Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Раздел II. Теоретические и практические вопросы осуществления бизнеса на рынке ценных бумаг

Раздел II. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ БИЗНЕСА НА РЫНКЕ ЦЕННЫХ БУМАГ

2.1. Элементы технического и фундаментального анализа

Исходные положения технического анализа. Основные группы математических инструментов, используемых в техническом анализе: модели изменения цены, линии трендов, осцилляторы и индикаторы. Основные виды конфигураций линий трендов. Использование скользящих средних для выявления трендов. Виды скользящих средних и порядок расчета их значений. Виды осцилляторов. Использование индикаторов момента перемены тенденций.

Исходные положения и этапы проведения фундаментального анализа. Основные показатели, используемые в фундаментальном анализе. Факторы, определяющие доходность облигации. Анализ чувствительности как часть фундаментального анализа. Факторы, влияющие на изменение цены акций и облигаций.

Сравнение технического и фундаментального анализа: преимущества, недостатки и стратегия их использования.

2.2. Принципы управления портфелем

Цели управления портфелем. Понятия стратегического и тактического инвестирования. Использование подходов "сверху вниз" и "снизу вверх" при инвестировании. Понятие и цель распределения средств по классам активов. Характеристика влияния факторов на различные классы активов. Принятие решения о распределении средств по классам активов. Модели управления портфелем. Понятие "контрольного списка". Три базовых подхода к управлению портфелем. Определение пассивных и активных инвесторов.

Основные положения метода пассивного управления акциями. Понятие о гипотезе эффективности рынка. Роль показателя бета в современной теории портфеля. Преимущества и недостатки пассивного инвестирования. Возможные варианты пассивного управления: копирование путем выборки, создание синтетического индекса. Пассивное управление облигациями.

Основные положения метода активного управления акциями. Положения фундаментального анализа, используемого при активном управлении. Сочетание стилей управления. Преимущества и недостатки методов пассивного и активного управления портфелем. Структура принятия решений по инвестированию. Организационная структура компании по управлению активами. Типы организации компании по управлению инвестициями.

2.3. Производные инструменты - основы методов хеджирования

Основные формы и цель хеджирования с использованием фьючерсов. Понятие хеджа производителя (длинный хедж). Вариационная маржа. Хедж потребителя (короткий хедж) и его отличие от хеджа производителя. Хеджирование на дату, предшествующую дате поставки по фьючерсному контракту. Хеджирование с помощью опционов.

2.4. Межрегиональный биржевой рынок государственных ценных бумаг

Основные параметры выпусков государственных краткосрочных облигаций (ГКО) и выпусков облигаций федерального займа с переменным купоном (ОФЗ - ПК). Участники рынка ГКО. Функции Банка России как агента Минфина России по обслуживанию выпусков ГКО, дилера и контролирующего органа. Две категории участников рынка ГКО: Дилеры и Инвесторы.

Форма и порядок размещения облигаций. Заявка Дилера и заявка Инвестора. Информация, указываемая в конкурентном и неконкурентном предложении. Порядок удовлетворения конкурентного и неконкурентного предложения.

Обращение облигаций на вторичном рынке. Торговая система: задачи и функции. Порядок заключения сделок купли - продажи через Торговую систему. Счет "депо". Функции Депозитария и Субдепозитария. Ограничение на выполнение Депозитарием функций дилера или инвестора на рынке ГКО. "Счет А" и "Счет В". Порядок осуществления денежных расчетов инвесторов по сделкам с ГКО и денежных расчетов между Дилерами.

Организационные аспекты межрегионального биржевого рынка государственных ценных бумаг. Понятие Расчетной системы. Расчетные центры организованного рынка ценных бумаг (ОРЦБ) как элементы Расчетной системы. Функции центров технического доступа Дилеров к торгово - депозитарному комплексу. Система межрегиональных денежных расчетов. Проблемы "допуска филиалов".

2.5. Принципы работы Российской Торговой Системы (РТС), правила торговли и требования к членам РТС

Цель и задачи создания Национальной Ассоциации Участников Фондового Рынка (НАУФОР). Реорганизация структуры управления НАУФОР.

Учреждение Некоммерческого партнерства "Торговая система РТС" как организатора торговли на российском рынке ценных бумаг и его основные функции. Органы управления Некоммерческого партнерства "Торговая система РТС". Категории и статусы членов в Партнерстве. Права категорий информационных и торговых членов Партнерства. Понятие статуса маркет - мейкера Партнерства. Организационная структура Партнерства. Понятие Технического центра РТС и его функции.

Основные принципы организации торговли в РТС. Понятие котировки. Твердые котировки. Торговое соглашение как обязательное условие членства в Партнерстве. Порядок включения ценных бумаг в РТС. Правила листинга и делистинга. Необходимые условия для допуска ценных бумаг к торговле в РТС и РТС-2. Условия включения акций в котировальные листы. Статус "допущенных к обращению в РТС". Котировальные листы первого и второго уровней: общие и специальные требования котировальных листов. Порядок заключения и исполнения сделок в РТС. Основные требования к участникам РТС.

2.6. Правила добросовестной деятельности и этические нормы ведения бизнеса на рынке ценных бумаг

Основные принципы ведения бизнеса на рынке ценных бумаг в международной практике. Понятие и правила добросовестной деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг. Общие нарушения правил добросовестной деятельности на рынке ценных бумаг.

Правила добросовестной работы профессиональных участников рынка ценных бумаг с клиентом. Выполнение профессиональным участником рынка ценных бумаг заказов клиентов наилучшим образом. Обязанности предоставления отчетности клиентам. Информация, отражаемая в отчете клиенту. Вознаграждение за профессиональные услуги профессионального участника.

Правила добросовестной работы профессиональных участников рынка ценных бумаг. Требования для соблюдения правил ведения профессиональным участником внутреннего учета.

Требование по раскрытию информации профессиональным участником рынка ценных бумаг. Случаи и порядок ее раскрытия. Нормы поведения сотрудников (персонала) профессиональных участников. Нормы поведения сотрудников (персонала), имеющих доступ к конфиденциальной информации.

Нормы добросовестной деятельности в рекламе. Общие требования к осуществлению профессиональным участником рынка ценных бумаг рекламной деятельности и требования к тестам рекламного характера.