Письмом Рособрнадзора от 17.10.2016 N 10-764 направлены уточненные редакции методических документов, рекомендуемых к использованию при организации и проведении итогового сочинения (изложения) в 2016/17 учебном году.

Фактические ошибки

Нарушение требования достоверности в передаче фактического материала вызывает фактические ошибки, представляющие собой искажение изображаемой в высказывании ситуации или отдельных ее деталей.

Выделяются две категории фактических ошибок.

1. Фактические ошибки, связанные с привлечением литературного материала (искажение историко-литературных фактов, неверное именование героев, неправильное обозначение времени и места события; ошибки в передаче последовательности действий, в установлении причин и следствий событий и т.п.); неверное указание даты жизни писателя или времени создания художественного произведения, неверные обозначения топонимов, ошибки в употреблении терминологии, неправильно названные жанры, литературные течения и направления и т.д.

2. Ошибки в фоновом материале - различного рода искажения фактов, не связанных с литературным материалом.

Фактические ошибки можно разделить на грубые и негрубые. Если экзаменуемый утверждает, что автором "Евгения Онегина" является Лермонтов или называет Татьяну Ларину Ольгой - это грубые фактические ошибки. Если же вместо "Княжна Мери" выпускник написал "Княжна Мэри", то эта ошибка может оцениваться экспертом как фактическая неточность или описка и не учитываться при оценивании работы.