4. Подход к переходу на использование системы центров обработки данных отдельных групп пользователей
4. Подход к переходу на использование системы центров
обработки данных отдельных групп пользователей
Учитывая различную степень обеспеченности органов государственной власти, органов местного самоуправления и государственных внебюджетных фондов собственными ресурсами информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, различный уровень потребности в услугах центров обработки данных, а также стандартизации и регулирования потребления таких услуг на федеральном, региональном и местных уровнях власти, целесообразно выделить отдельные группы пользователей и предусмотреть приоритеты их перехода на использование системы центров обработки данных.
Переход органов, уполномоченных в сфере обеспечения безопасности, обороны и правопорядка Российской Федерации, а также органов государственной власти, не относящихся к федеральным органам исполнительной власти, на использование системы центров обработки данных носит рекомендательный характер и может осуществляться по согласованию с ними.
Целесообразно выделить следующие группы пользователей системы центров обработки данных:
федеральные органы исполнительной власти и государственные внебюджетные фонды, на балансе которых (либо на балансе подведомственных им учреждений) имеются собственные центры обработки данных;
федеральные органы исполнительной власти и внебюджетные фонды, на балансе которых (либо на балансе подведомственных им учреждений) отсутствуют собственные центры обработки данных, со значительным объемом потребления услуг центров обработки данных сторонних организаций;
федеральные органы исполнительной власти, подведомственные им учреждения и государственные внебюджетные фонды, на балансе которых отсутствуют собственные центры обработки данных, с незначительным объемом потребления услуг центров обработки данных сторонних организаций;
органы власти субъектов Российской Федерации со значительным объемом потребления услуг центров обработки данных сторонних организаций;
органы власти субъектов Российской Федерации с незначительным объемом потребления услуг центров обработки данных сторонних организаций;
органы местного самоуправления;
государственные компании, государственные унитарные предприятия, муниципальные унитарные предприятия, автономные учреждения, а также хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
Учитывая различную степень готовности указанных органов и организаций к переходу на использование системы центров обработки данных, целесообразно в первую очередь осуществить переход федеральных и региональных органов исполнительной власти со значительным объемом потребления услуг центров обработки данных сторонних организаций, а затем федеральных и региональных органов исполнительной власти, потребляющих незначительный объем услуг центров обработки данных.
Перевод информационных систем федеральных и региональных органов исполнительной власти, эксплуатирующих собственные центры обработки данных, а также государственных корпораций, государственных компаний, государственных унитарных предприятий, муниципальных унитарных предприятий, автономных учреждений, а также хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов, на использование системы центров обработки данных целесообразно проводить по мере завершения сроков полезного использования соответствующей информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, а также вывода из эксплуатации программного обеспечения центров обработки данных.
В связи с наличием у некоторых ведомств собственных крупных центров обработки данных необходимо рассмотреть возможность передачи их эксплуатации оператору системы центров обработки данных или включения их мощностей в систему центров обработки данных с передачей управления ими оператору системы центров обработки данных.
В случае передачи в эксплуатацию или для использования инфраструктуры центров обработки данных, существующих в государственных органах власти и подведомственных организациях и созданных с привлечением государственной поддержки за счет средств федерального и региональных бюджетов, оператору системы центров обработки данных на условиях договора, не содержащего обязательства оператора по капитальному ремонту и модернизации, тарифы на услуги такого оператора, оказываемые с использованием данной инфраструктуры, не должны содержать инвестиционную составляющую. Указанные тарифы могут содержать только эксплуатационные и управленческие расходы оператора системы центров обработки данных, относящиеся к используемой инфраструктуре.
Перевод информационных систем органов местного самоуправления на использование системы центров обработки данных целесообразно выполнять по индивидуальным графикам, согласованным с соответствующими органами.
Обеспечение перевода информационных систем пользователей на использование системы центров обработки данных с учетом их специфики и эффективности функционирования целесообразно осуществлять на основании утвержденных Правительством Российской Федерации критериев и проработанного с заинтересованными пользователями перечня информационных систем, который учитывает приоритетность и сроки их перевода.
В целях практической отработки механизмов перевода информационных ресурсов органов исполнительной власти на использование системы центров обработки данных, а также обеспечения необходимого и достаточного уровня государственного регулирования процедур перевода и оказания услуг на базе системы центров обработки данных целесообразно в течение 2015 - 2016 годов создать стенд тестирования программных и технических решений, реализовать проект по переводу на использование системы центров обработки данных всех информационных ресурсов не менее трех органов государственной власти, потребляющих значительный объем услуг центров обработки данных (более 50 процентов) сторонних организаций.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей