5. Организация проведения реформы и ее этапы
Управление процессом проведения структурной реформы на федеральном железнодорожном транспорте осуществляет Министерство путей сообщения Российской Федерации с участием других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти под контролем Правительства Российской Федерации.
В центральном аппарате Министерства путей сообщения Российской Федерации осуществляется разделение структурных подразделений, выполняющих функции государственного и хозяйственного управления, в том числе по управлению монопольным сектором, а также создается Департамент реформирования железнодорожного транспорта.
Организуется работа по разделению функций, работ (заказов) и имущества между железными дорогами и создаваемыми в рамках Министерства путей сообщения Российской Федерации компаниями.
В процессе реформ должна быть обеспечена широкомасштабная подготовка и переподготовка кадров, привлечение к управлению новых специалистов, особенно в области экономики, финансов и права.
Реформирование структуры железнодорожного транспорта осуществляется поэтапно.
Первый этап реформы - 1998 - 1999 годы.
В этот период осуществляется научно - методическая подготовка реформирования федерального железнодорожного транспорта, в основном разрабатывается нормативно - правовая база, необходимая для проведения структурной реформы, создаются компании по перевозке пассажиров в дальнем и пригородном сообщении и начинается формирование грузовых компаний. При этом будут приниматься меры по финансовой поддержке социально значимых перевозок, работ и услуг за счет федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, прекращению перекрестного субсидирования пассажирских перевозок за счет грузовых.
Разрабатываются научно обоснованные рекомендации и подготавливается необходимая документация по количеству и условиям создания компаний, финансово - хозяйственному регулированию их деятельности, условиям и порядку взаимодействия с железными дорогами, обеспечению ими требований безопасности движения поездов, конкретизации ответственности перед пассажиром и грузоотправителем за обеспечение потребности в перевозках.
Продолжится вывод из структуры федерального железнодорожного транспорта и передача в муниципальную собственность объектов жилищно - коммунального хозяйства, акционирование и приватизация общестроительных организаций, заводов, предприятий торговли и общественного питания, других предприятий и объектов непрофильной сферы, не связанных с работой железнодорожного транспорта.
Создаются условия для обеспечения прозрачности финансовых потоков на железнодорожном транспорте.
Разрабатываются и вводятся новые тарифы на перевозки железнодорожным транспортом.
Для создания правовой базы реформирования федерального железнодорожного транспорта необходимо внесение изменений в Федеральные законы "О федеральном железнодорожном транспорте", "О естественных монополиях", "Транспортный устав железных дорог Российской Федерации", "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", налоговое законодательство и иные нормативные правовые акты.
Отрабатываются и нормализуются все аспекты деятельности и взаимоотношений грузовых и пассажирских компаний с железными дорогами и пользователями услуг в новой структуре управления. Оценивается практическая эффективность принятых решений и конкретизируются пути дальнейших реформ.
Завершается в основном передача объектов жилищно - коммунального хозяйства, акционирование и приватизация предприятий непрофильной сферы железнодорожного транспорта.
Проводится работа по выведению из состава железных дорог или закрытию убыточных малодеятельных линий или принимаются меры по изысканию источников для покрытия их убыточности.
В зависимости от результатов реформы на первых этапах и наличия конкуренции на железнодорожном транспорте рассматривается вопрос разделения инфраструктуры железных дорог на ремонтный и эксплуатационный комплексы, возможности акционирования грузовых и пассажирских компаний.
При принятии решения об отнесении железнодорожного транспорта к иным формам собственности, помимо федеральной, будут подготовлены необходимые изменения в законодательстве Российской Федерации.
Будет рассмотрен вопрос целесообразности разделения государственных и хозяйственных функций Министерства путей сообщения Российской Федерации, создания государственной центральной железнодорожной компании по организации хозяйственной деятельности железных дорог.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей