Прием на обучение в соответствии со стандартом, утвержденным данным документом, прекращается 31 декабря 2020 года (Приказ Минобрнауки России от 31.07.2020 N 868).

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ МАГИСТРАТУРЫ

5.1. В результате освоения программы магистратуры у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции.

5.2. Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);

готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2);

готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3).

5.3. Выпускник, освоивший программы магистратуры, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:

способностью использовать знания в области гуманитарных, социальных и экономических наук при осуществлении экспертных и аналитических работ (ОПК-1);

способностью использовать в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания в области основ информатики и элементы естественнонаучного и математического знания (ОПК-2);

способностью самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности, расширять и углублять свое научное мировоззрение (ОПК-3);

способностью использовать знания правовых и этических норм при оценке своей профессиональной деятельности, при разработке и осуществлении социально значимых проектов (ОПК-4);

способностью применять современные методы и методики исследования в сфере государственного и муниципального контроля и аудита (ОПК-5);

способностью к междисциплинарному взаимодействию и умению сотрудничать с представителями других областей знания в ходе решения научно-исследовательских и прикладных задач (ОПК-6);

способностью к инновационной деятельности (ОПК-7);

способностью ставить и решать перспективные научно-исследовательские и прикладные задачи (ОПК-8);

способностью к критическому анализу собственной научной и прикладной деятельности (ОПК-9);

способностью анализировать, синтезировать и критически осмыслять информацию в сфере государственного и муниципального контроля и аудита на основе комплексных научных методов (ОПК-10);

способностью к использованию в исследовательской практике математических методов, современного программного обеспечения (с учетом потребностей соответствующей области знаний) (ОПК-11);

готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном языке для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-12);

готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК-13).

5.4. Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа магистратуры:

научно-исследовательская деятельность:

способностью к подготовке и проведению научно-исследовательских работ в соответствии с направленностью (профилем) программы магистратуры, с использованием знания фундаментальных и прикладных дисциплин программы магистратуры в сфере государственного и муниципального контроля и аудита (ПК-1);

способностью к анализу и обобщению результатов научного исследования на основе современных междисциплинарных подходов (ПК-2);

владением знаниями о современных методологических принципах и методических приемах правового и экономического исследования в сфере государственного и муниципального контроля и аудита (ПК-3);

способностью использовать в исследованиях тематические сетевые ресурсы, базы данных, информационно-поисковые системы (ПК-4);

способностью к подготовке и проведению научных семинаров, конференций, подготовке и редактированию научных публикаций (ПК-5);

педагогическая деятельность:

способностью к навыкам практического использования знаний основ педагогической деятельности в преподавании курсов правовых и экономических дисциплин, дисциплин государственного аудита в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования (ПК-6);

способностью анализировать и объяснять правовые, экономические, политические, социокультурные факторы развития государства и общества, а также роль человеческого фактора и цивилизационной составляющей, их влияние на развитие государственного аудита (ПК-7);

способностью к применению современных информационно-коммуникационных технологий в учебной деятельности (ПК-8);

организационно-управленческая деятельность:

способностью формулировать и решать задачи, связанные с реализацией организационно-управленческих функций, умение использовать для их осуществления финансово-контрольных мероприятий (ПК-9);

способностью организовывать работу исполнителей, принимать управленческие решения в процессе осуществления государственного и муниципального финансового контроля и аудита (ПК-10);

способностью к подготовке аналитической информации для принятия решений органами государственной власти и органами местного самоуправления в финансово-контрольной сфере (ПК-11);

способностью к использованию баз данных и информационных систем при реализации организационно-управленческих функций (ПК-12);

нормотворческая деятельность:

способностью разрабатывать проекты нормативных правовых актов в сфере государственного (муниципального) финансового контроля и аудита, а также сопровождать процесс принятия нормативных правовых актов в представительных (законодательных) органах власти и органах местного самоуправления (ПК-13);

способностью формировать финансовые заключения на проекты нормативных правовых актов в сфере государственного (муниципального) финансового контроля и аудита (ПК-14);

экспертно-аналитическая деятельность:

способностью к разработке правовых, экономических, социально-политических аспектов в деятельности информационно-аналитических центров, общественных, государственных и муниципальных учреждений и организаций по направлению государственного аудита (ПК-15);

готовностью применять методы анализа вариантов, разработки и поиска компромиссных решений (ПК-16);

правоприменительная деятельность в сфере государственного аудита и контроля:

способностью толковать и применять законы и другие нормативные правовые акты в сфере государственного и муниципального финансового контроля и аудита, умение юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-17);

способностью принимать правовые решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом, умение использовать в профессиональной деятельности особенности тактики и методики предупреждения, пресечения, выявления, раскрытия и расследования преступлений и правонарушений в финансовой сфере (ПК-18);

способностью осуществлять защиту прав и законных интересов государства, муниципальных образований, безопасности личности, общественного порядка и общественной безопасности, пресекать противоправные действия в финансовой сфере, готовность осуществлять профилактическую работу по обеспечению законности и укреплению правопорядка, проводить пропаганду правовых знаний среди населения (ПК-19);

способностью осуществлять свою профессиональную деятельность во взаимодействии с сотрудниками правоохранительных органов, представителями других органов государственной власти, в том числе с органами финансового контроля, финансово-кредитными органами, а также органов местного самоуправления, общественных объединений, с трудовыми коллективам, гражданами, муниципальными органами охраны общественного порядка, со СМИ (ПК-20).

5.5. При разработке программы магистратуры все общекультурные и общепрофессиональные компетенции, а также профессиональные компетенции, отнесенные к тем видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа магистратуры, включаются в набор требуемых результатов освоения программы магистратуры.

5.6. При разработке программы магистратуры организация вправе дополнить набор компетенций выпускников с учетом направленности программы магистратуры на конкретные области знания и (или) вид (виды) деятельности.

5.7. При разработке программы магистратуры требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам (модулям), практикам организация устанавливает самостоятельно с учетом требований соответствующих примерных основных образовательных программ.