III. Планирование аудиторских проверок
3.1. Плановые аудиторские проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита (далее - План), утверждаемым приказом Министерства. Рекомендуемый образец Плана приведен в Приложении N 1 к настоящему Положению.
3.2. План представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году. По каждой аудиторской проверке в плане указывается проверяемая бюджетная процедура, объект аудита, проверяемый период, срок проведения аудиторской проверки и ответственные исполнители.
3.3. В Плане могут предусматриваться аудиторские проверки, осуществляемые по следующим направлениям:
3.3.1. аудит эффективности системы внутреннего финансового контроля в отношении расходов бюджета на социальное обеспечение;
3.3.2. аудит эффективности системы внутреннего финансового контроля в отношении формирования (ведения) и исполнения бюджетных смет казенных учреждений;
3.3.3. аудит эффективности системы внутреннего финансового контроля при осуществлении полномочий главного администратора (администратора) доходов бюджета;
3.3.4. аудит эффективности системы внутреннего финансового контроля в отношении бюджетных инвестиций;
3.3.5. аудит эффективности системы внутреннего финансового контроля в отношении исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета бюджетной системы Российской Федерации;
3.3.6. аудит эффективности системы внутреннего финансового контроля в отношении предоставления государственных (муниципальных) гарантий;
3.3.7. аудит эффективности системы внутреннего финансового контроля в отношении предоставления межбюджетных трансфертов, кредитов и обеспечения соблюдения получателями указанных трансфертов, кредитов целей и порядка, установленных при их предоставлении;
3.3.8. аудит эффективности системы внутреннего финансового контроля в отношении предоставления субсидий юридическим и физическим лицам (за исключением бюджетных и автономных учреждений) и обеспечения соблюдения получателями указанных субсидий целей и порядка, установленных при их предоставлении;
3.3.9. аудит эффективности системы внутреннего финансового контроля в отношении предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям и обеспечения соблюдения получателями указанных субсидий целей и порядка, установленных при их предоставлении;
3.3.10. аудит достоверности и полноты бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств.
3.4. Тема аудиторской проверки составляется путем детализации соответствующего направления аудиторской проверки по конкретным видам и (или) направлениям расходов (доходов, источников финансирования дефицита) бюджета, а также проверяемого периода.
3.5. При составлении Плана учитываются:
3.5.1. значимость операций, групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность главного администратора бюджетных средств в случае неправомерного исполнения этих операций;
3.5.2. факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к которым в том числе относятся частота выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внутреннего финансового контроля и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля;
3.5.3. наличие значимых бюджетных рисков после проведения процедур внутреннего финансового контроля;
3.5.4. степень обеспеченности подразделения внутреннего финансового аудита ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);
3.5.5. возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки;
3.5.6. наличие резерва времени для выполнения внеплановых аудиторских проверок.
3.6. В целях составления Плана субъектом внутреннего финансового аудита проводится предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах:
3.6.1. осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке;
3.6.2. проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий Счетной палатой Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита.
(в ред. Приказа Минстроя России от 25.05.2016 N 357/пр)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.7. План составляется и утверждается приказом Министерства до начала очередного финансового года. Утвержденный План размещается на Официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Открытые данные" в течение пяти рабочих дней с момента его утверждения.
3.8. По мере необходимости в План вносятся изменения. Решение о внесении изменений в План принимается Министром на основании мотивированной докладной записки субъекта аудита. Измененный План также размещается на Официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе "Открытые данные" в течение пяти рабочих дней с момента внесения в него изменений.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей