3.3.1. Трудовая функция

Наименование

Управление организацией, обеспечивающей консультирование и экспертизу в сфере закупок для государственных, муниципальных и корпоративных нужд

Код

C/01.8

Уровень (подуровень) квалификации

8

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Распределение производственных заданий между работниками и контроль их выполнения

Контроль выполнения работниками своих должностных обязанностей и оперативное руководство ими

Планирование текущей деятельности организации, подразделения

Выпуск необходимых распоряжений на уровне организации, подразделения

Взаимодействие с другими структурными подразделениями (или организациями)

Консультирование клиентов о действующем законодательстве, регулирующем закупочную деятельность, а также нормативно-правовых требованиях, которыми необходимо руководствоваться в закупочных процедурах

Осуществление контроля соблюдения условий, предусмотренных заключенными договорами на консультирование и/или экспертизу

Организация работ по подготовке, проведению и сдаче результатов определения стоимостей

Организация работ по контролю качества итоговых документов по экспертизе

Осуществление контроля рационального использования ресурсов

Осуществление контроля соблюдения требований охраны труда

Необходимые умения

Использовать вычислительную и иную вспомогательную технику, средства связи и коммуникаций

Управлять специалистами организации, подразделения

Требовать выполнения поставленных задач и ставить задачи специалистам организации, подразделения

Структурировать материал, полученный при работе организации, подразделения

Использовать полученные результаты при проведении экспертизы

Подготавливать и принимать распоряжения на уровне организации, подразделения

Готовить отчетную документацию

Организовывать процесс консультирования и экспертизы, в том числе осуществлять контроль качества итоговых документов по экспертизе

Необходимые знания

Требования законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в сфере закупок

Основы гражданского, бюджетного, трудового и административного законодательства в части применения к закупкам

Нормативно-правовые акты, регулирующие и регламентирующие производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность организации

Экономические основы и особенности ценообразования на рынке по направлениям

Законодательные и нормативно-правовые акты по налогообложению

Основы менеджмента и управления персоналом

Основы бухгалтерского учета в части применения к закупкам

Основы статистики в части применения к закупкам

Особенности составления закупочной документации

Порядок установления ценообразующих факторов и выявления качественных характеристик, влияющих на стоимость товаров, работ, услуг (по направлениям)

Правила административного документооборота

Квалификационные требования, предъявляемые к специалистам, уровни (подуровни) квалификаций

Нормативные акты и порядок проведения аттестации (сертификации) или оценки квалификации работников

Методология проведения экспертизы закупочной процедуры и документации

Порядок составления документа в виде заключения по результатам экспертизы закупочной процедуры и документации

Методология проведения экспертизы соответствия результатов, предусмотренных контрактом, условиям контракта

Этика делового общения и правила ведения переговоров

Дисциплина труда и внутренний трудовой распорядок

Требования охраны труда

Другие характеристики

Необходимые этические нормы:

- соблюдать конфиденциальность информации, согласованную с заказчиком;

- соблюдать этику делового общения;

- занимать активную позицию в борьбе с профессиональной недобросовестностью;

- выполнять экспертизу объективно и беспристрастно, без учета личных интересов;

- не скрывать и не игнорировать достоверные факты, которые опровергают логику проводимых исследований и расчетов при экспертизе;

- не разглашать материалы рабочих исследований без согласования с работодателем;

- не создавать конфликтные ситуации на рабочем месте и в отношениях с заказчиком;

- не совершать действий, которые наносят урон репутации организации;

- не совершать действий, которые дискредитируют профессию и репутацию коллег;

- не допускать клевету и распространение сведений, порочащих иные организации и коллег