Прием на обучение в соответствии со стандартом, утвержденным данным документом, прекращен 31 декабря 2018 года (Приказ Минобрнауки России от 08.06.2017 N 520).

IV. Характеристика профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВЫПУСКНИКОВ, ОСВОИВШИХ ПРОГРАММУ МАГИСТРАТУРЫ

4.1. Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры, включает:

исследование и проектирование (создание, преобразование, сохранение, адаптацию, использование) гармоничной, комфортной и безопасной искусственной среды и ее компонентов, контроль реализации проектов;

выполнение коммуникативных, посреднических функций в отношениях между заказчиком, строительным подрядчиком, местным сообществом и другими заинтересованными сторонами по формулированию, разъяснению и продвижению проектных решений;

управление процессом исследования и проектирования, организацию деятельности проектной фирмы, администрирование архитектурно-проектной отрасли и процесса создания искусственной среды обитания на местном и региональном уровнях;

теоретическое осмысление, критический анализ и оценку предпосылок, методов, результатов архитектуры как сферы знания и отрасли деятельности, экспертизу проектных решений;

архитектурную педагогику, реализацию целей архитектурного образования.

4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры, являются искусственная среда обитания человека с ее компонентами (города, другие населенные пункты, здания и сооружения, их комплексы и фрагменты - с системами жизнеобеспечения, безопасности, ландшафтами) и процессы ее моделирования, создания и использования человеком и обществом.

4.3. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу магистратуры:

проектно-исследовательская;

научно-исследовательская;

коммуникативная;

организационно-управленческая;

критическая и экспертная;

педагогическая.

При разработке и реализации программы магистратуры организация ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится магистр, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательских и материально-технических ресурсов организации.

Программа магистратуры формируется организацией в зависимости от видов деятельности и требований к результатам освоения образовательной программы:

ориентированной на научно-исследовательский и (или) педагогический вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа академической магистратуры);

ориентированной на производственно-технологический, практико-ориентированный, прикладной вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа прикладной магистратуры).

4.4. Выпускник, освоивший программу магистратуры, в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа магистратуры, готов решать следующие профессиональные задачи:

проектно-исследовательская деятельность:

разработка и руководство разработкой проектов по созданию, преобразованию, сохранению и перспективному развитию искусственной среды и ее компонентов, инновационного (концептуального), междисциплинарного и специализированного характера;

научно-исследовательская деятельность:

выявление и исследование прикладных и фундаментальных проблем развития искусственной среды, архитектурной деятельности и архитектурного знания, разработка предложений по их решению;

руководство разработкой заданий на проектирование, инновационного, концептуального, междисциплинарного и специализированного характера, проведение предпроектных, проектных и постпроектных исследований;

составление обзоров и отчетов по результатам проводимых исследований;

коммуникативная деятельность:

визуализация и презентация проектных решений, защита проектных материалов;

оформление и представление академическому и профессиональному сообществам, заказчику и общественности результатов проведенных научных исследований;

организационно-управленческая деятельность:

планирование, организация и управление работой творческих коллективов, принятие консолидированных решений в условиях плюрализма;

критическая и экспертная деятельность:

обобщение и анализ опыта и реализации архитектурно-градостроительных решений, регламентирующих материалов по проектированию;

подготовка отзывов на проектно-исследовательские предложения, контроль проектной документации;

подготовка заключений и оценка результатов научных исследований и научно-проектных разработок по проблемам архитектуры;

педагогическая деятельность:

осуществление педагогической деятельности, пропаганда архитектуры, исследование проблем передачи архитектурного опыта.