Оценка соблюдения обязательных требований, содержащихся в данном документе, привлечение к административной ответственности за их несоблюдение допускаются до 1 сентября 2025 года (Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2467).

Приложение N 6

к Правилам

(п. 2.33)

КРИТЕРИИ

НАЗНАЧЕНИЯ ОГРАНИЧЕНИЙ ПО ИНТЕНСИВНОСТИ ДВИЖЕНИЯ И МАССЕ ВС

1. Если значения PCN менее значений ACN, используются следующие критерии интенсивности движения воздушных судов с нагрузкой, превышающей расчетную:

на жестких покрытиях (R) для ВС, имеющих соотношение 1 > PCN/ACN 00000078.wmz 0,85 суммарная интенсивность ограничивается 10-ю самолето-вылетами в сутки; при 0,85 > PCN/ACN > 0,8 - 2-мя самолето-вылетами в сутки; при 0,8 > PCN/ACN 00000079.wmz 0,75 - 1-м самолето-вылетом в сутки; при 0,75 > PCN/ACN 00000080.wmz 0,66 - 2-мя самолето-вылетами в неделю; при 0,66 > PCN/ACN 00000081.wmz 0,6 - 1-м самолето-вылетом в неделю;

на нежестких покрытиях (F) для ВС, имеющих соотношение 1 > PCN/ACN 00000082.wmz 0,8, суммарная интенсивность ограничивается 20-ю самолето-вылетами в сутки; при 0,8 > PCN/ACN 00000083.wmz 0,7 - 5-ю самолето-вылетами в сутки; 0,7 > PCN/ACN 00000084.wmz 0,66 - 1-м самолето-вылетом в сутки.

Для жестких аэродромных покрытий интенсивность определяется как среднесуточное за год количество самолето-вылетов, для нежестких - как количество самолето-вылетов в сутки.

2. В отдельных случаях для жестких аэродромных покрытий ограничения интенсивности полетов ВС с нагрузкой, превышающей расчетную, могут назначаться с использованием графической логарифмической зависимости допустимого среднегодового количества самолетов-вылетов данного типа ВС от соотношения PCN/ACN (рисунок). При этом необходимо учитывать среднегодовую интенсивность полетов других, эксплуатируемых на аэродроме, типов ВС.

3. В случае невыполнения условий, изложенных в пункте 1 настоящих критериев, вносятся ограничения по массе ВС. Ограничения по массе ВС определяются по формуле:

00000085.wmz, где

mдоп - максимально допустимая масса эксплуатируемого воздушного судна;

m1 - максимальная взлетная масса воздушного судна;

m2 - масса пустого воздушного судна;

ACN1 - классификационное число воздушного судна, соответствующее максимальной взлетной массе;

ACN2 - классификационное число воздушного судна, соответствующее массе пустого воздушного судна;

ACNдоп - допустимое значение классификационного числа ВС, при котором выполняются условия пункта 1 настоящих критериев.

4. В отдельных случаях проводится оценка допустимых условий эксплуатации воздушного судна (в части его интенсивности движения и массы) методом прямого расчета его воздействия на покрытие в соответствии с законодательством Российской Федерации и с учетом приведенной интенсивности движения всего состава ВС в аэропорту.

00000086.png

Зависимость допустимого количества самолето-вылетов типа ВС

от соотношения PCN/ACN