<Письмо> Минфина России от 01.10.2015 N 02-01-09/56265 <О разъяснении отдельных положений Постановления Правительства РФ от 27.12.2014 N 1563>
Министерство финансов Российской Федерации в целях разъяснения отдельных положений постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2014 г. N 1563 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2015 г. N 956) (далее - Постановление N 1563) сообщает следующее.
1. В дополнение к основаниям, предусматривающим возможность заключения долгосрочных договоров (соглашений) на срок, превышающий срок действия лимитов бюджетных обязательств, установленным пунктом 3 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктами 5 и 6 статьи 2 Федерального закона от 8 марта 2015 г. N 25-ФЗ "О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации" установлено, что в 2015 году допускается заключение договоров (соглашений) от имени Российской Федерации на поставки товаров, предусматривающих оплату соответствующих обязательств в 2016 году, а также иных договоров (соглашений), обусловливающих возникновение расходных обязательств Российской Федерации на период, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, в соответствии с решением Правительства Российской Федерации.
В целях реализации указанных положений Постановление N 1563 было дополнено новым пунктом (12.1), в соответствии с которым в 2015 году заключение получателем средств федерального бюджета в случаях, определенных пунктами 5 и 6 статьи 2 Федерального закона от 8 марта 2015 г. N 25-ФЗ "О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации", договоров (соглашений), подлежащих завершению в 2016 - 2017 годах, осуществляется в размере не более 50% соответствующих бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на 2016 - 2017 годы на основании решения главного распорядителя средств федерального бюджета (при включении в указанные договоры (соглашения) положений об условиях их исполнения в соответствующем финансовом году), а договоров (соглашений), предусматривающих оплату денежных обязательств после 2017 года - в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации.
При этом копия соответствующего решения Правительства Российской Федерации (решения главного распорядителя средств федерального бюджета), содержащего сведения о предмете и сумме планируемого денежного обязательства, обусловленного договором (соглашением), а также о сроке его исполнения, представляется получателем средств федерального бюджета, в том числе получателем средств федерального бюджета, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя средств федерального бюджета, в соответствующий территориальный орган Федерального казначейства при постановке в установленном порядке на учет бюджетного обязательства, возникшего из указанного договора (соглашения).
Оформление указанного решения главного распорядителя средств федерального бюджета, по мнению Минфина России, может осуществляться в соответствии с правилами внутреннего документооборота.
При этом общая сумма разрешенных к заключению договоров (соглашений), подлежащих завершению в 2016 - 2017 годах, не должна превышать 50% соответствующих бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на 2016 - 2017 годы.
При принятии решения главному распорядителю средств федерального бюджета необходимо учитывать, что федеральный закон о федеральном бюджете планируется к принятию только на один финансовый год (2016 год) без утверждения показателей планового периода (2017 - 2018 годов).
2. Пунктом 6 постановления Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2015 г. N 956 уточнены положения подпункта "в" пункта 22 Постановления N 1563, установившего в качестве одного из условий предоставления в 2015 году из федерального бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг отсутствие задолженности у получателя субсидии по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
В соответствии с положениями подпункта "в" пункта 22 Постановления N 1563 предоставление субсидий осуществляется при условии представления получателем субсидии справки, подписанной его руководителем (иным уполномоченным лицом), подтверждающей отсутствие у получателя субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения (договора) о предоставлении субсидии либо принятие решения о предоставлении субсидии (если нормативными правовыми актами не предусмотрено заключение соглашения (договора) о предоставлении субсидии), задолженности по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При этом нормативным правовым актом, устанавливающим порядок (правила) предоставления субсидий, может быть предусмотрен иной документ, подтверждающий отсутствие у получателя субсидии задолженности по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (например, информация об отсутствии задолженности, представленная в письменной форме, подписанная руководителем получателя субсидии (иным уполномоченным лицом)).
Указанные требования (за исключением требования об отсутствии у получателя субсидии задолженности по уплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах) не применяются при предоставлении субсидий в целях возмещения недополученных доходов, а также финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг получателями субсидий физическим лицам.
Вместе с тем требования об отсутствии задолженности у получателя субсидии по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, в том числе по уплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, могут не применяться при предоставлении субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в случае принятия такого решения Правительством Российской Федерации.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей