Прием на обучение в соответствии со стандартом, утвержденным данным документом, прекращается 31 декабря 2020 года (Приказ Минобрнауки России от 13.08.2020 N 1017).

IV. Характеристика профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВЫПУСКНИКОВ, ОСВОИВШИХ ПРОГРАММУ МАГИСТРАТУРЫ

4.1. Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры, включает:

основные закономерности зарождения нравственных отношений, норм и ценностей, формы их существования и развития, структуры, способы их функционирования и влияния на поведение людей в различных областях индивидуальной и социальной жизнедеятельности;

нравственные отношения в их нормативно-ценностном значении как способ обеспечения согласованных, социально-партнерских способов взаимодействия;

практики и технологии предупреждения ценностных и нормативных моральных конфликтов;

систему институтов и управлений, направленных на гуманизацию взаимодействия индивидов в различных сферах жизнедеятельности;

совокупность профессиональных нравственных отношений в рамках правового, политического, административно-организационного регулирования и экономического воздействия на людей и их объединений, способствующих утверждению позитивного взаимодействия сфер жизнедеятельности общества, различных организаций и учреждений.

4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры, являются:

совокупность предметов, явлений, процессов, отношений, обуславливающих позитивные нравственные способы взаимодействия в обществе, влекущие повышение уровня социального консенсуса, толерантности, гуманизации отношений и справедливости деятельности социальных институтов;

совокупность этических процессов, институтов, средств и гуманитарных технологий профессиональной деятельности в различных областях;

совокупность прикладных этических технологий формирования институтов доверия и внедрения стандартов лучшей практики в различных сферах жизнедеятельности, требующих совершенствования, в рамках задач демократизации социальных процессов и институтов;

совокупность институализированных этических структур (этические комитеты и комиссии), способы их формирования и функционирования;

система консалтинговых способов, методов, техник и приемов достижения компромисса, консенсуса и исключения конфронтации во взаимодействиях между индивидами и различными объединениями людей;

толерантность как социо- и этнокультурный феномен и способ взаимодействия между людьми, исключающий оппозиционную агрессию, насильственный протест, экстремизм, терроризм и вооруженный конфликт.

4.3. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу магистратуры:

научно-исследовательская;

информационно-аналитическая;

технологическая;

проектная;

педагогическая;

организационно-управленческая.

При разработке и реализации программы магистратуры организация ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится магистр, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательских и материально-технических ресурсов организации.

Программа магистратуры формируется организацией в зависимости от видов деятельности и требований к результатам освоения образовательной программы:

ориентированной на научно-исследовательский и (или) педагогический вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа академической магистратуры);

ориентированной на производственно-технологический, практико-ориентированный, прикладной вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа прикладной магистратуры).

4.4. Выпускник, освоивший программу магистратуры, в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа магистратуры, готов решать следующие профессиональные задачи:

научно-исследовательская деятельность:

анализировать закономерности становления функционирования нравственности в обществе, создавать проекты и вырабатывать рекомендации совершенствования морального совершенствования социальных процессов и институтов;

информационно-аналитическая деятельность:

осуществлять сбор, обработку, анализ и презентацию информации о нравственных отношениях и способах их функционирования;

технологическая деятельность:

разрабатывать и внедрять в практику межличностного и социального взаимодействия этически корректные, компромиссные, социально-безопасные и партнерские способы взаимодействия;

проектная деятельность:

создавать программы по внедрению нравственных норм и ценностей в практику деятельности индивидов, социальных институтов и объединений, проводить этическую экспертизу проектов, законов, программ и стратегий социального развития;

педагогическая деятельность:

формировать знания о нравственных отношениях, осваивать новые образовательные методики в сфере этического образования, сочетать образовательную и морально-воспитательную деятельность;

организационно-управленческая деятельность:

организовывать процессы формирования нравственного пространства в сообществах и организациях различной степени сложности, внедрять стратегии морального взаимодействия.