1. Нормативный расход топлива определяется с учетом условий движения на испытательном маршруте.
2. Основой для расчета нормативного расхода топлива является базовый расход топлива. Учет условий движения на испытательном маршруте осуществляется путем применения повышающих коэффициентов. Вычисления производятся по формуле:
qн - нормативный расход топлива, л/100 км;
qб - базовый расход топлива л/100 км;
ki - сумма повышающих коэффициентов ki, %.
3. Значения базового расхода топлива для отечественных легковых автомобилей, автомобилей стран СНГ определяется в зависимости от модели автомобиля по табл. 7.1, для зарубежных автомобилей - по табл. 7.2 методических рекомендаций "Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте" (приложение к распоряжению Минтранса РФ от 14 марта 2008 года АМ N 23-Р). Базовый расход топлива для автомобилей ВАЗ приведен в табл. П.2.1. При отсутствии в табл. марки используемого для обучения автомобиля, за базовый расход топлива принимается средняя величина, вычисленная по автомобилям с аналогичными рабочими объемами и близкими значениями мощности двигателя.
4. Для учета условий движения на испытательном маршруте применяются следующие значения повышающих коэффициентов.
4.1. В зависимости от высоты над уровнем моря:
4.2. На загородных дорогах общего пользования, где в средне на 1 км пути имеется более 5 поворотов радиусом 40 и менее метров - до 10%, на дорогах общего пользования IV и V категорий - до 30%.
4.3. В городах и населенных пунктах численностью населения:
- до 100 тыс. человек при наличии регулируемых перекрестков, светофоров или других знаков дорожного движения - 5%;
- от 100 до 250 тыс. человек - 10%;
- от 250 тыс. до 1 млн. человек - 15%;
- от 1 до 3 млн. человек - 20%;
4.4. Для автомобилей со следующими сроками эксплуатации и величинами пробега, соответственно:
- более 5 лет и более 100 тыс. км - 5%;
- более 8 лет и более 150 тыс. км - 10%.
4.5. В зимнее время года в зависимости от климатических районов страны повышение нормы расхода топлива и сроки введения повышающих коэффициентов производится в соответствии с приложением N 2 "Значения зимних надбавок к нормам расхода топлива по регионам России в зависимости от климатических условий" Методических рекомендаций "Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте" (приложение к распоряжению Минтранса РФ от 14 марта 2008 года АМ N 23-Р).
4.6. На дорогах общего пользования I, II и III категорий вне населенных пунктов расход топлива уменьшается до 15%.
5. Если на испытательном маршруте встречаются участки, на одном из которых необходимо применять повышающий коэффициент (движение по городу), а на другом нет (движение по шоссе), то величину повышающего коэффициента необходимо уменьшить по формуле:
kс - скорректированное значение повышающего коэффициента, %;
k - значение повышающего коэффициента по п. 4.2.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей