Письмом Рособрнадзора от 17.10.2016 N 10-764 направлены уточненные редакции методических документов, рекомендуемых к использованию при организации и проведении итогового сочинения (изложения) в 2016/17 учебном году.

Изложение N 3

Белый гусь

Если бы присваивали воинские чины, то этому гусы бы дали адмирала. У него было адмиральское: и выправка, и походка, и каким он разговаривал с

Когда гусь на отмели поселок, он поднямал полный рост и расскрыл упругами полутораметровыми крыльями.

Этой весной он собирался отрыть рыбачий сезон, взял свой велосипед. Проехал, заметив меня, гусь прыгнул шею и угродил шипеньем навстречу.

- Вот Собака! - сказал прибежавший мальчик. Как гуси, так гуси. Никому прохода не дает.

- А где их мать? - сказал мужчина. Перехала машина, то есть мать погибла. Из леса и пошло черно-серо небо, пошел сильный дождь. А гусь расскрыл крыльями, а под крыльями были маленькими гусятами. Потом шел сильный, крупный град, гусь все еще защищал, терпел. Он по голове ударил, шею отпускал. Град не прекращался, гусятами испугались и побежали, ударили по голове и лежали желтые одуванчики.

(162 слова)

Содержание исходного текста передано с большими искажениями и неполно. Количество частей изложения не соответствует количеству частей текста. Не выделена основная мысль каждой части. Части текста раскрыты не полностью, хотя сохранен план текста.

В работе используется как прямая, так и косвенная речь.

Аграмматизмы искажают смысл текста.

Ученица предприняла попытку раскрыть не только смысл происходящего, но и дать самостоятельную нравственную оценку изложенного события.

Изложение заслуживает оценки "незачет", несмотря на то, что в нем более 150 слов.