Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 18 мая 1998 г. N 461
О ПРОВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ
В ЗАКРЫТЫХ АДМИНИСТРАТИВНО - ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ,
НА РЕЖИМНЫХ, ОСОБОРЕЖИМНЫХ И ОСОБО ВАЖНЫХ ОБЪЕКТАХ
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ВООРУЖЕНИЯ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ,
ВОЕННЫХ ОБЪЕКТОВ И ВОЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
О ПРОВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ
В ЗАКРЫТЫХ АДМИНИСТРАТИВНО - ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ,
НА РЕЖИМНЫХ, ОСОБОРЕЖИМНЫХ И ОСОБО ВАЖНЫХ ОБЪЕКТАХ
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ВООРУЖЕНИЯ И ВОЕННОЙ ТЕХНИКИ,
ВОЕННЫХ ОБЪЕКТОВ И ВОЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления государственного экологического контроля в закрытых административно - территориальных образованиях, на режимных, особорежимных и особо важных объектах Вооруженных Сил Российской Федерации (далее именуются - объекты Вооруженных Сил Российской Федерации) и государственной экологической экспертизы вооружения и военной техники, военных объектов и военной деятельности в соответствии с Законом РСФСР "Об охране окружающей природной среды", Законом Российской Федерации "О государственной тайне", Федеральным законом "Об экологической экспертизе", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2. Государственный экологический контроль на объектах Вооруженных Сил Российской Федерации осуществляется должностными лицами Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды и его территориальных органов, наделенными полномочиями в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. N 718 и от 22 октября 1997 г. N 1344, совместно с уполномоченными должностными лицами службы экологической безопасности Вооруженных Сил Российской Федерации.
3. Государственный экологический контроль на объектах Вооруженных Сил Российской Федерации осуществляется в целях сохранения окружающей природной среды в местах дислокации воинских частей.
4. Основные задачи государственного экологического контроля на объектах Вооруженных Сил Российской Федерации:
наблюдение за состоянием окружающей природной среды и ее изменением в результате повседневной военной деятельности;
проведение проверки соблюдения воинскими частями требований природоохранительного законодательства и нормативов качества окружающей природной среды;
проведение проверки выполнения планов и мероприятий по охране и оздоровлению окружающей природной среды;
осуществление контроля за выполнением заключений государственной экологической экспертизы;
проведение проверки соблюдения установленных нормативов, лимитов выбросов и сбросов вредных веществ в окружающую природную среду, норм и правил обращения с отходами;
проведение проверки выполнения ранее выданных предписаний.
5. Уполномоченные должностные лица, осуществляющие государственный экологический контроль на объектах Вооруженных Сил Российской Федерации:
выполняют свои функции с соблюдением требований нормативных правовых актов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды;
принимают меры по предотвращению и устранению экологических правонарушений и их последствий, привлечению в установленном порядке юридических, должностных и физических лиц к ответственности за нарушение экологических требований;
соблюдают требования по защите государственной тайны.
6. Уполномоченные должностные лица, осуществляющие государственный экологический контроль на объектах Вооруженных Сил Российской Федерации, в пределах своей компетенции имеют право:
в установленном порядке посещать объекты в целях проведения государственного экологического контроля;
получать в установленном порядке от командиров проверяемых объектов материалы о состоянии окружающей природной среды, необходимые для осуществления государственного экологического контроля;
использовать на территории проверяемого объекта (кроме технических территорий <*>) оборудование, внесенное в Государственный реестр средств измерения Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации, предоставляемое службой экологической безопасности Министерства обороны Российской Федерации, для аналитического инструментального контроля и отбора проб с целью последующего лабораторного анализа;
------------------------------
<*> К техническим территориям относятся командные пункты, оперативно - технические помещения пунктов управления, антенные поля и аппаратные узлы связи, вычислительные центры и средства передачи данных, а также приравненные к ним сооружения на особорежимных и особо важных объектах.
проводить государственный контроль за использованием и охраной земель и других природных ресурсов;
проверять выполнение государственных и других программ, планов и мероприятий по охране окружающей природной среды;
проверять соблюдение экологических требований при размещении, проектировании, строительстве и вводе в эксплуатацию объектов, сооружений, установок, в том числе природоохранных;
вносить предложения о проведении государственной экологической экспертизы и проверять выполнение ее заключений;
проверять выполнение лицензионных условий по осуществлению разрешенных видов природоохранной деятельности;
давать обязательные для исполнения предписания юридическим и должностным лицам об устранении экологических правонарушений и требовать выполнения необходимых мероприятий по охране окружающей природной среды;
направлять в органы военной прокуратуры материалы о привлечении лиц, совершивших экологические правонарушения, к уголовной ответственности;
рассматривать в установленном порядке дела об административных правонарушениях и налагать административные взыскания;
определять по методикам или расчетным методам, утвержденным в установленном порядке, размеры вреда, причиненного окружающей природной среде в результате экологических правонарушений или экологических преступлений, и предъявлять требования к лицам, нанесшим вред окружающей природной среде, о добровольном возмещении этого вреда либо иски в суд или арбитражный суд о его возмещении;
вносить в установленном порядке предложения по оздоровлению окружающей природной среды и повышению эффективности государственного экологического контроля.
7. Уполномоченные должностные лица, осуществляющие государственный экологический контроль на объектах Вооруженных Сил Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за:
несоблюдение требований законодательства Российской Федерации и субъектов Российской Федерации при проведении государственного экологического контроля;
несвоевременное принятие мер к лицам, совершившим экологические правонарушения или экологические преступления;
искажение материалов проводимых проверок.
8. Допуск уполномоченных должностных лиц, осуществляющих государственный экологический контроль на объектах Вооруженных Сил Российской Федерации, производится в следующем порядке:
органы государственного экологического контроля ежегодно, до начала года, предшествующего году проведения проверки, направляют командующему военным округом (флотом), на территории которого дислоцируются подлежащие государственному экологическому контролю объекты Вооруженных Сил Российской Федерации, списки уполномоченных должностных лиц органа государственного экологического контроля по форме, утвержденной Государственным комитетом Российской Федерации по охране окружающей среды и Министерством обороны Российской Федерации;
командование военного округа (флота) в установленном порядке направляет запрос в соответствующие органы военного управления, которым подчинены подлежащие проверке объекты Вооруженных Сил Российской Федерации, и в 3-месячный срок сообщает в органы государственного экологического контроля о результатах рассмотрения запроса.
Уполномоченные должностные лица, осуществляющие государственный экологический контроль, допускаются:
на режимные объекты Вооруженных Сил Российской Федерации, в том числе расположенные в закрытых административно - территориальных образованиях, - по разрешению должностных лиц Министерства обороны Российской Федерации, имеющих на это право;
на особо важные и особорежимные объекты Вооруженных Сил Российской Федерации, в том числе дислоцированные в закрытых административно - территориальных образованиях, - по спискам, утверждаемым должностными лицами Министерства обороны Российской Федерации, имеющими право разрешать допуск на все режимные объекты Вооруженных Сил Российской Федерации.
Начальник экологической безопасности Вооруженных Сил Российской Федерации представляет на утверждение соответствующим должностным лицам Министерства обороны Российской Федерации списки должностных лиц, которым разрешено проведение государственного экологического контроля на особо важных и особорежимных объектах Вооруженных Сил Российской Федерации, и доводит их до сведения соответствующих органов военного управления, в подчинении которых находятся подлежащие государственному экологическому контролю особо важные и особорежимные объекты, и Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды.
9. При проведении государственного экологического контроля уполномоченным должностным лицам разрешается ознакомление лишь со сведениями, имеющими отношение к вопросам охраны окружающей природной среды.
10. Перед проведением проверки уполномоченные должностные лица, осуществляющие в соответствии с установленным порядком государственный экологический контроль на объектах Вооруженных Сил Российской Федерации, должны быть представлены командованию воинской части для ознакомления его с планом проведения этой проверки.
11. В ходе проведения государственного экологического контроля проверяются:
наличие документов, устанавливающих права на использование земель;
соблюдение нормативов и лимитов предельно допустимых выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также размещения отходов, утвержденных органами Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды;
наличие разрешений и соблюдение лимитов на водопользование (водоотведение) в пределах компетенции Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды;
наличие разрешений на осуществление выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, сбросов сточных вод, на размещение хозяйственно - бытовых и производственных отходов;
результаты инвентаризации источников загрязнения окружающей природной среды и состояние этих источников;
наличие и выполнение плана мероприятий по охране окружающей природной среды;
экологическое состояние земель, водных объектов и других природных ресурсов;
соответствие эксплуатации очистных сооружений, объектов хозяйственно - бытового и специального назначения (котельных, топливных складов, автопарков и т.д.) и содержания складов твердых бытовых отходов природоохранным требованиям;
выполнение мероприятий по ранее выданным предписаниям об устранении выявленных нарушений природоохранительного законодательства;
регулярность представления материалов государственной статистической отчетности;
наличие плана мероприятий и плана действий при аварийных ситуациях с экологическими последствиями.
12. По результатам проведения государственного экологического контроля оформляется акт проверки и при необходимости выдается предписание об устранении выявленных нарушений природоохранительного законодательства.
13. В случае выявления нарушений природоохранительного законодательства, за которые предусмотрена уголовная, административная, дисциплинарная и иная ответственность, составляется протокол об экологическом правонарушении и принимается решение о применении к правонарушителям мер воздействия в зависимости от тяжести совершенного экологического правонарушения, в том числе о наложении штрафа, возмещении вреда, причиненного окружающей природной среде, или о направлении в органы военной прокуратуры материалов для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, совершивших экологические преступления, к уголовной ответственности.
Для привлечения должностных лиц, виновных в экологическом правонарушении, к дисциплинарной ответственности командованию воинской части (или вышестоящему командованию) направляется представление о применении мер дисциплинарного взыскания к правонарушителю.
14. Акт о результатах проведения государственного экологического контроля на режимных, особорежимных и особо важных объектах Вооруженных Сил Российской Федерации составляется в 4 экземплярах, один из которых хранится в воинской части, остальные направляются по одному экземпляру акта вышестоящему командованию, в Министерство обороны Российской Федерации и в территориальный орган Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды, должностные лица которого проводили государственный экологический контроль на указанных объектах.
15. Государственная экологическая экспертиза вооружения и военной техники, военных объектов и военной деятельности осуществляется в соответствии с положениями Закона РСФСР "Об охране окружающей природной среды", Федерального закона "Об экологической экспертизе", Закона Российской Федерации "О государственной тайне" и Постановления Правительства Российской Федерации от 11 июня 1996 г. N 698 "Об утверждении Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы".
16. При организации и проведении государственной экологической экспертизы соблюдаются необходимые требования по сохранению государственной тайны.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей