Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Порядок подачи и рассмотрения жалобы

85. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель имеет право обратиться с жалобой в письменной форме по почте, с использованием официального сайта Службы, Единого портала, портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими с использованием сети Интернет, через многофункциональный центр, а также жалоба может быть подана при личном приеме заявителя.

(в ред. Приказа Минтруда России от 14.06.2016 N 289н)

(см. текст в предыдущей редакции)

86. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения и действия (бездействия) Службы, ее должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, является подача заявителем жалобы.

87. Жалоба должна содержать:

а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу (Служба), должностного лица Службы, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;

б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в подпункте "в" пункта 6 правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и ее должностных лиц, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 (далее - Правила));

(пп. "б" в ред. Приказа Минтруда России от 14.06.2016 N 289н)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица Службы либо руководителя Службы;

г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица Службы либо руководителя Службы.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

88. Жалобы заявителей, поданные в письменной форме на бумажном носителе или форме электронного документа, остаются без рассмотрения в следующих случаях:

а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица Службы, а также членов его семьи;

б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) место нахождения заявителя, указанные в жалобе.