IV. Характеристика профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры
IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВЫПУСКНИКОВ, ОСВОИВШИХ ПРОГРАММУ МАГИСТРАТУРЫ
4.1. Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры, включает:
проектные, изыскательские, научно-исследовательские, производственные, маркетинговые, консалтинговые, экономические, юридические, обучающие, экспертные отделы, департаменты, бюро, центры, компании, институты в сфере экологии и природопользования;
общеобразовательные организации, профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования.
4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры, являются:
природные, антропогенные, природно-хозяйственные, эколого-экономические, производственные, социальные, общественные территориальные системы и структуры на глобальном, национальном, региональном и локальном уровнях, а также государственное планирование, контроль, мониторинг, экспертиза экологических составляющих всех форм хозяйственной деятельности;
образование, просвещение и здоровье населения, демографические процессы, программы устойчивого развития на всех уровнях.
4.3. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу магистратуры:
организационно-управленческая;
При разработке и реализации программы магистратуры организация ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится магистр, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательского и материально-технических ресурсов организации.
Программа магистратуры формируется организацией в зависимости от видов деятельности и требований к результатам освоения образовательной программы:
ориентированной на научно-исследовательский и (или) педагогический вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа академической магистратуры);
ориентированной на производственно-технологический, практико-ориентированный, прикладной вид (виды) профессиональной деятельности как основной (основные) (далее - программа прикладной магистратуры).
4.4. Выпускник, освоивший программу магистратуры, в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа магистратуры, готов решать следующие профессиональные задачи:
научно-исследовательская деятельность:
определение проблем, задач и методов научного исследования;
получение новой информации на основе наблюдений, опытов, научного анализа эмпирических данных;
реферирование научных трудов, составление аналитических обзоров накопленных сведений в мировой науке и производственной деятельности;
обобщение полученных результатов в контексте ранее накопленных в науке знаний;
формулирование выводов и практических рекомендаций на основе репрезентативных и оригинальных результатов исследований;
проведение комплексных исследований отраслевых, региональных, национальных и глобальных экологических проблем, разработка рекомендаций по их разрешению;
оценка состояния, устойчивости и прогноз развития природных комплексов;
оценка состояния здоровья населения и основных демографических тенденций региона по имеющимся статистическим отчетным данным;
проектно-производственная деятельность:
проектирование типовых природоохранных мероприятий;
проведение оценки воздействий планируемых сооружений или иных форм хозяйственной деятельности на окружающую среду;
выполнение экологического мониторинга;
анализ частных и общих проблем использования природных условий и ресурсов, управление природопользованием;
выявление и диагностика проблем охраны природы, разработка практических рекомендаций по сохранению природной среды;
управление отходами производства;
контрольно-экспертная деятельность:
проведение экологической экспертизы различных видов проектного задания;
разработка практических рекомендаций по сохранению природной среды;
контрольно-ревизионная деятельность, экологический аудит;
организационно-управленческая деятельность:
руководство деятельностью отдела, сектора, рабочей группы;
определение порядка достижения поставленных целей и детализация задач;
распределение заданий и контроль за их своевременным и качественным исполнением;
определение недостатков в процессе выполнения работы и принятие своевременных мер к их устранению;
поддержание рабочей дисциплины и подбор кадров в пределах определенной компетенции;
составление итоговых документов по результатам выполнения производственного или научного задания;
разработка систем управления охраной окружающей среды предприятий и производств;
педагогическая работа в образовательных организациях;
учебно-методическая деятельность по планированию экологического образования и образования для устойчивого развития;
консультации преподавателей по содержанию экологического образования.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей