение N 1. Изменения, вносимые в Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 г. N 30
к Решению Коллегии
Евразийской экономической комиссии
от 6 октября 2015 г. N 131
ВНОСИМЫЕ В РЕШЕНИЕ КОЛЛЕГИИ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
КОМИССИИ ОТ 21 АПРЕЛЯ 2015 Г. N 30
1. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Ввести на таможенной территории Евразийского экономического союза следующие единые меры нетарифного регулирования:
запрет ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и (или) вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза товаров по перечню согласно приложению N 1;
разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и (или) вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза товаров по перечню согласно приложению N 2.".
2. Пункт 3 дополнить абзацами следующего содержания:
"Положением о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза средств защиты растений (пестицидов) согласно приложению N 11;
Положением о вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза коллекционных материалов по минералогии, палеонтологии, костей ископаемых животных согласно приложению N 12;
Положением о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза и вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза драгоценных камней согласно приложению N 13;
Положением о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза и вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы, согласно приложению N 14;
Положением о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения, в том числе встроенных либо входящих в состав других товаров, согласно приложению N 15;
Положением о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза и вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, согласно приложению N 16;
Положением о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза и вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза гражданского и служебного оружия, его основных (составных) частей и патронов к нему согласно приложению N 17;
Положением о вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза информации о недрах по районам и месторождениям топливно-энергетического и минерального сырья согласно приложению N 18.".
3. В пункте 5 слова "приложению N 11" заменить словами "приложению N 19".
4. Приложение N 1 к указанному Решению после раздела 1.3 дополнить разделами 1.4 и 1.6 следующего содержания:
"1.4. Средства защиты растений и другие стойкие
органические загрязнители, запрещенные к ввозу <*>
Код ТН ВЭД ЕАЭС |
Номер в реестре Службы подготовки аналитических обзоров по химии (КАС) |
|
3808 50 000 9 |
||
3808 50 000 9 |
||
3808 50 000 9 |
||
3808 50 000 9 |
||
3808 50 000 9 |
||
3808 91 200 0 |
||
9. Полихлорированные дифенилы (ПХД), полихлорированные бифенилы (ПХБ) |
3824 82 000 0 |
|
3808 50 000 9 |
--------------------------------
<*> Средства защиты растений и другие стойкие органические загрязнители, подпадающие под действие приложений А и В Стокгольмской конвенции о стойких органических загрязнителях от 22 мая 2001 года.
Примечания к разделу: 1. Для целей настоящего раздела необходимо руководствоваться как кодом ТН ВЭД ЕАЭС, так и наименованием (физическими и химическими характеристиками) товара.
2. Настоящий раздел не применяется в отношении товаров, перемещаемых транзитом для перевозки от таможенного органа в месте прибытия на таможенную территорию Евразийского экономического союза до таможенного органа в месте убытия с таможенной территории Евразийского экономического союза.
1.6. Служебное и гражданское оружие, его основные части
и патроны к нему, запрещенные к ввозу и (или) вывозу
Код ТН ВЭД ЕАЭС |
|
1. Огнестрельное длинноствольное оружие с емкостью магазина (барабана) более 10 патронов, имеющее длину ствола или длину ствола со ствольной коробкой менее 500 мм и общую длину оружия менее 800 мм, а также имеющее конструкцию, которая позволяет сделать его длину менее 800 мм, и при этом не теряется возможность производства выстрела <*> |
|
2. Магазины (барабаны) емкостью более 10 патронов к огнестрельному длинноствольному оружию <*> |
|
5. Огнестрельное гладкоствольное оружие, изготовленное под патроны к огнестрельному оружию с нарезным стволом, за исключением оружия системы "парадокс", имеющего не более 40% нарезной части длины ствола |
|
6. Кистени, кастеты, сурикены, бумеранги и другие специально приспособленные для использования в качестве оружия предметы ударно-дробящего, метательного, колюще-режущего действия, за исключением спортивных снарядов, отнесенные к таковым в соответствии с законодательством государств - членов Евразийского экономического союза |
из 9307 00 000 0 |
7. Холодное клинковое оружие и ножи, клинки и лезвия которых либо автоматически извлекаются из рукоятки при нажатии на кнопку или рычаг и фиксируются ими, либо выдвигаются за счет силы тяжести или ускоренного движения и автоматически фиксируются при длине клинка и лезвия более 90 мм |
|
8. Патроны с пулями бронебойного, зажигательного, разрывного или трассирующего действия, со смещенным центром тяжести, а также патроны с дробовыми снарядами для газовых пистолетов и револьверов |
из 9306 30 |
9. Оружие и иные предметы, поражающее действие которых основано на использовании радиоактивного излучения и биологического воздействия |
|
10. Газовое оружие, снаряженное нервно-паралитическими, отравляющими, а также другими веществами, запрещенными к применению уполномоченным органом государства - члена Евразийского экономического союза в области здравоохранения, а также газовое оружие, способное причинить на расстоянии более одного метра повреждение, не опасное для жизни человека, но влекущее длительное расстройство здоровья на срок более 21 дня либо значительную стойкую утрату трудоспособности на 10 и более процентов |
9304 00 000 0 |
11. Оружие и патроны к нему, имеющие технические характеристики, не соответствующие криминалистическим требованиям, установленным законодательством государств - членов Евразийского экономического союза |
|
12. Оружие и патроны к нему, не соответствующие требованиям безопасности, установленным техническими регламентами в сфере оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему |
|
13. Оружие и иные предметы, поражающее действие которых основано на использовании электромагнитного, светового, теплового, инфразвукового или ультразвукового излучения |
|
14. Огнестрельное бесствольное оружие, электрошоковые устройства и искровые разрядники, имеющие выходные параметры, превышающие величины, установленные государственными стандартами государств - членов Евразийского экономического союза |
9304 00 000 0 |
15. Оружие, изготовленное из материалов, не позволяющих металлодетекторам его обнаружить |
|
16. Макеты массо-габаритные, изготовленные из боевого оружия |
из 93 |
--------------------------------
<*> За исключением вывоза указанных товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза.
Примечания к разделу: 1. Для целей настоящего раздела необходимо руководствоваться как кодом ТН ВЭД ЕАЭС, так и наименованием товара.
2. Настоящий раздел не применяется в отношении товаров, контролируемых системой экспортного контроля.
3. В отношении патронов к служебному и гражданскому оружию может применяться термин "боеприпасы" в соответствии с законодательством государств - членов Евразийского экономического союза.".
5. Приложение N 2 к указанному Решению:
а) перед разделом 2.3 дополнить разделом 2.2 следующего содержания:
"2.2. Средства защиты растений (пестициды)
Код ТН ВЭД ЕАЭС |
|
Средства защиты растений (пестициды), за исключением ленты с липким слоем для защиты деревьев от насекомых |
(за исключением 3808 94) |
Примечание к разделу. Для целей настоящего раздела необходимо руководствоваться как кодом ТН ВЭД ЕАЭС, так и наименованием товара.";
б) после раздела 2.3 дополнить разделом 2.4 следующего содержания:
"2.4. Коллекции и предметы коллекционирования
по минералогии и палеонтологии, кости ископаемых животных
Код ТН ВЭД ЕАЭС |
|
Ископаемые остатки любых организмов, независимо от формы их сохранности, их отпечатки и следы их жизнедеятельности, кости ископаемых животных |
из 9601 |
Примечание к разделу. Для целей настоящего раздела необходимо руководствоваться как кодом ТН ВЭД ЕАЭС, так и наименованием товара.";
в) после раздела 2.8 дополнить разделами 2.9 и 2.10 следующего содержания:
Код ТН ВЭД ЕАЭС |
|
1. Алмазы промышленные, необработанные или просто распиленные, расколотые или подвергнутые черновой обработке |
|
2. Алмазы непромышленные, необработанные или просто распиленные, расколотые или подвергнутые черновой обработке, которые могут быть использованы для изготовления бриллиантов |
|
Код ТН ВЭД ЕАЭС |
|
1. Драгоценные камни (кроме алмазов), необработанные или обработанные |
7103 91 000 0 из 7103 99 000 9 |
4. Алмазы промышленные, за исключением необработанных или просто распиленных, расколотых или подвергнутых черновой обработке |
|
6. Алмазы обработанные, но неоправленные или незакрепленные непромышленные (бриллианты) |
|
из 7116 20 |
Примечание к разделу. Для целей настоящего раздела необходимо руководствоваться как кодом ТН ВЭД ЕАЭС, так и наименованием товара.
2.10. Драгоценные металлы и сырьевые товары, содержащие
драгоценные металлы
Код ТН ВЭД ЕАЭС |
|
1. Необработанное золото или серебро (только аффинированное золото или серебро в виде слитков, пластин, порошка и гранул, а также золото, используемое для чеканки монет) |
из 7106 91 000 из 7108 11 000 0 из 7108 12 000 из 7108 20 000 |
2. Необработанные платина и металлы платиновой группы (только аффинированные платина и металлы платиновой группы в виде слитков, пластин, порошка и гранул) |
из 7110 19 1000 из 7110 21 000 из 7110 29 000 0 из 7110 31 000 0 из 7110 41 000 0 |
3. Необработанные драгоценные металлы (только уникальные и не подлежащие аффинажу самородки) |
из 7108 из 7110 |
6. Необработанные драгоценные металлы, в том числе в виде порошка (за исключением уникальных и не подлежащих аффинажу самородков, аффинированных драгоценных металлов в виде слитков, пластин, порошка и гранул) |
из 7106 91 000 из 7108 11 000 0 из 7108 12 000 9 из 7110 11 000 9 из 7110 21 000 9 из 7110 31 000 0 из 7110 41 000 0 |
Код ТН ВЭД ЕАЭС |
|
1. Руды, концентраты цветных металлов, содержащие драгоценные металлы |
из 2604 00 000 0 из 2607 00 000 из 2608 00 000 0 из 2609 00 000 0 из 2617 |
2. Полупродукты производства цветных металлов, содержащие драгоценные металлы |
из 7402 00 000 0 из 7501 из 7801 99 100 0 |
Код ТН ВЭД ЕАЭС |
|
2843 21 000 0 2843 29 000 0 2843 30 000 0 2843 90 7106 10 000 0 <*> 7106 92 000 0 <*> 7107 00 000 0 7108 13 <*> 7109 00 000 0 7110 19 <*> 7110 29 000 0 <*> 7110 39 000 0 <*> 7110 49 000 0 <*> 7111 00 000 0 7113 7114 7115 8544 <**> 9003 19 000 1 9021 29 000 0 <***> 9101 <**> 9102 <**> 9103 <**> 9105 <**> 9111 <**> 9112 <**> 9113 10 1000 из 9608 10 920 0 из 9608 10 990 0 из 9608 30 000 0 |
|
--------------------------------
<*> За исключением аффинированных драгоценных металлов в виде слитков, пластин, порошка и гранул, а также необработанных форм.
<**> Только из драгоценных металлов со вставками из драгоценных камней или без вставок из драгоценных камней.
<***> Только из драгоценных металлов или катаных драгоценных металлов.
Примечание к разделу. Для целей настоящего раздела необходимо руководствоваться как кодом ТН ВЭД ЕАЭС, так и наименованием товара.";
г) после раздела 2.12 дополнить разделами 2.16 и 2.17 следующего содержания:
"2.16. Радиоэлектронные средства и (или) высокочастотные
устройства гражданского назначения, в том числе встроенные
либо входящие в состав других товаров
Код ТН ВЭД ЕАЭС |
|
1. Высокочастотные устройства, оборудование и аппаратура промышленного, научного и медицинского назначения, включающие в себя высокочастотные генераторы |
из 8514 из 8540 из 8543 из 9018 из 9027 |
2. Радиоэлектронные средства различного применения для передачи или приема голоса, изображения, данных и (или) других видов информации |
из 8471 из 8517 из 8518 из 8519 из 8521 из 8525 из 8526 из 8527 из 8528 из 8531 из 90 |
3. Программно-аппаратные комплексы технического радиоконтроля, аппаратура приемная, предназначенная для обнаружения радиоэлектронных средств, являющихся источником электромагнитного излучения |
из 8527 |
Примечания к разделу: 1. Для целей настоящего раздела необходимо руководствоваться как кодом ТН ВЭД ЕАЭС, так и наименованием товара с учетом приложения N 2 к Положению о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения, в том числе встроенных либо входящих в состав других товаров (приложение N 15 к Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 г. N 30), и единого реестра радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, в том числе встроенных либо входящих в состав других товаров, при ввозе которых на таможенную территорию Евразийского экономического союза не требуется представление лицензии или заключения (разрешительного документа).
2. Разрешительный порядок применяется в отношении указанных в настоящем разделе радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств, которые встроены либо входят в состав товаров, вне зависимости от кодов ТН ВЭД ЕАЭС.
2.17. Специальные технические средства, предназначенные
для негласного получения информации
Код ТН ВЭД ЕАЭС |
|
1. Специальные технические средства для негласного получения и регистрации акустической информации: |
|
системы проводной связи, предназначенные для негласного получения и (или) регистрации акустической информации |
из 8517 62 000 из 8517 69 390 0 из 8517 69 900 0 |
радиоэлектронные устройства, предназначенные для негласного получения и (или) регистрации акустической информации |
из 8518 30 950 0 из 8518 40 из 8523 49 450 0 из 8525 50 000 0 из 8525 60 000 из 8527 из 8529 10 390 0 |
электронные устройства, предназначенные для негласной регистрации акустической информации |
из 8519 81 550 из 8519 81 610 из 8519 81 650 из 8519 81 750 из 8519 81 850 из 8519 89 900 из 8523 51 |
2. Специальные технические средства для негласного визуального наблюдения и регистрации видеоинформации: |
|
фотокамеры, обладающие по крайней мере одним из следующих признаков: закамуфлированные под предметы другого функционального назначения; имеющие объективы с вынесенным зрачком входа ("pin-hole") |
из 9006 52 000 9 из 9006 53 100 0 |
телевизионные и видеокамеры, обладающие по крайней мере одним из следующих признаков: закамуфлированные под предметы другого функционального назначения; имеющие объективы с вынесенным зрачком входа ("pin-hole") |
|
системы проводной связи, предназначенные для негласного получения и (или) регистрации видеоинформации |
из 8517 62 000 |
радиоэлектронные устройства, предназначенные для негласного получения и (или) регистрации видеоинформации |
из 8517 69 900 0 из 8523 49 450 0 из 8525 50 000 0 из 8525 60 000 из 8527 из 8529 10 390 0 |
электронные устройства, предназначенные для негласной регистрации видеоинформации |
из 8523 51 |
3. Специальные технические средства для негласного прослушивания телефонных переговоров: |
|
системы проводной связи, предназначенные для негласного прослушивания телефонных переговоров |
из 8517 62 000 |
радиоэлектронные устройства, предназначенные для негласного прослушивания телефонных переговоров |
из 8517 69 900 0 из 8525 50 000 0 из 8525 60 000 из 8527 из 8529 10 390 0 |
электронные устройства, предназначенные для негласной регистрации информации о телефонных переговорах |
из 8519 81 550 из 8519 81 610 из 8519 81 650 из 8519 81 750 из 8519 81 850 из 8523 51 |
4. Специальные технические средства для негласного перехвата и регистрации информации с технических каналов связи |
из 8517 61 000 из 8517 62 000 из 8517 69 390 0 из 8517 69 900 0 из 8523 29 310 1 из 8523 29 310 2 из 8523 49 250 0 из 8523 49 910 1 из 8523 51 910 1 из 8523 59 910 1 из 8523 80 910 1 из 8527 |
5. Специальные технические средства для негласного контроля почтовых сообщений и отправлений |
|
6. Специальные технические средства для негласного исследования предметов и документов, в том числе переносная малогабаритная рентгеноскопическая, реитгенотелевизионная и рентгенографическая аппаратура |
|
7. Специальные технические средства для негласного проникновения и обследования помещений, транспортных средств и других объектов: |
|
переносная малогабаритная рентгеноскопическая, рентгенотелевизионная и рентгенографическая аппаратура |
|
8. Специальные технические средства для негласного контроля за перемещением транспортных средств и других объектов |
из 8526 91 |
9. Специальные технические средства для негласного получения (изменения, уничтожения) информации с технических средств ее хранения, обработки и передачи |
из 8505 90 200 из 8517 61 000 из 8517 62 000 из 8517 69 390 0 из 8517 69 900 0 из 8523 29 310 1 из 8523 29 310 2 |
из 8523 49 910 1 из 8523 51 910 1 |
|
из 8523 80 910 1 из 8527 |
|
10. Специальные технические средства для негласной идентификации личности |
|
11. Специальные технические средства для негласной регистрации психофизиологических реакций человека |
Примечание к разделу. Для целей настоящего раздела необходимо руководствоваться как кодом ТН ВЭД ЕАЭС, так и наименованием товара.";
д) после раздела 2.21 дополнить разделами 2.22 и 2.23 следующего содержания:
"2.22. Служебное и гражданское оружие, его основные
(составные) части и патроны к нему
Код ТН ВЭД ЕАЭС |
|
1. Газовые пистолеты и револьверы, в том числе с возможностью стрельбы патронами с резиновой пулей |
|
4. Огнестрельное бесствольное оружие (револьверы и пистолеты, в том числе с патронами травматического действия) |
|
7. Охотничье одноствольное гладкоствольное длинноствольное оружие |
|
из 9303 30 000 0 |
|
9. Охотничье оружие двуствольное гладкоствольное, в том числе со стволами разных калибров |
|
из 9303 20 950 0 |
|
11. Оружие охотничье пневматическое с дульной энергией не более 25 Дж |
|
12. Винтовки и ружья спортивные пневматические с дульной энергией более 3 Дж |
|
13. Пистолеты и револьверы спортивные пневматические с дульной энергией более 3 Дж |
|
14. Основные (составные) части пистолетов и револьверов спортивных (ствол, затвор, барабан, рамка, ствольная коробка, ударно-спусковой механизм и части и принадлежности к нему) |
|
15. Основные (составные) части пистолетов и револьверов служебных (ствол, затвор, барабан, рамка, ствольная коробка, ударно-спусковой механизм и части и принадлежности к нему) |
|
16. Стволы охотничьих и спортивных гладкоствольных ружей и карабинов |
|
17. Стволы нарезные охотничьих и спортивных винтовок и карабинов |
|
18. Прочие основные (составные) части охотничьих и спортивных гладкоствольных ружей (затвор, барабан, рамка, ствольная коробка (колодка), цевье, ударно-спусковой механизм и части и принадлежности к нему) |
|
19. Основные (составные) части спортивных винтовок, охотничьих карабинов, ружей с нарезным стволом (ствол, затвор, барабан, рамка, ствольная коробка (колодка), цевье, ударно-спусковой механизм и части и принадлежности к нему) |
|
20. Патроны к спортивному и охотничьему гладкоствольному оружию, в том числе испытательные |
|
21. Патроны к пистолетам и револьверам спортивным, служебным, огнестрельному бесствольному оружию |
|
22. Патроны к спортивному и охотничьему оружию с нарезным стволом (кроме пистолетов и револьверов), газовому оружию самообороны, в том числе испытательные |
|
23. Гильзы капсулированные для гладкоствольного охотничьего и спортивного оружия |
|
24. Гильзы капсулированные для охотничьего и спортивного оружия с нарезным стволом (кроме пистолетов и револьверов) |
|
26. Гильзы капсулированные к спортивным и служебным пистолетам и револьверам |
|
28. Холодное клинковое охотничье оружие (ножи и кинжалы охотничьи) |
из 8211 |
30. Оружие холодное клинковое прочее (холодное клинковое оружие, предназначенное для ношения с казачьей формой, а также с национальными костюмами народов государств - членов Евразийского экономического союза, предназначенное для коллекционирования) |
|
32. Электрическое оружие (электрошоковые устройства и искровые разрядники, имеющие выходные параметры, соответствующие нормам, установленным уполномоченным органом государства - члена Евразийского экономического союза в области здравоохранения) |
|
33. Оружие, конструктивно предназначенное только для подачи световых, дымовых и звуковых сигналов калибра более 6 мм |
|
из 9705 00 000 0 из 9706 00 000 0 |
--------------------------------
<*> Отнесение товара к копиям и репликам антикварного оружия осуществляется в соответствии с законодательством государств - членов Евразийского экономического союза.
Примечания к разделу: 1. Для целей настоящего раздела необходимо руководствоваться как кодом ТН ВЭД ЕАЭС, так и наименованием товара.
2. В отношении патронов к служебному и гражданскому оружию может применяться термин "боеприпасы" в соответствии с законодательством государств - членов Евразийского экономического союза.
2.23. Информация о недрах по районам и месторождениям
топливно-энергетического и минерального сырья
Код ТН ВЭД ЕАЭС |
|
Информация о недрах по районам и месторождениям топливно-энергетического и минерального сырья, расположенным на таможенной территории Евразийского экономического союза и в пределах континентального шельфа и морской зоны |
Примечания к разделу: 1. Для целей настоящего раздела необходимо руководствоваться видом информации независимо от кода ТН ВЭД ЕАЭС товара, содержащего такую информацию.
2. К информации о недрах относятся:
а) геологические отчеты и приложения к ним;
б) текстовые, табличные и графические документы, географические карты и планы, геологические и геофизические разрезы, кино-, фото- и слайдовые изображения геологических объектов, журналы полевых наблюдений, записи приборов-самописцев;
в) образцы горных пород, руд, шламов, ископаемых флоры и фауны, керна, шлифы, пробы жидкостей и газов;
г) геологическая проектная и технико-экономическая документация;
д) геологическая информация, указанная в подпунктах "а" - "г" настоящего примечания, на электронных и магнитных носителях.".
6. Абзац второй пункта 1 приложения N 4 к указанному Решению изложить в следующей редакции:
"К минеральному сырью не относятся коллекции и предметы коллекционирования по минералогии, включенные в раздел 2.4 указанного единого перечня.".
7. В пункте 5 приложения N 8 к указанному Решению слова "Положением о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза, вывоза с таможенной территории Таможенного союза и транзита по таможенной территории Таможенного союза гражданского и служебного оружия, его основных (составных) частей и патронов к нему (Положения о применении ограничений, утвержденные Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16 августа 2012 г. N 134)" заменить словами "Положением о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза и вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза гражданского и служебного оружия, его основных (составных) частей и патронов к нему (приложение N 17 к Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 г. N 30)".
8. В приложении N 9 к указанному Решению:
а) в пункте 1 слова "(далее - шифровальные (криптографические) средства)" заменить словами "(далее соответственно - шифровальные (криптографические) средства, единый перечень)";
б) в абзаце первом пункта 3 слова "товаров, к которым применяются меры нетарифного регулирования в торговле с третьими странами, предусмотренного Протоколом о мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран (приложение N 7 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года)" исключить;
в) в пункте 4:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"4. Если шифровальные (криптографические) средства содержат в своем составе радиоэлектронные средства и (или) высокочастотные устройства гражданского назначения, включенные в раздел 2.16 единого перечня, или если шифровальные (криптографические) средства входят в состав таких радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств, то ввоз таких товаров осуществляется в соответствии с Положением о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения, в том числе встроенных либо входящих в состав других товаров (приложение N 15 к Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 г. N 30).";
в абзаце втором слова "Единого перечня" заменить словами "единого перечня";
г) в подпункте "а" пункта 10 слова "Единого перечня" заменить словами "единого перечня";
д) в абзаце шестом приложения N 2 к Положению о нотификации о характеристиках шифровальных (криптографических) средств и товаров, их содержащих (приложение N 2 к приложению N 9 к указанному Решению), после слов "Республика Казахстан," дополнить словами "KG - Кыргызская Республика,".
9. В нумерационном заголовке приложения N 11 к указанному Решению цифры "11" заменить цифрами "19".
10. Дополнить приложениями N 11 - 18 следующего содержания:
к Решению Коллегии
Евразийской экономической комиссии
от 21 апреля 2015 г. N 30
О ВВОЗЕ НА ТАМОЖЕННУЮ ТЕРРИТОРИЮ ЕВРАЗИЙСКОГО
ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА СРЕДСТВ ЗАЩИТЫ РАСТЕНИЙ (ПЕСТИЦИДОВ)
1. Настоящее Положение определяет порядок ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее соответственно - ввоз, Союз) средств защиты растений (пестицидов), включенных в раздел 2.2 единого перечня товаров, к которым применяются меры нетарифного регулирования в торговле с третьими странами, предусмотренного Протоколом о мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран (приложение N 7 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года).
2. Для целей настоящего Положения под средствами защиты растений (пестицидами) понимаются химические и (или) биологические препараты (инсектициды, родентициды, фунгициды, гербициды, противовсходовые средства и регуляторы роста растений, дефолианты, десиканты), используемые для борьбы с вредителями и болезнями растений, сорными растениями, вредителями хранящейся сельскохозяйственной продукции, а также для протравливания семян, предуборочного просушивания, удаления листьев и регулирования роста растений.
Иные понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Протоколом о мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран (приложение N 7 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года) и международными договорами, входящими в право Союза.
3. Ввоз средств защиты растений (пестицидов) осуществляется при наличии лицензии, оформленной в соответствии с Инструкцией об оформлении заявления на выдачу лицензии на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров и об оформлении такой лицензии, утвержденной Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 6 ноября 2014 г. N 199 (далее - лицензия), или заключения (разрешительного документа), составленного по форме, утвержденной Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16 мая 2012 г. N 45 (далее - заключение (разрешительный документ)), за исключением случаев ввоза средств защиты растений (пестицидов) в соответствии с пунктом 7 настоящего Положения.
Лицензия или заключение (разрешительный документ) представляется таможенному органу государства - члена Союза (далее - государство-член) при прибытии на таможенную территорию Союза средств защиты растений (пестицидов), за исключением случая, предусмотренного пунктом 7 настоящего Положения.
4. Ввоз физическими лицами средств защиты растений (пестицидов) в качестве товаров для личного пользования запрещен.
II. Помещение под таможенные процедуры
5. Помещение зарегистрированных в соответствии с законодательством государства-члена средств защиты растений (пестицидов) под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления осуществляется при представлении таможенному органу государства-члена лицензии.
Помещение незарегистрированных средств защиты растений (пестицидов) под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления осуществляется при представлении таможенному органу государства-члена заключения (разрешительного документа).
6. Помещение средств защиты растений (пестицидов) под таможенную процедуру таможенного транзита для перевозки средств защиты растений (пестицидов) от таможенного органа в месте прибытия на таможенную территорию Союза до внутреннего таможенного органа осуществляется при наличии лицензии или заключения (разрешительного документа), представленных таможенному органу государства-члена для помещения средств защиты растений (пестицидов) под иные таможенные процедуры.
7. Помещение средств защиты растений (пестицидов) под таможенную процедуру таможенного транзита для перевозки средств защиты растений (пестицидов) от таможенного органа в месте прибытия на таможенную территорию Союза до таможенного органа в месте убытия с таможенной территории Союза осуществляется без представления таможенному органу государства-члена лицензии или заключения (разрешительного документа).
8. Помещение средств защиты растений (пестицидов) под таможенную процедуру таможенного склада осуществляется при наличии лицензии или заключения (разрешительного документа), представленных таможенному органу государства-члена для помещения таких средств защиты растений (пестицидов) под иные таможенные процедуры, или при наличии заключения (разрешительного документа), представленного таможенному органу государства-члена для помещения средств защиты растений (пестицидов) под таможенную процедуру таможенного склада.
9. Помещение средств защиты растений (пестицидов) под таможенную процедуру реимпорта осуществляется при представлении таможенному органу государства-члена заключения (разрешительного документа).
10. Помещение средств защиты растений (пестицидов) под таможенные процедуры беспошлинной торговли, уничтожения, отказа в пользу государства, переработки на таможенной территории, переработки для внутреннего потребления, свободной таможенной зоны, свободного склада и временного ввоза (допуска) не допускается.
11. Для оформления лицензии юридические лица и физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей (далее - заявители), представляют в уполномоченный орган государства-члена, на территории которого зарегистрирован заявитель, документы и сведения, указанные в подпунктах 1 - 5 пункта 10 Правил выдачи лицензий и разрешений на экспорт и (или) импорт товаров (приложение к приложению N 7 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года) (далее - Правила).
12. Копии документов, представляемые заявителем, должны быть заверены в порядке, установленном пунктом 11 Правил.
13. В случае если в соответствии с законодательством государства-члена решение о выдаче лицензии принимается уполномоченным органом по согласованию с другим органом государственной власти этого государства-члена (далее - согласующий орган), то такое согласование осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством этого государства-члена.
Заявителем, если это предусмотрено законодательством государства-члена, в согласующий орган представляются документы, предусмотренные пунктом 11 настоящего Положения, а также иные документы, предусмотренные законодательством государства-члена.
Согласование может осуществляться посредством выдачи заключения (разрешительного документа).
14. В выдаче лицензии отказывается при наличии оснований, предусмотренных подпунктами 1 - 4 пункта 14 Правил, а также в соответствии с подпунктом 6 пункта 14 Правил - в случае отказа согласующего органа в согласовании заявления на выдачу лицензии.
IV. Выдача заключения (разрешительного документа)
15. Выдача заключения (разрешительного документа) осуществляется уполномоченным на выдачу заключений (разрешительных документов) органом государства-члена в порядке, определенном законодательством этого государства, в случаях:
а) ввоза образцов незарегистрированных средств защиты растений (пестицидов) для проведения регистрационных (мелкоделяночных и производственных испытаний) и (или) научных исследований;
б) ввоза незарегистрированных средств защиты растений (пестицидов) для ликвидации очагов вновь выявленных карантинных вредных организмов, если это предусмотрено законодательством государства-члена;
в) предусмотренных пунктами 8 и 9 настоящего Положения.
16. Заключение (разрешительный документ) выдается в случаях, предусмотренных пунктом 15 настоящего Положения, при представлении заявителем в уполномоченный на выдачу заключений (разрешительных документов) орган государства-члена следующих документов:
а) проект заключения (разрешительного документа), оформленный в соответствии с методическими указаниями по заполнению единой формы заключения (разрешительного документа) на ввоз, вывоз и транзит отдельных товаров, включенных в Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами, утвержденными Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16 мая 2012 г. N 45;
б) иные документы, предусмотренные законодательством государства-члена.
17. В выдаче заключения (разрешительного документа) отказывается при наличии следующих оснований:
а) непредставление заявителем документов, предусмотренных пунктом 16 настоящего Положения;
б) наличие неполных или недостоверных сведений в документах, представленных заявителем для получения заключения (разрешительного документа);
в) иные основания, предусмотренные законодательством государства-члена.
к Решению Коллегии
Евразийской экономической комиссии
от 21 апреля 2015 г. N 30
О ВЫВОЗЕ С ТАМОЖЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ ЕВРАЗИЙСКОГО
ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА КОЛЛЕКЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ
ПО МИНЕРАЛОГИИ, ПАЛЕОНТОЛОГИИ, КОСТЕЙ
ИСКОПАЕМЫХ ЖИВОТНЫХ
1. Настоящее Положение определяет порядок вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза (далее соответственно - вывоз, Союз) коллекционных материалов по минералогии, палеонтологии, костей ископаемых животных, включенных в раздел 2.4 единого перечня товаров, к которым применяются меры нетарифного регулирования в торговле с третьими странами, предусмотренного Протоколом о мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран (приложение N 7 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года) (далее - коллекционные материалы).
Настоящее Положение не распространяется на порядок вывоза коллекционных материалов, имеющих культурную ценность и предусмотренных пунктом 2 раздела 2.20 указанного единого перечня. Вывоз таких коллекционных материалов осуществляется в соответствии с Положением о вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза культурных ценностей, документов национальных архивных фондов и оригиналов архивных документов (приложение N 8 к Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 г. N 30).
2. Для целей настоящего Положения под согласующим органом понимается орган государственной власти государства - члена Союза (далее - государство-член), осуществляющий контроль в сфере природопользования и недропользования, или иной орган государственной власти государства-члена, уполномоченные в соответствии с законодательством государства-члена на согласование лицензии, оформленной в соответствии с Инструкцией об оформлении заявления на выдачу лицензии на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров и об оформлении такой лицензии, утвержденной Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 6 ноября 2014 г. N 199 (далее - лицензия), а также на выдачу заключения (разрешительного документа), составленного по форме, утвержденной Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16 мая 2012 г. N 45 (далее - заключение (разрешительный документ)).
Иные понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Протоколом о мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран (приложение N 7 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года) и международными договорами, входящими в право Союза.
3. Вывоз коллекционных материалов осуществляется при наличии лицензии или заключения (разрешительного документа), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 настоящего Положения.
4. Вывоз физическими лицами коллекционных материалов в качестве товаров для личного пользования осуществляется при наличии заключения (разрешительного документа), выданного согласующим органом в соответствии с законодательством государства-члена.
II. Помещение под таможенные процедуры
5. Помещение коллекционных материалов под таможенную процедуру экспорта осуществляется при представлении таможенному органу государства-члена лицензии.
6. Помещение коллекционных материалов под таможенные процедуры временного вывоза и переработки вне таможенной территории осуществляется при представлении таможенному органу государства-члена заключения (разрешительного документа).
7. Помещение коллекционных материалов, ранее ввезенных на таможенную территорию Союза, под таможенные процедуры реэкспорта и таможенного транзита осуществляется без представления таможенному органу государства-члена лицензии или заключения (разрешительного документа).
8. Помещение коллекционных материалов под таможенную процедуру беспошлинной торговли не допускается.
9. Для оформления лицензии юридические лица и физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей (далее - заявители), представляют в уполномоченный орган государства-члена, на территории которого зарегистрирован заявитель, документы и сведения, указанные в подпунктах 1 - 5 пункта 10 Правил выдачи лицензий и разрешений на экспорт и (или) импорт товаров (приложение к приложению N 7 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года) (далее - Правила).
В соответствии с подпунктом 6 пункта 10 Правил заявители представляют также документы, удостоверяющие законность добычи и владения коллекционными материалами.
При вывозе коллекционных материалов с территории государства-члена, не являющегося государством, с территории которого они происходят, заявитель в качестве документа, удостоверяющего законность добычи и владения коллекционными материалами, представляет заключение (разрешительный документ), выданное согласующим органом государства-члена, с территории которого происходят эти коллекционные материалы.
10. Копии документов, представляемые заявителем, должны быть заверены в порядке, установленном пунктом 11 Правил.
11. В случае если в соответствии с законодательством государства-члена решение о выдаче лицензии принимается уполномоченным органом по согласованию с согласующим органом, то такое согласование осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством этого государства-члена.
Заявителем, если это предусмотрено законодательством государства-члена, в согласующий орган представляются документы, предусмотренные пунктом 9 настоящего Положения. При этом в уполномоченный орган документы, указанные в абзаце втором пункта 9 настоящего Положения, не представляются.
Согласование может осуществляться посредством выдачи заключения (разрешительного документа).
12. В выдаче лицензии отказывается при наличии оснований, предусмотренных подпунктами 1 - 4 пункта 14 Правил, а также в соответствии с подпунктом 6 пункта 14 Правил - в случае отказа согласующего органа в согласовании заявления на выдачу лицензии.
IV. Выдача заключения (разрешительного документа)
13. Выдача заключения (разрешительного документа) осуществляется согласующим органом.
14. Заключение (разрешительный документ) выдается в случаях, предусмотренных пунктами 4 и 6 настоящего Положения, при представлении в согласующий орган следующих документов:
проект заключения (разрешительного документа), оформленный в соответствии с методическими указаниями по заполнению единой формы заключения (разрешительного документа) на ввоз, вывоз и транзит отдельных товаров, включенных в Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами, утвержденными Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16 мая 2012 г. N 45 (далее - методические указания);
копия договора (контракта), а в случае отсутствия договора (контракта) - копия иного документа, подтверждающего намерения сторон;
копия документа, удостоверяющего законность добычи и владения коллекционными материалами. При вывозе коллекционных материалов с территории государства-члена, не являющегося государством, с территории которого они происходят, заявитель в качестве документа, удостоверяющего законность добычи и владения коллекционными материалами, представляет заключение (разрешительный документ), выданное согласующим органом государства-члена, с территории которого происходят эти коллекционные материалы;
иные документы, предусмотренные законодательством государства-члена;
б) физическим лицом при вывозе коллекционных материалов в качестве товаров для личного пользования:
проект заключения (разрешительного документа), оформленный в соответствии с методическими указаниями;
копии документов, удостоверяющих личность, или сведения из документов, удостоверяющих личность (серия, номер, когда и кем выдан, личный номер (при его наличии), адрес места жительства), если это предусмотрено законодательством государства-члена;
копия документа, удостоверяющего законность добычи и владения коллекционными материалами. При вывозе коллекционных материалов с территории государства-члена, не являющегося государством, с территории которого они происходят, физическое лицо в качестве документа, удостоверяющего законность добычи и владения коллекционными материалами, представляет заключение (разрешительный документ), выданное согласующим органом государства-члена, с территории которого происходят эти коллекционные материалы;
иные документы, предусмотренные законодательством государства-члена.
15. Для получения заключения (разрешительного документа), предусмотренного абзацем третьим пункта 9, абзацем четвертым подпункта "а" и абзацем четвертым подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, в согласующий орган представляются следующие документы:
а) проект заключения (разрешительного документа), оформленный в соответствии с методическими указаниями;
б) копия договора (контракта) купли-продажи коллекционных материалов между участниками внешнеторговой деятельности, одной из сторон которого является участник внешнеторговой деятельности того государства-члена, с территории которого происходят эти коллекционные материалы.
16. В выдаче заключения (разрешительного документа) отказывается при наличии следующих оснований:
а) непредставление документов, предусмотренных соответственно пунктами 14 и 15 настоящего Положения;
б) наличие неполных или недостоверных сведений в документах, представленных для получения заключения (разрешительного документа);
в) иные основания, предусмотренные законодательством государства-члена.
к Решению Коллегии
Евразийской экономической комиссии
от 21 апреля 2015 г. N 30
О ВВОЗЕ НА ТАМОЖЕННУЮ ТЕРРИТОРИЮ ЕВРАЗИЙСКОГО
ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА И ВЫВОЗЕ С ТАМОЖЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ
ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ
1. Настоящее Положение определяет порядок ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза (далее соответственно - ввоз, Союз) и вывоза с таможенной территории Союза (далее - вывоз) драгоценных камней, включенных в раздел 2.9 единого перечня товаров, к которым применяются меры нетарифного регулирования в торговле с третьими странами, предусмотренного Протоколом о мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран (приложение N 7 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года) (далее - единый перечень).
2. Настоящее Положение не применяется:
а) при вывозе культурных ценностей, содержащих драгоценные камни. Вывоз культурных ценностей, содержащих драгоценные камни и включенных в раздел 2.20 единого перечня, осуществляется в соответствии с Положением о вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза культурных ценностей, документов национальных архивных фондов и оригиналов архивных документов (приложение N 8 к Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 г. N 30);
б) при ввозе драгоценных камней, предназначенных для пополнения государственных фондов драгоценных металлов и драгоценных камней государств - членов Союза (далее - государства-члены), в государственные фонды драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов государств-членов (для субъектов федеративного государства) и (или) при вывозе драгоценных камней из указанных фондов, а также при ввозе и (или) вывозе драгоценных камней центральными (национальными) банками государств-членов. Порядок их ввоза и (или) вывоза может устанавливаться законодательством государств-членов;
в) при ввозе и (или) вывозе физическими лицами драгоценных камней в качестве товаров для личного пользования.
3. Для целей настоящего Положения используемые понятия означают следующее:
"акт государственного контроля" - документ, составленный по форме согласно приложению N 1 и подтверждающий результаты осуществления государственного контроля;
"государственный контроль драгоценных камней" - административная процедура, которая осуществляется в соответствии с Правилами осуществления государственного контроля драгоценных камней согласно приложению N 2;
"драгоценные камни" - природные алмазы, изумруды, рубины, сапфиры и александриты, а также природный жемчуг в сыром (естественном) и обработанном виде. К драгоценным камням приравниваются уникальные янтарные образования;
"природные алмазы" - природные алмазы, как необработанные, так и частично обработанные, которые могут быть использованы для изготовления бриллиантов (код из 7102 31 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС), природные алмазы, как необработанные, так и частично либо полностью обработанные, пригодные для использования в промышленных или научных целях, а также природные алмазы, рекуперированные из однокристального и многокристального алмазного инструмента, крошка и порошки (коды 7102 10 000 0, 7102 21 000 0, 7102 29 000 0 и 7105 10 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС).
Иные понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Протоколом о мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран (приложение N 7 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года) и международными договорами, входящими в право Союза.
4. При прибытии на таможенную территорию Союза драгоценных камней, указанных в таблице 1 раздела 2.9 единого перечня, таможенным органам государств-членов представляются сведения о сертификате международной схемы сертификации необработанных природных алмазов (далее - сертификат Кимберлийского процесса) (с указанием номера сертификата, даты выдачи и срока действия сертификата).
В случае непредставления указанных сведений или истечения срока действия сертификата Кимберлийского процесса ввоз партии необработанных природных алмазов на таможенную территорию Союза не допускается.
II. Помещение под таможенные процедуры
5. Помещение под таможенные процедуры драгоценных камней, включенных в раздел 2.9 единого перечня, осуществляется на специализированных (категорированных) таможенных постах или в отделах таможенных органов государств-членов, созданных в соответствии с законодательством государств-членов, за исключением следующих случаев:
а) помещение драгоценных камней под таможенную процедуру таможенного транзита;
б) помещение драгоценных камней под таможенную процедуру реэкспорта, если ранее они не помещались под иные таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита и таможенной процедуры таможенного склада.
6. Помещение драгоценных камней, указанных в таблице 1 раздела 2.9 единого перечня, под таможенные процедуры экспорта, выпуска для внутреннего потребления, отказа в пользу государства, реимпорта, временного ввоза (допуска), временного вывоза, переработки для внутреннего потребления, переработки на таможенной территории, переработки вне таможенной территории, реэкспорта, свободной таможенной зоны и свободного склада осуществляется при представлении таможенному органу государства-члена акта государственного контроля и сертификата Кимберлийского процесса.
Помещение драгоценных камней, указанных в таблице 1 раздела 2.9 единого перечня, под таможенную процедуру реэкспорта в случае отказа в выдаче акта государственного контроля осуществляется при представлении таможенному органу государства-члена сертификата Кимберлийского процесса, выданного уполномоченным органом (организацией) государства-члена, на территории которого осуществляется помещение указанных драгоценных камней под данную таможенную процедуру, или сведений о сертификате Кимберлийского процесса (с указанием номера сертификата, даты выдачи и срока действия сертификата).
7. Помещение драгоценных камней, указанных в таблице 2 раздела 2.9 единого перечня, под таможенные процедуры экспорта, выпуска для внутреннего потребления, беспошлинной торговли, отказа в пользу государства, реимпорта, реэкспорта, свободной таможенной зоны, свободного склада, временного ввоза (допуска), временного вывоза, переработки для внутреннего потребления, переработки на таможенной территории и переработки вне таможенной территории осуществляется при представлении таможенному органу государства-члена акта государственного контроля.
Помещение драгоценных камней, указанных в таблице 2 раздела 2.9 единого перечня, под таможенную процедуру реэкспорта в случае отказа в выдаче акта государственного контроля осуществляется без представления таможенному органу государства-члена акта государственного контроля.
8. Помещение драгоценных камней, указанных в таблице 1 раздела 2.9 единого перечня, под таможенные процедуры таможенного транзита для перевозки от таможенного органа в месте прибытия на таможенную территорию Союза до внутреннего таможенного органа и от внутреннего таможенного органа до таможенного органа в месте убытия с таможенной территории Союза, а также помещение таких драгоценных камней под таможенную процедуру таможенного транзита от таможенного органа в месте прибытия на таможенную территорию Союза до таможенного органа в месте убытия с таможенной территории Союза и таможенного склада осуществляются при представлении таможенному органу государства-члена сведений о сертификате Кимберлийского процесса (с указанием номера сертификата, даты выдачи и срока действия сертификата). При этом представление таможенному органу государства-члена акта государственного контроля не требуется.
Помещение драгоценных камней, указанных в таблице 2 раздела 2.9 единого перечня, под таможенные процедуры, предусмотренные абзацем первым настоящего пункта, осуществляется без представления таможенному органу государства-члена акта государственного контроля.
9. Помещение драгоценных камней, включенных в раздел 2.9 единого перечня (за исключением изделий из драгоценных камней и природного жемчуга, указанных в таблице 2 раздела 2.9 единого перечня), под таможенную процедуру уничтожения и таможенную процедуру беспошлинной торговли не допускается.
к Положению о ввозе
на таможенную территорию
Евразийского экономического
союза и вывозе с таможенной
территории Евразийского
экономического союза
драгоценных камней
государственного контроля
____________ _________________________________________________ N _________
(дата) (место осуществления государственного контроля)
В соответствии с Положением о ввозе на таможенную территорию
Евразийского экономического союза и вывозе с таможенной территории
Евразийского экономического союза драгоценных камней (приложение N 13 к
Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 г. N
30) представителем ________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(уполномоченный орган (организация), государство - член Евразийского
экономического союза)
осуществлен государственный контроль товара _______________________________
на основании письма _______________________________________________________
(наименование организации-экспортера
или организации-импортера)
Наименование организации-собственника <*> _________________________________
Наименование организации-экспортера
(организации-импортера) ___________________________________________________
Наименование импортера (экспортера) _______________________________________
(грузоотправителя) ________________________________________________________
Внешнеторговый договор (контракт) от ________________________ г. N ________
Спецификация к внешнеторговому
договору (контракту) от ________________________ г. N ________
Инвойс от ________________________ г. N ________
Сертификат Кимберлийского процесса
(при ввозе необработанных природных алмазов) от _____________ г. N ________
Общая масса партии _________________________________________
Стоимость партии _________________________________________
Код товара по ТН ВЭД ЕАЭС _________________________________________
Количество мест _________________________________________
Государство ввоза (вывоза) _________________________________________
Разрешение на переработку товаров _________________________________________
При осуществлении контроля использовались следующие приборы и
инструменты: ______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Результаты государственного контроля и выводы: ________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
По окончании государственного контроля груз упакован в ___________ мест
и опломбирован:
печатью организации-экспортера (организации-импортера) N ______________
печатью представителя уполномоченного органа (организации) N __________
Представитель уполномоченного органа (организации):
______________/_______________/
(Ф.И.О.) (подпись)
Достоверность документов, представленных для осуществления
государственного контроля ________________________________________________,
(наименование организации-экспортера
или организации-импортера)
подтверждаю. Претензий к осуществлению государственного контроля с
драгоценными камнями не имею.
Доверенность __________________________________________________________
(наименование организации-экспортера
или организации-импортера)
предъявлена.
Представитель _________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование организации-экспортера или организации импортера)
______________/_______________/
(Ф.И.О.) (подпись)
Осуществление государственного контроля подтверждаю.
Представитель уполномоченного органа (организации):
______________/_______________/
(Ф.И.О.) (подпись)
М.П.
Сертификат вывоза природных алмазов <*>
N _____________ от "__" __________________ г.
Представитель _____________________________________________________________
(наименование уполномоченного органа (организации),
оформившего сертификат)
______________/_______________/
(Ф.И.О.) (подпись)
М.П.
--------------------------------
<*> Заполняется при вывозе природных алмазов.
к Положению о ввозе
на таможенную территорию
Евразийского экономического
союза и вывозе с таможенной
территории Евразийского
экономического союза
драгоценных камней
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ
1. Государственный контроль драгоценных камней осуществляется уполномоченными органами (организациями) государств - членов Евразийского экономического союза (далее соответственно - государства-члены, Союз), определенными в соответствии с законодательством государств-членов.
2. Государственный контроль драгоценных камней осуществляется на специализированных (категорированных) таможенных постах или в отделах таможенных органов государств-членов, созданных в соответствии с законодательством государств-членов.
3. Для целей настоящих Правил используемые понятия означают следующее:
"бриллианты" - обработанные природные алмазы различной формы огранки, имеющие отполированные грани и предназначенные для последующего использования (код из 7102 39 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС);
"заявители" - субъекты добычи драгоценных камней, субъекты производства бриллиантов, субъекты производства продукции и изделий из природных алмазов, юридические лица и физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей (далее - индивидуальные предприниматели), которые имеют право осуществлять операции с драгоценными камнями в соответствии с законодательством государств-членов;
"идентификация драгоценных камней" - установление уполномоченными органами (организациями) государств-членов, определенными в соответствии с законодательством государств-членов, соответствия классификационных и стоимостных характеристик драгоценных камней требованиям нормативно-технической документации, опубликованной на официальном сайте Союза в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", с учетом цен мирового рынка. Внесение изменений в нормативно-техническую документацию для определения классификационных и стоимостных характеристик драгоценных камней и опубликование нормативно-технической документации осуществляются в порядке согласно приложению N 1;
"субъекты добычи драгоценных камней" - юридические лица, осуществляющие добычу драгоценных камней на территории государства-члена, резидентами которого данные юридические лица являются;
"субъекты производства бриллиантов" - юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые осуществляют огранку природных алмазов в целях изготовления бриллиантов в соответствии с законодательством государств-членов, резидентами которых данные юридические лица и индивидуальные предприниматели являются;
"субъекты производства продукции и изделий из природных алмазов" - юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые имеют право осуществлять обработку или использование природных алмазов в целях изготовления продукции производственно-технического назначения, а также бытовых и ювелирных изделий в соответствии с законодательством государств-членов, резидентами которых данные юридические лица и индивидуальные предприниматели являются;
"уникальные драгоценные камни" - драгоценные камни, отнесенные к категории уникальных в соответствии с критериями согласно приложению N 2 и предназначенные для использования в целях, установленных законодательством государств-членов. Порядок отнесения драгоценных камней к категории уникальных может устанавливаться законодательством государств-членов;
"уникальные янтарные образования" - янтарные образования массой свыше 1000 г, разнообразной, фантазийной формы, относительно монолитные по своей структуре (не менее 80 процентов), не содержащие сквозных раковин, визуальных трещин, угрожающих целостности образца, разнообразной цветовой гаммы, возможно с хорошо сохранившимися включениями флоры и фауны размерами более 10 мм. Порядок отнесения уникальных янтарных образований к драгоценным камням может устанавливаться законодательством государств-членов.
Иные понятия, используемые в настоящих Правилах, применяются в значениях, определенных Протоколом о мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран (приложение N 7 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года) и международными договорами, входящими в право Союза.
4. При осуществлении государственного контроля драгоценных камней и изделий из драгоценных камней проводятся следующие мероприятия:
а) проверка происхождения вывозимых с таможенной территории Союза драгоценных камней и законности владения ими на основании документов, представленных в соответствии с настоящими Правилами;
б) проверка соответствия качества сортировки и оценки вывозимых с таможенной территории Союза драгоценных камней нормативно-технической документации, опубликованной на официальном сайте Союза в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", и документам, представленным в соответствии с настоящими Правилами;
в) идентификация драгоценных камней;
г) проверка соответствия изделий из драгоценных камней нормативно-технической документации и документам, представленным в соответствии с настоящими Правилами;
д) проверка соблюдения установленного порядка отнесения драгоценных камней к категории уникальных при первичной классификации драгоценных камней (при их добыче) и порядка отнесения уникальных янтарных образований к драгоценным камням в случае, если такие порядки установлены законодательством государства-члена;
е) проверка соблюдения установленного законодательством государства-члена приоритетного права на приобретение драгоценных камней в государственные фонды драгоценных металлов и драгоценных камней государств-членов;
ж) оформление, выдача и (или) учет сертификатов международной схемы сертификации необработанных природных алмазов (далее - сертификат Кимберлийского процесса) государств-членов, а также проверка и учет сертификатов Кимберлийского процесса, выданных третьими странами в целях реализации международной схемы сертификации необработанных природных алмазов;
з) идентификация и проверка происхождения:
ввозимых на таможенную территорию Союза обработанных драгоценных камней с целью определения возможности изготовления их из вывезенных ранее с таможенной территории Союза необработанных драгоценных камней;
вывозимых с таможенной территории Союза обработанных драгоценных камней с целью определения возможности их изготовления из ввезенных ранее на таможенную территорию Союза необработанных драгоценных камней.
5. Для осуществления государственного контроля драгоценных камней заявители или их представители, имеющие письменное подтверждение соответствующих полномочий, представляют следующие документы и сведения:
а) письмо-заявка, в котором указываются данные о заявителе (в том числе место нахождения заявителя) и перечень прилагаемых документов, необходимых для осуществления государственного контроля драгоценных камней;
б) копия внешнеторгового договора (контракта), приложения и (или) дополнения к нему, а в случае отсутствия внешнеторгового договора (контракта) - копия иного документа, подтверждающего намерения сторон;
в) копия посреднического договора (если в качестве заявителя выступает посредник);
г) копия документа о постановке на специальный учет или копия лицензии на вид деятельности, выданные в соответствии с законодательством государства-члена;
д) копия лицензии или договора (контракта) на право пользования недрами (для субъектов добычи драгоценных камней);
е) копии уставных и регистрационных документов заявителя.
6. При осуществлении государственного контроля ввезенных на таможенную территорию Союза необработанных природных алмазов вместе с документами, указанными в пункте 5 настоящих Правил, представляется сертификат Кимберлийского процесса государства-экспортера, оформленный в соответствии с требованиями международной схемы сертификации необработанных природных алмазов.
7. При осуществлении государственного контроля необработанных драгоценных камней, предназначенных для вывоза с таможенной территории Союза, вместе с документами, указанными в пункте 5 настоящих Правил, представляются следующие документы:
а) договоры на закупку необработанных драгоценных камней на территориях государств-членов, акты выдачи и спецификации (ведомости комплектации), в том числе в случае вывоза с таможенной территории Союза части партии необработанных драгоценных камней, приобретенных по данному договору;
б) подтверждение об учете сделок с вывозимыми с таможенной территории Союза необработанными драгоценными камнями (приобретение необработанных драгоценных камней на внутреннем рынке государств-членов) по представленным договорам на закупку драгоценных камней в порядке, установленном законодательством государства-члена;
в) справка об использовании необработанных драгоценных камней по внешнеторговому договору (контракту), составленная по форме согласно приложению N 3;
г) посреднические договоры, заключенные с субъектами добычи драгоценных камней, субъектами производства бриллиантов или субъектами производства продукции и изделий из природных алмазов (если в качестве заявителя при экспорте необработанных природных алмазов выступают юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие право в соответствии с законодательством государства-члена осуществлять операции с драгоценными камнями и стоящие на специальном учете);
д) иные документы, предусмотренные законодательством государства-члена.
8. При осуществлении государственного контроля обработанных драгоценных камней, предназначенных для вывоза с таможенной территории Союза, дополнительно к документам, указанным в пункте 5 настоящих Правил, представляются следующие документы:
а) отгрузочная спецификация, отражающая полный ассортимент обработанных драгоценных камней в количественном и стоимостном выражении;
б) обобщенная спецификация обработанных драгоценных камней по размерно-весовым группам;
в) справка об использовании необработанных драгоценных камней для изготовления драгоценных камней по внешнеторговому договору (контракту), составленная по форме согласно приложению N 4;
г) справка об использовании необработанных алмазов массой 10,8 карата и более, составленная по форме согласно приложению N 5;
д) протокол (акт) предприятия об оценке бриллиантов массой 6 карат и более;
е) документы, подтверждающие происхождение (приобретение) драгоценных камней и законность владения ими (контракт, посреднический договор, акт выдачи, спецификация (ведомость комплектации), акт сделки, учтенной в установленном порядке);
ж) иные документы, предусмотренные законодательством государства-члена.
9. При осуществлении государственного контроля порошков из природных алмазов, предназначенных для вывоза с таможенной территории Союза, дополнительно к документам, указанным в пункте 5 настоящих Правил, представляются следующие документы:
а) документы, подтверждающие происхождение (приобретение) порошков из природных алмазов и законность владения ими (контракт, посреднический договор, акт выдачи, спецификация (ведомость комплектации), акт сделки, учтенной в установленном порядке);
б) отгрузочная спецификация, отражающая полный ассортимент порошков из природных алмазов в количественном и стоимостном выражении;
в) справка об использовании природных алмазов для изготовления партии порошка по внешнеторговому договору (контракту), составленная по форме согласно приложению N 6;
г) иные документы, предусмотренные законодательством государства-члена.
10. Для помещения природных алмазов под таможенные процедуры переработки на таможенной территории, переработки вне таможенной территории и переработки для внутреннего потребления юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим огранку природных алмазов в целях изготовления бриллиантов, выдается акт государственного контроля.
11. Каждый лист представленных копий документов заверяется подписью и печатью заявителя, либо копии этих документов прошиваются, а их последние листы заверяются подписью и печатью заявителя.
12. Документы могут представляться в форме электронного документа, если это предусмотрено законодательством государства-члена.
13. Результаты государственного контроля драгоценных камней оформляются актом государственного контроля, составленным по форме, предусмотренной приложением N 1 к Положению о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза и вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза драгоценных камней (приложение N 13 к Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 г. N 30), либо отказом в его выдаче.
14. Акт государственного контроля составляется в 3 экземплярах и подписывается представителем уполномоченного органа (организации) государства-члена и заявителем (представителем заявителя). Первый и второй экземпляры вручаются заявителю. Первый экземпляр предназначается для представления в таможенный орган государства-члена, второй экземпляр остается у заявителя. Третий экземпляр хранится в уполномоченном органе (организации) государства-члена, осуществившем государственный контроль.
Акт государственного контроля может выдаваться в форме электронного документа, если это предусмотрено законодательством государств-членов.
15. На все партии необработанных природных алмазов, вывозимых с таможенной территории Союза, выдается сертификат Кимберлийского процесса, оформленный в порядке, установленном законодательством государства-члена.
16. Акт государственного контроля подтверждает факт осуществления процедур государственного контроля, а также действий, направленных на выполнение требований Кимберлийского процесса.
17. В выдаче акта государственного контроля может быть отказано в следующих случаях:
а) в представленных заявителем для осуществления государственного контроля документах содержатся неполные или недостоверные сведения;
б) не соблюдены требования, предусмотренные пунктами 4 - 8 настоящих Правил;
в) партии товара не соответствуют документам, представленным заявителем для осуществления государственного контроля.
18. Мотивированное решение об отказе в выдаче акта государственного контроля выдается заявителю в письменной форме либо в форме электронного документа, если это предусмотрено законодательством государства-члена.
к Правилам осуществления
государственного контроля
драгоценных камней
ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКУЮ ДОКУМЕНТАЦИЮ
ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КЛАССИФИКАЦИОННЫХ И СТОИМОСТНЫХ
ХАРАКТЕРИСТИК ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ
1. Евразийская экономическая комиссия (далее - Комиссия) для определения классификационных и стоимостных характеристик драгоценных камней в ходе осуществления государственного контроля драгоценных камней публикует на официальном сайте Евразийского экономического союза в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Союза) нормативно-техническую документацию.
2. Под нормативно-технической документацией понимаются следующие документы:
а) документы в области стандартизации драгоценных камней;
г) прейскуранты на драгоценные камни.
3. Опубликование нормативно-технической документации осуществляется на основании протокола, подписанного руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа государства - члена Евразийского экономического союза (далее - государство-член), ответственного за проведение государственной политики в области производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней (далее - уполномоченный орган).
4. Уполномоченные органы осуществляют постоянный мониторинг мирового рынка драгоценных камней для своевременной подготовки предложений по внесению изменений в нормативно-техническую документацию.
5. При наличии предложений по внесению изменений в нормативно-техническую документацию уполномоченный орган, инициировавший внесение соответствующих изменений, направляет посредством электронной или факсимильной связи уполномоченным органам других государств-членов для рассмотрения и согласования проект протокола о внесении изменений в нормативно-техническую документацию (далее - проект протокола) с технико-экономическим обоснованием целесообразности внесения таких изменений:
а) в нормативно-техническую документацию на необработанные природные алмазы и бриллианты - ежеквартально (не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом);
б) в нормативно-техническую документацию на необработанные и обработанные сапфиры, рубины, изумруды, александриты - 1 раз в полугодие (не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим полугодием);
в) в иную нормативно-техническую документацию - в любое время.
6. В течение 10 рабочих дней с даты получения проекта протокола данный проект рассматривается уполномоченными органами. При отсутствии каких-либо замечаний проект протокола подписывается руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа и направляется посредством электронной или факсимильной связи в уполномоченный орган, инициировавший внесение изменений.
7. После подписания протокола уполномоченными органами всех государств-членов уполномоченный орган, инициировавший внесение изменений, направляет подписанные каждым из государств-членов экземпляры протоколов в Комиссию (с приложением соответствующих изменений, которые необходимо внести в нормативно-техническую документацию).
8. Комиссия в течение 3 рабочих дней с даты получения протоколов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, опубликовывает изменения, вносимые в нормативно-техническую документацию, на официальном сайте Союза.
9. В случае несогласия хотя бы одного из уполномоченных органов с изменениями, вносимыми в нормативно-техническую документацию, уполномоченный орган, инициировавший внесение изменений, в течение 10 рабочих дней с даты получения последнего ответа от уполномоченных органов проводит согласительное совещание представителей уполномоченных органов для обсуждения и согласования представленных предложений.
Согласительное совещание может проводиться в режиме видеоконференции.
В случае согласования представленных предложений уполномоченный орган, инициировавший внесение изменений, направляет посредством электронной или факсимильной связи в уполномоченные органы протокол согласительного совещания уполномоченных органов для рассмотрения в порядке, предусмотренном пунктом 6 настоящего Порядка.
В случае несогласования представленных предложений протокол согласительного совещания представителей уполномоченных органов подписывается участниками совещания с разногласиями.
Повторное внесение изменений в нормативно-техническую документацию может быть предложено на рассмотрение уполномоченных органов в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка.
10. Уполномоченные органы информируют друг друга и Комиссию о назначенных ответственных исполнителях (с указанием номера телефона и адреса электронной почты). Данная информация публикуется на официальном сайте Союза.
к Правилам осуществления
государственного контроля
драгоценных камней
ОТНЕСЕНИЯ ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ К КАТЕГОРИИ УНИКАЛЬНЫХ
К категории уникальных драгоценных камней могут быть отнесены:
алмазы массой 50 карат и более, кроме позиции "борт";
необработанные изумруды (штуфы, кристаллы или сростки кристаллов изумрудов) первого цвета (темно-зеленого), первого и второго сорта, представляющие интерес по форме кристаллов и минеральным ассоциациям, а также их обломки размером от 10 мм и более, первого цвета (темно-зеленого), высокой степени прозрачности с внутренним блеском (категория "экстра");
необработанные александриты с сильным александритовым эффектом (штуфы, кристаллы или сростки кристаллов) первого и второго сортов, представляющие интерес по форме кристаллов, минеральным ассоциациям, с хорошо выраженной формой кристаллов;
драгоценные камни, связанные с какими-либо историческими событиями или известными личностями, сыгравшими выдающуюся роль в истории, науке, культуре.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей