Прием на обучение в соответствии со стандартом, утвержденным данным документом, прекращен 31 декабря 2018 года (Приказ Минобрнауки России от 08.06.2017 N 521).

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ МАГИСТРАТУРЫ

5.1. В результате освоения программы магистратуры у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции.

5.2. Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

способностью свободно пользоваться государственным языком Российской Федерации и иностранным языком как средством делового общения (ОК-2);

готовностью к освоению новых методов исследования, сфер профессиональной деятельности, изменению научного и научно-производственного профиля, готовностью к социальной мобильности, адаптации к новым ситуациям, переоценке накопленного опыта, анализа своих возможностей (ОК-3);

способностью проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности, разрешать проблемные ситуации (ОК-4);

навыками работы с компьютером как средством управления информацией, способностью использовать информационно-компьютерные технологии как инструмент в проектных и научных исследованиях, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-5);

способностью самостоятельно и с помощью информационных технологий приобретать новые знания и умения и использовать их в практической деятельности, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-6);

способностью использовать в профессиональной деятельности знания в области новейших тенденций развития современной культуры, основных законов гуманитарных дисциплин, касающихся понимания развития культуры, диалектики эволюции культурных запросов общества (ОК-7);

способностью использовать на практике навыки и умения в организации научно-исследовательских и научно-производственных работ, в управлении коллективом, влиять на формирование целей команды, воздействовать на ее социально-психологический климат, оценивать качество результатов деятельности (ОК-8);

готовностью демонстрировать креативность, углубленные теоретические и практические знания российской и мировой культуры, способностью применения их в своей деятельности (ОК-9).

5.3. Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:

осознанием социальной значимости своей профессии, обладанием высокой профессиональной ответственностью, пониманием роли архитектора-реставратора в развитии общества, культуры, науки, демонстрацией инициативности самокритичности лидерских качеств (ОПК-1);

готовностью уважительно и бережно относиться к культурным и историческим традициям общества, мировому и российскому наследию, готовностью взять на себя обязательства по его сохранению (ОПК-2);

готовностью к профессиональной эксплуатации современного оборудования и приборов в соответствии с целями магистерской программы (ОПК-3);

способностью осмысливать и формировать решения в области реконструкции и реставрации архитектурного наследия путем интеграции соответствующих фундаментальных и прикладных знаний (ОПК-4);

готовностью использовать теоретические и методические основы реставрации объектов культурного наследия в профессиональной деятельности (ОПК-5);

способностью проводить патентный поиск, использовать законодательную базу защиты интеллектуальной собственности (ОПК-6);

готовностью применять навыки сбора, систематизации, анализа исходной информации для профессиональной деятельности (ОПК-7);

способностью применять законодательные и проектно-нормативные документы в области строительства и архитектуры, в области правового регулирования работ, связанные с объектами культурного наследия (ОПК-8).

5.4. Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа магистратуры:

проектная деятельность:

способностью разрабатывать и руководить разработкой проектных решений, основанных на исследованиях инновационного (концептуального), междисциплинарного и специализированного характера с применением современных методов и знаний различных дисциплин (ПК-1);

способностью эффективно использовать традиционные и современные материалы, конструкции, технологии, инженерные системы при разработке решений по реконструкции и реставрации архитектурного наследия, проводить их экономическое обоснование, дополнительные исследования, связанные с поиском совершенствования экологических, композиционно-художественных, технологических и иных качеств архитектурно-исторической среды (ПК-2);

способностью применять приемы и иметь навыки предпроектной и проектной работы в области реконструкции исторически сложившихся объектов и реставрации объектов культурного наследия (ПК-3);

способностью применять техническую проблематику укрепления исторических сооружений и их приспособления к современному использованию (ПК-4);

научно-исследовательская деятельность:

способностью проводить комплексные прикладные и фундаментальные исследования и обосновывать концептуально новые проектные идеи, решения и стратегии проектных действий (ПК-5);

способностью планировать, решать и руководить решением научно-исследовательских задач, профессионально представлять и обосновывать результаты научно-исследовательских работ, разрабатывать пути их внедрения в процесс проектирования и строительства (ПК-6);

способностью выявлять и обобщать архитектурно-композиционные, исторические, этнокультурные и другие закономерности формирования особенностей архитектурно-исторической среды (ПК-7);

способностью использовать информационные технологии в научной работе; знанием основ источниковедения (ПК-8);

коммуникативная деятельность:

способностью на современном уровне оформлять результаты проектных работ и научных исследований с подготовкой презентаций, демонстраций, отчетов, заключений, реферативных обзоров, публикаций и представлением результатов профессиональному и академическому сообществам, органам управления, заказчикам и общественности в сфере охраны наследия (ПК-9);

организационно-управленческая деятельность:

готовностью к организационно-управленческой работе с малыми коллективами в области проектной деятельности и в области охраны архитектурного наследия (ПК-10);

готовностью к постановке задач специалистам-смежникам, привлекаемым к решению инженерных проблем реставрации и реконструкции архитектурных произведений прошлого (ПК-11);

способностью применять структуру и принципы организации управления в сфере охраны, сохранения, использования объектов наследия (ПК-12);

критическая и экспертная деятельность:

способностью обобщать, анализировать и критически оценивать архитектурные объекты, архитектурно-градостроительные решения, составлять заключения, отзывы и рекомендации по их совершенствованию (ПК-13);

способностью всесторонне анализировать и критически оценивать результаты научных исследований, составлять соответствующие рецензии и отзывы (ПК-14);

педагогическая деятельность:

способностью к передаче архитектурного опыта и осуществлению педагогической деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, по уровням профессионального образования, готовностью к пропаганде ценностей историко-культурного наследия (ПК-15).

5.5. При разработке программы магистратуры все общекультурные и общепрофессиональные компетенции, а также профессиональные компетенции, отнесенные к тем видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа магистратуры, включаются в набор требуемых результатов освоения программы магистратуры.

5.6. При разработке программы магистратуры организация вправе дополнить набор компетенций выпускников с учетом направленности программы магистратуры на конкретные области знания и (или) вид (виды) деятельности.

5.7. При разработке программы магистратуры требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам (модулям), практикам организация устанавливает самостоятельно с учетом требований соответствующих примерных основных образовательных программ.