3. Принципы перехода на использование системы центров обработки данных
В настоящее время потребность в информационно-телекоммуникационных услугах органов государственной власти и органов местного самоуправления удовлетворяется преимущественно за счет ресурсов их собственной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры. При этом степень использования "облачных" технологий при организации работы информационных систем низкая, готовность к переносу информационных ресурсов органов государственной власти в систему центров обработки данных невысокая.
В связи с этим необходимо наделить орган, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, полномочиями по осуществлению методической поддержки процесса перехода на использование системы центров обработки данных.
Осуществлять такой переход необходимо поэтапно.
В целях планирования этапов перехода целесообразно классифицировать потребляемые услуги следующим образом:
инфраструктурные услуги - услуги, предусматривающие предоставление пользователям ресурсов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры центров обработки данных (машинных залов, стоек, серверов) для использования в целях организации работы информационных систем, а также услуги по обслуживанию соответствующих ресурсов такой инфраструктуры, предоставляемые оператором системы центров обработки данных;
"облачные" услуги - услуги "облачных" технологий, состоящие в предоставлении виртуальных ресурсов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры центров обработки данных (виртуальные серверы, резервное копирование данных), а также типового программного обеспечения и специального программного обеспечения, необходимого для выполнения конкретных функций. "Облачные" услуги должны приобретаться пользователями в порядке, установленном Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Для эффективного использования существующих ресурсов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры пользователей, а также недопущения рисков сбоев в работоспособности информационных систем, функционирующих на базе специального программного обеспечения, целесообразно обеспечить следующую последовательность этапов перевода на использование информационно-телекоммуникационных услуг системы центров обработки данных:
инфраструктурные услуги в объеме перспективной потребности полностью обеспечиваются за счет ресурсов системы центров обработки данных;
инфраструктурные услуги, потребляемые в настоящее время у сторонних организаций, полностью предоставляются системой центров обработки данных;
инфраструктурные услуги, оказываемые на основе информационно-телекоммуникационной инфраструктуры государственных органов, не относящейся к категории центров обработки данных, оказываются системой центров обработки данных;
"облачные" услуги по предоставлению виртуальных ресурсов и типового программного обеспечения оказываются по мере ввода в эксплуатацию системы центров обработки данных;
инфраструктурные услуги, оказываемые на основе центров обработки данных государственных органов, оказываются в системе центров обработки данных по мере вывода информационно-телекоммуникационной инфраструктуры государственных органов из эксплуатации в соответствии со сроками полезного использования соответствующих основных средств;
"облачные" услуги по предоставлению специального программного обеспечения оказываются по мере ввода в эксплуатацию системы центров обработки данных согласно индивидуальным планам-графикам миграции, согласованным с органами государственной власти и органами местного самоуправления.
Федеральные органы исполнительной власти вправе принимать решение о переходе к использованию системы центров обработки данных по заранее согласованному с органом, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, плану перехода. При реализации плана перехода федеральный орган исполнительной власти обеспечивает в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, передачу бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета, предусмотренных на соответствующий год такому федеральному органу на создание, модернизацию и развитие государственных информационных ресурсов, в отношении которых принято решение о переводе в систему центров обработки данных, в орган, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий.
С целью ограничения роста стоимости услуг системы центров обработки данных устанавливается предельно допустимое годовое удорожание стоимости услуг оператора системы центров обработки данных не более чем на величину индекса роста потребительских цен (декабрь к декабрю) в предыдущем году по согласованию с органом, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей