Прием на обучение в соответствии со стандартом, утвержденным данным документом, прекращен 31 декабря 2020 года (Приказ Минобрнауки России от 14.08.2020 N 1022).

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ СПЕЦИАЛИТЕТА

5.1. В результате освоения программы специалитета у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные, профессиональные и профессионально-специализированные компетенции.

5.2. Выпускник, освоивший программу специалитета, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);

готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2);

готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3);

способностью использовать основы философских знаний, анализировать главные этапы и закономерности исторического развития для осознания социальной значимости своей деятельности (ОК-4);

способностью использовать основы экономических знаний при оценке эффективности результатов деятельности в различных сферах (ОК-5);

способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-6);

способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);

способностью использовать общеправовые знания в различных сферах деятельности (ОК-8);

способностью поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-9);

способностью использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-10).

5.3. Выпускник, освоивший программу специалитета, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:

способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1);

готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-2);

готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК-3);

способностью использовать методы поиска, накопления, обобщения, передачи, обработки и отображения информации в области кораблестроения и смежных отраслей науки и техники с применением современных информационных технологий (ОПК-4);

способностью читать чертежи и разрабатывать корабельную проектно-конструкторскую и эксплуатационную документацию (ОПК-5).

5.4. Выпускник, освоивший программу специалитета, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа специалитета:

проектная деятельность:

способностью разрабатывать проекты кораблей, судов и объектов океанотехники, корабельных систем и устройств с учетом тактико-технико-эксплуатационных, эргономических, технологических, экономических, экологических требований (ПК-1);

способностью выполнять расчеты тактических, мореходных, технических и эксплуатационных характеристик и свойств кораблей, судов и объектов океанотехники (ПК-2);

способностью разрабатывать методики и оценивать тактико-технико-экономическую эффективность принимаемых проектно-конструкторских решений (ПК-3);

способностью применять методы обеспечения технологичности и ремонтопригодности судостроительной техники, требуемого уровня унификации и стандартизации (ПК-4);

способностью разрабатывать проекты технических условий, стандартов и технических описаний (ПК-5);

производственно-технологическая деятельность:

способностью выполнять технологические проработки проектируемых кораблей, судов и объектов океанотехники, корпусных конструкций, корабельных систем и устройств (ПК-6);

способностью проектировать, конструировать и эксплуатировать технологические линии и участки судостроительного и судоремонтного производства (ПК-7);

способностью использовать технические средства для измерения основных параметров технологических процессов, свойств материалов и полуфабрикатов, комплектующего оборудования (ПК-8);

способностью эффективно использовать материалы, оборудование, соответствующие алгоритмы и программы расчетов параметров технологического процесса (ПК-9);

способностью использовать нормативные документы по качеству, стандартизации и сертификации кораблей, судов и объектов океанотехники, элементы экономического анализа в практической деятельности (ПК-10);

организационно-управленческая деятельность:

способностью разрабатывать научно обоснованные планы конструкторско-технологических работ и управлять ходом их выполнения, включая обеспечение соответствующих служб необходимой технической документацией, материалами, оборудованием (ПК-11);

способностью находить оптимальные решения при создании кораблей, судов и объектов океанотехники с учетом требований качества, стоимости, сроков исполнения и безопасности жизнедеятельности (ПК-12);

способностью выполнять размещение технологического оборудования, техническое оснащение и организацию рабочих мест, а также расчет производственных мощностей и загрузки оборудования (ПК-13);

научно-исследовательская деятельность:

способностью анализировать проблемы и ставить задачи научных исследований в области проектирования и постройки кораблей, судов и объектов океанотехники (ПК-14);

способностью разрабатывать и использовать математические модели объектов исследования и методы моделирования, выбирать готовый или разрабатывать новый алгоритм решения задачи (ПК-15);

способностью применять методы организации и проведения диагностирования, исследования и испытаний кораблей, судов и объектов океанотехники современными техническими средствами (ПК-16);

способностью выполнять научные исследования основных объектов, явлений и процессов, связанных с конкретной областью специальной подготовки (ПК-17).

5.5. Выпускник, освоивший программу специалитета, должен обладать профессионально-специализированными компетенциями, соответствующими специализации программы специалитета:

специализация N 1 "Надводное кораблестроение":

способностью разрабатывать и обосновывать задания на проектирование надводных кораблей и вспомогательных судов ВМФ с использованием информационных технологий и современных средств автоматизированного проектирования (ПСК-1.1);

способностью определять основные мореходные, тактико-технические и эксплуатационные характеристики проектируемых надводных кораблей и вспомогательных судов ВМФ ПСК-1.2);

способностью обосновывать состав комплексов вооружения проектируемых надводных кораблей и вспомогательных судов ВМФ с использованием методов военно-экономического анализа (ПСК-1.3);

способностью оптимизировать состав комплексов защиты проектируемых надводных кораблей по физическим полям (ПСК-1.4);

способностью обеспечивать боевую живучесть и надежность проектируемых надводных кораблей и вспомогательных судов ВМФ (ПСК-1.5);

способностью выполнять технологическую проработку проектируемых надводных кораблей и вспомогательных судов ВМФ (ПСК-1.6);

способностью обосновывать рациональные методы технологии, организации и управления постройкой и модернизацией надводных кораблей и вспомогательных судов ВМФ с учетом их архитектурно-конструктивных особенностей и возможностей завода-строителя (ПСК-1.7);

специализация N 2 "Подводное кораблестроение":

способностью разрабатывать и обосновывать задания на проектирование подводных лодок и подводных аппаратов с использованием информационных технологий и современных средств автоматизированного проектирования (ПСК-2.1);

способностью определять тактико-технические и эксплуатационные характеристики и свойства проектируемых подводных лодок (ПСК-2.2);

способностью обосновывать состав комплексов вооружения проектируемых подводных лодок с использованием методов военно-экономического анализа (ПСК-2.3);

способностью оптимизировать состав комплексов защиты проектируемых подводных лодок по физическим полям (ПСК-2.4);

способностью обеспечивать боевую живучесть и надежность проектируемых подводных лодок (ПСК-2.5);

способностью выполнять технологическую проработку проектируемых подводных лодок (ПСК-2.6);

способностью обосновывать рациональные методы технологии, организации и управления постройкой и модернизацией подводных лодок с учетом их архитектурно-конструктивных особенностей и возможностей завода-строителя (ПСК-2.7);

специализация N 3 "Проектирование и постройка судов и объектов океанотехники":

способностью применять методы проектирования и модернизации судов и объектов океанотехники, общесудовых систем, устройств и оборудования с выполнением всех необходимых расчетов (ПСК-3.1);

способностью разрабатывать методики расчета и проектирования судов и объектов океанотехники, выполнять расчеты по теории корабля, прочности и надежности (ПСК-3.2);

способностью выполнять расчеты и исследования мореходных и эксплуатационных характеристик и свойств судов и объектов океанотехники (ПСК-3.3);

способностью выполнять оптимизационные расчеты судовых конструкций, систем, устройств и оборудования, оценивать их прочность и надежность на стадиях проектирования и эксплуатации (ПСК-3.4);

способностью выполнять технологическую проработку проектируемых судов и объектов океанотехники, корпусных конструкций, общесудовых систем, устройств и оборудования (ПСК-3.5);

способностью разрабатывать и планировать технологические процессы судостроительного и судоремонтного производства, использовать современные методы контроля технологических процессов, качества материалов и выпускаемой продукции (ПСК-3.6);

способностью использовать крупноблочный метод формирования корпусов судов и объектов океанотехники в корпусостроительном производстве с максимальным насыщением блоков в цехе (ПСК-3.7).

5.6. При разработке программы специалитета все общекультурные, общепрофессиональные, профессиональные компетенции, отнесенные к тем видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа специалитета, и профессионально-специализированные компетенции, отнесенные к выбранной специализации, включаются в набор требуемых результатов освоения программы специалитета.

5.7. При разработке программы специалитета организация вправе дополнить набор компетенций, указанных в пунктах 5.2 - 5.5 настоящего ФГОС ВО, иными компетенциями с учетом направленности программы специалитета.

5.8. При разработке программы специалитета требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам (модулям), практикам организация устанавливает самостоятельно с учетом требований соответствующих примерных основных образовательных программ.