Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

VI. Требования к поддержанию летной годности воздушных судов

VI. Требования к поддержанию летной годности

воздушных судов

43. Заявитель (эксплуатант) осуществляет, организует поддержание летной годности воздушных судов - выполнение комплекса мер для обеспечения соответствия воздушного судна или его части требованиям к летной годности и их поддержания в состоянии, необходимом для безопасной эксплуатации на протяжении срока службы в соответствии с требованиями государства регистрации воздушного судна, если иное не предусмотрено соглашениями, заключенными в соответствии со статьей 83 бис Конвенции о международной гражданской авиации <1>.

--------------------------------

<1> Конвенция о международной гражданской авиации, издание девятое, 2006 год.

44. Заявитель (эксплуатант) в соответствии с утвержденным РОТО:

выполняет техническое обслуживание воздушных судов самостоятельно, при наличии у него сертификата организации по техническому обслуживанию, или организует выполнение технического обслуживания воздушных судов сторонними организациями, имеющими сертификат организации по техническому обслуживанию, выданный государством регистрации воздушного судна, если иное не предусмотрено соглашением, заключенным в соответствии со статьей 83 бис Конвенции о международной гражданской авиации;

осуществляет планирование технического обслуживания воздушных судов;

обеспечивает контроль полноты и качества выполнения работ по техническому обслуживанию воздушных судов;

ведет учет выполненных работ по техническому обслуживанию воздушных судов;

обеспечивает ведение и сохранность эксплуатационной и судовой документации;

выполняет сбор, учет информации о техническом состоянии воздушных судов, двигателей, воздушных винтов, их наработки, об особенностях их эксплуатации и представляет данную информацию в уполномоченный орган, на который возложены организация и проведение обязательной сертификации гражданских воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов.

45. РОТО содержит:

организационную структуру подразделения по поддержанию летной годности воздушных судов эксплуатанта;

описание функций, выполняемых подразделением по поддержанию летной годности воздушных судов;

обязанности персонала подразделения по поддержанию летной годности воздушных судов эксплуатанта;

описание схем взаимодействия по поддержанию летной годности воздушных судов эксплуатанта с другими службами и подразделениями эксплуатанта, со сторонними организациями;

программы технического обслуживания по типам воздушных судов и процедуры их реализации;

описание процедур управления техническим обслуживанием, включая:

описание процедур учета наработки воздушного судна и его компонентов с установленным ресурсом, сроком службы;

описание процедур организации работ по техническому обслуживанию судов;

описание процедур передачи воздушного судна для выполнения работ по техническому обслуживанию;

порядок приемки воздушного судна после выполнения работ по техническому обслуживанию;

описание процедуры системы качества в области технического обслуживания и ремонта воздушных судов.

46. РОТО рассматривается на предмет соответствия требованиям федеральных авиационных правил уполномоченным органом, а в случае, если воздушное судно эксплуатанта зарегистрировано в реестре иностранного государства и одобрение (согласование) РОТО предусмотрено соглашением, заключенным в соответствии со статьей 83 бис Конвенции о международной гражданской авиации, РОТО одобряется (согласуется) и авиационной администрацией иностранного государства регистрации воздушного судна.

47. Эксплуатант обеспечивает учет наработки воздушных судов, двигателей, воздушных винтов и их компонентов и ведет запись наработки в:

формулярах воздушных судов, двигателей и воздушных винтов не реже, чем перед осуществлением периодического технического обслуживания, если ведение формуляров предусмотрено производителем воздушного судна;

формулярах, паспортах и этикетках компонентов - при их снятии с воздушного судна.

48. Эксплуатант обеспечивает хранение формуляров, паспортов и этикеток воздушных судов и их компонентов в течение эксплуатации воздушного судна, компонента.

49. В случае, если эксплуатантом передаются функции по выполнению технического обслуживания воздушных судов эксплуатанта организациям по техническому обслуживанию, то эксплуатант обеспечивает контроль исполнения организацией по техническому обслуживанию требований федеральных авиационных правил, руководств эксплуатанта.

50. Эксплуатант ведет учет данных:

о выполненном техническом обслуживании;

поставщиков услуг технического обслуживания для воздушных судов, двигателей, компонентов и/или изделий;

поставщиков, которые осуществляют поставку запчастей, компонентов и другого имущества для использования при выполнении технического обслуживания на воздушных судах заявителя (эксплуатанта).