3. Особенности банковского надзора за кредитными организациями на основе консолидированной отчетности
3. Особенности банковского надзора за кредитными
организациями на основе консолидированной отчетности
3.1. Банковский надзор на основе консолидированной отчетности организуется и осуществляется территориальными учреждениями Банка России по месту нахождения головной кредитной организации. Территориальные учреждения Банка России по месту нахождения кредитных организаций - участников, не составляющих собственную консолидированную отчетность, используют информацию, получаемую от территориальных учреждений Банка России по месту нахождения головных кредитных организаций, при анализе финансового состояния таких кредитных организаций и применении к ним мер воздействия.
Обмен информацией между территориальными учреждениями Банка России осуществляется по мере возникновения необходимости в согласованной между ними форме.
3.2. Территориальное учреждение Банка России по месту нахождения головной кредитной организации контролирует своевременность и полноту представления головной кредитной организацией консолидированной отчетности.
3.3. При необходимости территориальное учреждение Банка России по месту нахождения головной кредитной организации проводит проверки достоверности консолидированной отчетности банковской / консолидированной группы, представляемой головной кредитной организацией. Проверки достоверности данных, представляемых головной кредитной организации, проводятся территориальными учреждениями Банка России по месту нахождения участников группы - кредитных организаций по согласованию с Департаментом инспектирования кредитных организаций и на основе информации, получаемой от территориального учреждения Банка России по месту нахождения головной кредитной организации.
3.4. Анализ консолидированной отчетности проводится территориальным учреждением Банка России по месту нахождения головной кредитной организации банковской / консолидированной группы.
При проведении анализа территориальное учреждение Банка России проводит следующую работу:
- сопоставляет значения величины собственных средств (чистых активов), рассчитанные на основе индивидуальной и консолидированной отчетности;
- сопоставляет удельный вес отдельных статей, входящих в состав собственных средств, рассчитанных на консолидированной основе, по отношению к величине собственных средств, рассчитанных на консолидированной основе. Указанные соотношения рассчитываются на несколько отчетных дат для определения основных статей, формирующих собственные средства, динамики их изменения и оценки возможных результатов сохранения (развития) тенденций;
- сравнивает значения обязательных нормативов и открытых валютных позиций, рассчитанные на основе консолидированной отчетности, с соответствующими значениями, рассчитанными головной кредитной организацией на основе индивидуальной отчетности, и с предельными уровнями значений указанных показателей, определенными Банком России;
- определяет конкретных участников, операции и сделки которых с юридическими и физическими лицами, не являющимися участниками, влекут за собой изменения значений обязательных нормативов и открытых валютных позиций (рассчитанных по данным консолидированной отчетности), выходящие за предельные уровни, установленные в отношении соответствующих показателей Банком России;
- устанавливает влияние операций и сделок, исключенных при составлении консолидированной отчетности, на изменение по сравнению с индивидуальной отчетностью значений обязательных нормативов и открытых валютных позиций головной кредитной организации.
3.5. В случае нарушения установленных Банком России предельных значений обязательных нормативов и открытых валютных позиций, рассчитанных по данным консолидированной отчетности, территориальное учреждение Банка России по месту нахождения головной кредитной организации:
а) применяет к головной кредитной организации предупредительные меры воздействия, а в случае, если после их применения в течение 6 месяцев нарушения, в отношении которых применялись предупредительные меры воздействия, по данным консолидированной отчетности сохраняются, к головной кредитной организации могут быть применены принудительные меры воздействия, в том числе предписание об ограничении отдельных операций, которые вызвали нарушение установленных значений обязательных нормативов и открытых валютных позиций, если указанные нарушения были вызваны собственными операциями и сделками головной кредитной организации или решениями по управлению деятельностью участников;
б) направляет территориальным учреждениям Банка России по местонахождению других кредитных организаций - участников, операции и сделки с которыми вызвали нарушения обязательных нормативов и открытых валютных позиций, информацию для применения предупредительных мер воздействия. Территориальное учреждение Банка России по местонахождению кредитной организации - участника, операции и сделки с которыми вызвали нарушения обязательных нормативов по данным консолидированной отчетности, применяет предупредительные меры воздействия. Если после их применения в течение 6 месяцев нарушения, вызванные операциями и сделками с данной кредитной организацией, по данным консолидированной отчетности сохраняются, территориальное учреждение Банка России по месту нахождения данной кредитной организации может применять к ней принудительные меры воздействия, в том числе предписание об ограничении отдельных операций, которые вызвали нарушение установленных значений обязательных нормативов и открытых валютных позиций, за нарушения, вызванные операциями и сделками данной кредитной организации.
3.6. В случае, если по результатам анализа консолидированной отчетности наблюдается устойчивое (более чем на 2 отчетные даты) снижение значения величины собственных средств (чистых активов) банковской группы по сравнению со значением величины собственных средств (чистых активов) головной кредитной организации, рассчитанным на основе индивидуальной отчетности, а также ухудшение значений обязательных нормативов и открытых валютных позиций, не выходящие за рамки предельных значений, установленных Банком России, территориальное учреждение Банка России по месту нахождения головной кредитной организации использует эту информацию для обсуждения с руководителями головной кредитной организации целей операций и сделок, которые вызвали снижение значения величины капитала или ухудшение показателей обязательных нормативов и открытых валютных позиций.
3.7. В случае, если исключение отдельных операций и сделок при составлении консолидированной отчетности вызвало то, что нарушенные по данным индивидуальной отчетности головной кредитной организации обязательные нормативы и лимиты открытых валютных позиций по данным консолидированной отчетности приняли значения, которые находятся в рамках предельных значений, установленных Банком России, территориальное учреждение Банка России может не применять в отношении головной кредитной организации меры воздействия при условии, что улучшение значений обязательных нормативов и открытых валютных позиций произошло за счет операций и сделок с кредитными организациями - резидентами.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей