3. Организация проведения итогового сочинения (изложения)
3.1. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) осуществляет следующие функции в рамках проведения итогового сочинения (изложения):
осуществляет методическое обеспечение проведения итогового сочинения (изложения);
организует разработку тем (текстов) для проведения итогового сочинения (изложения), критериев оценивания итогового сочинения (изложения) (далее - критерии оценивания);
определяет единые форматы бланков итогового сочинения (изложения);
обеспечивает ОИВ, учредителей, МИД России и загранучреждения комплектами тем итогового сочинения (текстами изложений);
определяет сроки проведения итогового сочинения (изложения);
в случае угрозы возникновения чрезвычайной ситуации определяет дополнительные сроки проведения итогового сочинения (изложения);
рекомендует сроки проверки итогового сочинения (изложения).
3.2. ОИВ, учредители, МИД России и загранучреждения обеспечивают проведение итогового сочинения (изложения), в том числе определяют:
порядок проведения итогового сочинения (изложения);
места регистрации на итоговое сочинение и места проведения итогового сочинения для лиц, перечисленных п. 2.2;
техническую схему обеспечения проведения итогового сочинения (изложения);
порядок тиражирования бланков итогового сочинения (изложения);
порядок передачи (доставки) комплекта тем сочинений (текстов изложений) в образовательные организации и (или) места проведения итогового сочинения (изложения);
порядок и схему копирования бланков участников итогового сочинения (изложения);
порядок и сроки проверки итогового сочинения (изложения) экспертами комиссии образовательной организации (комиссиями на региональном или муниципальном уровнях);
порядок осуществления сканирования оригиналов бланков участников итогового сочинения (изложения);
места и порядок хранения, уничтожения оригиналов (копий) бланков итогового сочинения (изложения);
порядок проведения повторной проверки итогового сочинения (изложения) обучающихся комиссией другой образовательной организации или комиссией, сформированной ОИВ на региональном или муниципальном уровнях, в случаях, предусмотренных п. 10 настоящих Рекомендаций.
ОИВ, учредители, МИД России и загранучреждения организуют формирование, ведение региональных информационных систем обеспечения проведения ГИА обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования (далее - РИС) и внесение сведений в РИС и федеральную информационную систему обеспечения проведения ГИА обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования (далее - ФИС ГИА и Приема):
об участниках итогового сочинения (изложения);
об образах бланков участников итогового сочинения (изложения);
о результатах итогового сочинения (изложения), полученных участниками.
ОИВ, учредители, МИД России и загранучреждения обеспечивают:
организацию информирования участников итогового сочинения (изложения) и их родителей (законных представителей) по вопросам организации и проведения итогового сочинения (изложения) через организации, осуществляющие образовательную деятельность, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, а также путем взаимодействия со средствами массовой информации, организации работы телефонов "горячей линии" и ведения раздела на официальных сайтах в сети "Интернет" ОИВ или специализированных сайтах;
проведение итогового сочинения (изложения) в образовательных организациях и (или) местах проведения итогового сочинения (изложения) в соответствии с требованиями настоящих Рекомендаций;
техническую готовность образовательных организаций к проведению итогового сочинения (изложения);
передачу комплекта тем сочинений (текстов изложений) в образовательные организации и (или) места проведения итогового сочинения (изложения);
опубликование комплекта тем итогового сочинения на региональных образовательных Интернет-ресурсах в сроки, установленные настоящими Рекомендациями;
информационную безопасность при хранении, использовании и передаче комплектов тем итогового сочинения (текстов изложений), а также определяют места хранения комплектов текстов изложений, лиц, имеющих к ним доступ, принимают меры по защите комплектов тем итогового сочинения (текстов изложений) от разглашения содержащейся в них информации;
ознакомление участников с результатами итогового сочинения (изложения) в сроки, установленные ОИВ.
3.3. Образовательные организации, реализующие образовательные программы среднего общего образования (далее - образовательные организации), в том числе комиссии образовательных организаций, осуществляют следующие функции в рамках проведения итогового сочинения (изложения):
организуют проведение итогового сочинения (изложения) в соответствии с требованиями настоящих Рекомендаций и порядком проведения итогового сочинения (изложения), утвержденным ОИВ;
предоставляют сведения для внесения в РИС;
информируют обучающихся и их родителей (законных представителей) о сроках, процедуре проведения итогового сочинения (изложения), о времени и месте ознакомления с результатами итогового сочинения (изложения);
формируют состав комиссии образовательной организации по проведению и проверке итогового сочинения (изложения);
обеспечивают отбор и подготовку специалистов, входящих в состав комиссии образовательных организаций и привлекаемых к проведению и проверке итогового сочинения (изложения) в соответствии с требованиями настоящих Рекомендаций;
обеспечивают техническую поддержку проведения итогового сочинения (изложения), в том числе в соответствии с требованиями Технического регламента проведения итогового сочинения (изложения);
получают темы сочинений (тексты изложений) и обеспечивают информационную безопасность;
обеспечивают участников итогового сочинения орфографическими словарями при проведении итогового сочинения;
обеспечивают участников итогового изложения орфографическими и толковыми словарями при проведении итогового изложения;
организуют проверку итогового сочинения (изложения);
организуют повторную проверку итогового сочинения (изложения) обучающихся по поручению ОИВ и в случаях, предусмотренных п. 10 настоящих Рекомендаций.
3.4. В целях информирования граждан о порядке проведения итогового сочинения (изложения) в средствах массовой информации, в которых осуществляется официальное опубликование нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, на официальных сайтах ОИВ, учредителей, загранучреждений, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, или специализированных сайтах публикуется следующая информация:
о порядке проведения итогового сочинения (изложения) на территории субъекта Российской Федерации, утвержденным ОИВ - не позднее чем за два месяца до дня проведения итогового сочинения;
о сроках и местах регистрации для участия в написании итогового сочинения (для лиц, перечисленных в п. 2.2) - не позднее чем за два месяца до дня проведения итогового сочинения;
о сроках проведения итогового сочинения (изложения) - не позднее чем за месяц до завершения срока подачи заявления на участие в итоговом сочинении (изложении);
о сроках, местах и порядке информирования о результатах итогового сочинения (изложения) - не позднее чем за месяц до дня проведения итогового сочинения (изложения).
3.5. Организационное и технологическое обеспечение проведения итогового сочинения (изложения) за пределами территории Российской Федерации, обеспечение деятельности по эксплуатации ФИС ГИА и Приема осуществляется определенной в соответствии с законодательством Российской Федерации организацией (далее - уполномоченная организация).
3.6. Организационное и технологическое обеспечение проведения итогового сочинения (изложения) на территориях субъектов Российской Федерации, в том числе обеспечение деятельности по эксплуатации РИС и взаимодействие с ФИС ГИА и Приема, осуществляется определенными в соответствии с законодательством Российской Федерации организациями - региональными центрами обработки информации субъектов Российской Федерации (далее - РЦОИ).
3.7. Проверка итогового сочинения (изложения) участников итогового сочинения (изложения) осуществляется экспертами, входящими в состав комиссий образовательных организаций, или экспертными комиссиями, сформированными на региональном или муниципальном уровнях. К работе указанных комиссий могут быть привлечены независимые эксперты.
3.8. Эксперты комиссии образовательной организации, члены экспертных комиссий, сформированных на региональном/муниципальном уровнях, а также независимые эксперты других организаций, привлекаемые к проверке итогового сочинения (изложения), должны соответствовать указанным ниже требованиям.
Владение необходимой нормативной базой:
федеральный компонент государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по русскому языку, по литературе (базовый и профильный уровни), утвержденный приказом Минобразования России от 05.03.2004 N 1089);
нормативные правовые акты, регламентирующие проведение итогового сочинения (изложения);
рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения);
технический регламент проведения итогового сочинения (изложения);
методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения).
Владение необходимыми предметными компетенциями:
иметь высшее профессиональное (педагогическое) образование по специальности "Русский язык и литература" с квалификацией "Учитель русского языка и литературы";
обладать опытом проверки сочинений (изложений) в выпускных классах образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования.
Владение содержанием основного общего и среднего общего образования, которое находит отражение в Федеральном компоненте государственного стандарта общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 N 1089), примерных образовательных программах, учебников, включенных в Федеральный перечень учебников, рекомендованных (или допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных организациях.
Владение компетенциями, необходимыми для проверки сочинения (изложения):
знание общих научно-методических подходов к проверке и оцениванию сочинения (изложения);
умение объективно оценивать сочинения (изложения) обучающихся;
умение применять установленные критерии и нормативы оценки;
умение разграничивать ошибки и недочеты различного типа;
умение выявлять в работе экзаменуемого однотипные и негрубые ошибки;
умение правильно классифицировать ошибки в сочинениях экзаменуемых;
умение оформлять результаты проверки, соблюдая установленные технические требования;
3.9. Независимые эксперты - специалисты, не работающие в образовательной организации, которая обеспечивает проведение итогового сочинения (изложения), но имеющие необходимую квалификацию для проверки итогового сочинения (изложения).
Независимыми экспертами не могут быть близкие родственники участников итогового сочинения (изложения).
Независимые эксперты привлекаются к проверке сочинений (изложений) по решению комиссии образовательной организации, которая обеспечивает проведение итогового сочинения (изложения). Они обязательно привлекаются в случае, если образовательная организация не обладает достаточным кадровым потенциалом для обеспечения проверки сочинений (изложений). Независимые эксперты могут привлекаться также для повышения объективности оценивания работ участников итогового сочинения (изложения).
Независимые эксперты приглашаются комиссией образовательной организации, обеспечивающей проведение сочинения (изложения), на оговоренных с ними организационных и финансовых (на возмездной или безвозмездной основе) условиях участия в проверке итогового сочинения (изложения).
3.10. Состав комиссии образовательной организации формируется из школьных учителей-предметников, администрации школы. Комиссия образовательной организации должна состоять не менее чем из трех человек в зависимости от количества участников итогового сочинения (изложения). При этом во время проведения итогового сочинения (изложения) в кабинете должны присутствовать не менее двух членов комиссии образовательной организации.
3.11. Образовательная организация вправе создать две комиссии на базе одной образовательной организации (комиссия образовательной организации по проведению итогового сочинения (изложения) и комиссия образовательной организации по проверке итогового сочинения (изложения).
3.12. Для получения объективных результатов при проверке и проведении итогового сочинения (изложения) не рекомендуется привлекать учителей, обучающих выпускников данного учебного года.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей