Оценка соблюдения обязательных требований, содержащихся в данном документе, привлечение к административной ответственности за их несоблюдение допускаются до 1 сентября 2025 года (Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2467).

Использование системы ОВИ-I при неисправностях и отказах

1

Отказы отдельных подсистем или кабельных линий огней:

Наличие отказов определяется по погасанию (миганию) соответствующих символов на мнемосхеме и срабатыванию звуковой сигнализации

1.1

Отказ подсистемы огней приближения и светового горизонта кругового обзора

На 1-й и 2-й кнопках не работают огни приближения.

На 3-й кнопке не работают огни приближения кругового обзора (работают прожекторные огни приближения)

Минимумы для взлета и посадки без изменений

Систему включить на 3-ю кнопку при метеорологической дальности видимости (далее - МДВ) 4 км и менее

1.2

Отказ подсистемы огней кругового обзора (входных боковых и ограничительных)

На 1-й и 2-й кнопках не работают огни ВПП.

На 3 - 5 кнопках не работают огни ВПП кругового обзора (работают прожекторные огни ВПП)

Минимумы для взлета и посадки без изменений

Систему включить на 3-ю кнопку при МДВ 4 км и менее

1.3

Отказ одной кабельной линии прожекторных огней приближения и световых горизонтов

Прожекторные огни приближения работают через один, продольные интервалы между огнями увеличены с 30 м до 60 м, количество огней в световых горизонтах уменьшено вдвое

Повышение минимумов для посадки (вплоть до значений по дальности видимости на ВПП 2000 м) по дальности видимости на 200 м.

Минимум для взлета без изменений

1.4

Отказ системы визуальной индикации глиссады

Не работают глиссадные огни

Минимумы для посадки и взлета без изменений

1.5

Отказ двух кабельных линий прожекторных огней приближения и световых горизонтов (при наличии огней приближения и светового горизонта кругового обзора)

На 3 - 6 кнопках не работают все прожекторные огни приближения (на 1 - 2 кнопках работают огни приближения и светового горизонта кругового обзора)

Повышение минимумов для посадки до значений, установленных для режима приводной системы посадки (далее - ПСП). В качестве видимости на ВПП используется МДВ или видимость светового ориентира (в зависимости от времени суток). Минимумы для взлета без изменений

Систему включить для посадки на 1-ю или 2-ю кнопку в зависимости от МДВ

1.6

Отказ двух кабельных линий прожекторных огней приближения и световых горизонтов (без огней приближения и светового горизонта кругового обзора)

На 1 - 6 кнопках не работают все прожекторные огни приближения

Повышение минимумов для посадки по дальности видимости на 900 м.

Минимумы для взлета без изменений

1.7

Отказ одной кабельной линии огней ВПП (входных, боковых и ограничительных) прожекторного типа при отсутствии осевых огней ВПП (при наличии огней ВПП кругового обзора)

Огни ВПП прожекторного типа работают через один, продольные интервалы между боковыми огнями увеличены с 60 м до 120 м, количество входных и ограничительных огней уменьшено вдвое (работают огни ВПП кругового обзора)

Повышение минимума для посадки I категории по дальности видимости на 200 м.

Остальные минимумы для посадки без изменений.

Повышение минимума для взлета на 200 м, но не более, чем до минимума для взлета без ОВИ

1.8

Отказ одной кабельной линии огней ВПП (входных, боковых и ограничительных) прожекторного типа при отсутствии осевых огней ВПП (без огней ВПП кругового обзора)

Огни ВПП прожекторного типа работают через один, продольные интервалы между боковыми огнями увеличены с 60 м до 120 м, количество входных и ограничительных огней уменьшено вдвое

Повышение минимумов для посадки и взлета по дальности видимости на 200 м

Систему включить на 5-ю кнопку при МДВ днем менее 1 км

1.9

Отказ одной кабельной линии огней ВПП (входных, боковых и ограничительных) прожекторного типа при наличии осевых огней ВПП

Огни ВПП прожекторного типа работают через один, продольные интервалы между боковыми огнями увеличены с 60 м до 120 м, количество входных и ограничительных огней уменьшено вдвое

Минимумы для посадки и взлета без изменений

Систему включить на 5-ю, 4-ю, 3-ю, 2-ю или 1-ю кнопку в зависимости от МДВ.

Днем при МДВ, менее 1 км систему включить на 5-ю кнопку.

1.10

Отказ двух кабельных линий огней ВПП (входных, боковых и ограничительных) прожекторного типа при наличии и отсутствии осевых огней ВПП (при наличии огней ВПП кругового обзора)

На 3 - 6 кнопках не работают все огни ВПП прожекторного типа (работают огни ВПП кругового обзора на 1 - 5 кнопках)

Повышение минимумов для посадки до значений, установленных для режима ПСП. В качестве видимости на ВПП используется метеорологическая дальность видимости (МДВ) или видимость светового ориентира (в зависимости от времени суток).

Повышение минимумов для взлета до значений минимумов для взлета без ОВИ

1.11

Отказ одной кабельной линии осевых огней ВПП

Осевые огни ВПП работают через один, с интервалами 60 м

Минимумы для посадки без изменений.

Повышение минимумов для взлета на 100 м, но не более, чем до минимумов для взлета без осевых огней ВПП

1.12

Отказ двух кабельных линий осевых огней ВПП

Не работают все осевые огни ВПП

Минимумы для посадки без изменений.

Повышение минимумов для взлета до значений, соответствующих минимумам для взлета без осевых огней ВПП

1.13

Неисправность отдельных огней

Количество неисправных огней превышает 15% в каждой из следующих подсистем огней прожекторного типа: огни приближения и световых горизонтов, входные огни, боковые огни ВПП, ограничительные огни

Повышение минимумов для посадки до значений, установленных для режима ПСП. В качестве видимости на ВПП используется метеорологическая дальность видимости (МДВ) или видимость светового ориентира (в зависимости от времени суток).

При количестве неисправных боковых или ограничительных огней ВПП выше нормативных требований минимумы для взлета повышаются до значений, соответствующих минимумам для взлета без ОВИ

Информацию о количестве неисправных огней в подсистемах диспетчер посадки получает от дежурного инженера службы электросветотехнического обеспечения полетов (далее - ЭСТОП)

1.14

Отказ боковых огней РД

На участке маршрута руления не работают боковые огни РД и неуправляемые знаки

Минимумы для взлета и посадки без изменений.

Руление ВС осуществляется на пониженной скорости за машиной сопровождения либо по маршруту с исправными боковыми огнями РД

1.15

Неисправность аппаратуры дистанционного управления

Отсутствие информации о работе системы ОВИ, невозможность управления системой с пульта управления огнями (далее - ПОУ) (проявляется в погасании или мигании всех символов на мнемосхеме, погасании всех сигнальных ламп на ПОУ, загорании на ПОУ сигнальной лампы "Авария")

Прием ВС осуществляется в условиях не хуже 200 x 2000 м. Минимумы для взлета без изменений

Полеты допускаются при условии управления системой ОВИ дежурным персоналом службы ЭСТОП в местном режиме, из помещения трансформаторной подстанцией ОВИ (со стойки контрольной панели или ручным включением регуляторов яркости) или со стойки пункта управления контрольно-диспетчерским пунктом по командам диспетчера и подтверждения дежурным персоналом включения системы на требуемую яркость