Трудовые действия
|
Выполнение операций технологического процесса в процессе перевозки пассажиров
|
Информирование пассажиров о правилах поведения на борту судна и личной безопасности, в том числе инструктаж (занятия) по условиям оставления судна в аварийных ситуациях
|
Обеспечение безопасности при непосредственном обслуживании пассажиров в пассажирских помещениях
|
Организация процедуры сбора пассажиров в установленных местах
|
Поддержание путей эвакуации свободными от препятствий
|
Управление неорганизованными массами людей в аварийных и критических ситуациях
|
Изоляция пассажиров, действия которых создают угрозу безопасности судна и/или находящихся на нем людей и имущества
|
Организация доставки пассажира, нуждающегося в неотложной медицинской помощи, в ближайший порт или в лечебное учреждение
|
Заблаговременное объявление пассажирам о подходе судна к причалу для высадки с указанием продолжительности остановки
|
Необходимые умения
|
Оказывать помощь пассажирам на пути к местам сбора и при посадке в спасательные средства
|
Проводить занятия, тренировки и учения с экипажем пассажирского судна
|
Отдавать четкие и понятные распоряжения
|
Поддерживать общение с пассажирами при аварии с учетом возможного языкового барьера
|
Общаться при аварии с помощью неязыковых средств (показ, жест или иное привлечение внимания к местам сбора, спасательным устройствам, путям эвакуации, месту, где находятся инструкции) в тех случаях, когда устное общение практически невозможно
|
Использовать методы, позволяющие уменьшить панику и избежать ее
|
Демонстрировать пассажирам, как применять индивидуальные спасательные средства
|
Проводить проверку надлежащего обеспечения водонепроницаемости закрытий
|
Необходимые знания
|
Технологический процесс перевозки пассажиров
|
Расположение аварийных выходов
|
Способы эвакуации пассажиров с ограниченными физическими возможностями
|
Порядок проверки надлежащего обеспечения водонепроницаемости закрытий
|
Другие характеристики
|
-
|