Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

2. Проведение испытаний легкового автомобиля для определения нормативных зависимостей для вычисления критериев качества управления легковым автомобилем

2. Проведение испытаний легкового автомобиля

для определения нормативных зависимостей для вычисления

критериев качества управления легковым автомобилем

Чтобы задать уровни эффективности и безопасности и экологичности управления автомобилем, необходимо определить нормативные значения показателей качества управления: скорости сообщения Vс, расхода топлива qs, нормативных значений максимальной скорости V и шума ускорения.

При подготовке средств измерений к испытаниям, с учетом того, что средства контроля качества управления автомобилем должны быть пригодны для установки на учебные автомобили, была поставлена задача использования штатных датчиков для получения исходной информации, используемой при вычислении показателей качества управления.

Проведенные исследования показали невозможность вычисления величины шума ускорения с использованием штатного датчика скорости. В связи с этим было принято решение отказаться от вычисления шума ускорения. При принятии этого решения учитывалось то, что путевой расход топлива является комплексным показателем эффективности управления автомобилем, который изменяется пропорционально изменению шума ускорения.

Испытания проводились на автомобиле Лада Калина. Для измерения перечисленных выше показателей качества управления автомобилем был применен

Маршрутный компьютер производства Курского завода "СчетМаш". Общий вид МК14 показан на рис. 5.

00000008.jpg

Рис. 5 - Общий вид маршрутного компьютера МК-14

Перечень измеряемых параметров приведен в таблице 1.