Проведение выездной проверки (в том числе совместной)
55. Выездная проверка проводится группой должностных лиц подразделений системы ФМС России и (при проведении совместной проверки) органов внутренних дел Российской Федерации по месту нахождения объекта проверки (проверяемого лица) и (или) ведения им деятельности.
56. Плановые выездные проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся при наличии основания, предусмотренного пунктом 39.1 настоящего Административного регламента.
Плановые выездные проверки иных объектов проверки (проверяемых лиц) проводятся при наличии оснований, предусмотренных пунктами 39.2 - 39.3 настоящего Административного регламента.
57. Внеплановые выездные проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся при наличии оснований, предусмотренных пунктами 39.4 - 39.7 настоящего Административного регламента.
Внеплановые выездные проверки иных объектов (проверяемых лиц) проводятся при наличии оснований, предусмотренных пунктами 39.6 - 39.8 настоящего Административного регламента.
58. Организация выездных проверок возлагается на начальника (заместителя начальника) подразделения системы ФМС России, должностные лица которого проводят проверку на основании распоряжения о ее проведении.
59. При проведении выездной проверки действия должностных лиц осуществляются в следующей последовательности:
1) выезд по адресу нахождения (осуществления деятельности) объекта проверки (проверяемого лица);
2) предъявление служебного удостоверения;
3) объявление распоряжения о проведении проверки;
4) ознакомление с распоряжением о проведении проверки проверяемого лица, представителя проверяемого лица, собственника или иного владельца проверяемого объекта (вручение копии распоряжения о проведении проверки представителю проверяемого лица), в случае его отсутствия - старшего по должности работника на объекте либо иного лица, имеющего непосредственное отношение к объекту проверки. В случае отсутствия собственника или иного владельца объекта проверки, а также в случае отказа проверяемого лица, представителя проверяемого лица, собственника или иного владельца проверяемого объекта дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с распоряжением копия распоряжения направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру распоряжения, хранящемуся в деле подразделения системы ФМС России, проводящего проверку, а на оригинале распоряжения о проведении проверки делается соответствующая запись;
5) ознакомление проверяемого лица, представителя проверяемого лица, собственника или иного владельца проверяемого объекта с их правами и обязанностями при проведении проверки;
6) осмотр территории и установление факта нахождения иностранных граждан на территории объекта проверки, проверка соблюдения ими положений миграционного законодательства Российской Федерации, в том числе определение законности их пребывания и осуществляемой ими трудовой деятельности. По результатам осмотра делается запись в итоговом акте проверки. При осмотре может использоваться фото- и видеосъемка. В случае выявления административного правонарушения в ходе осмотра составляется в установленном законодательством Российской Федерации порядке протокол об административном правонарушении. В случае составления протокола об административном правонарушении в акте проверки делается соответствующая запись;
7) изучение документов, сведений и информации, полученных в ходе осмотра и истребованных на объекте проверки;
8) направление запросов о предоставлении дополнительной информации либо информации, для подготовки которой объективно необходимо время, в соответствии с пунктами 46 - 47 настоящего Административного регламента;
9) изучение предоставленных по запросам документов и сведений;
10) сопоставление оригиналов истребованных документов с их копиями и подписание лицом, ответственным за проведение проверки, и проверяемым лицом, представителем проверяемого лица, собственником или иным владельцем проверяемого объекта актов приема-передачи копий документов, подлежащих приобщению к материалам проверки;
11) устный запрос информации у проверяемого лица, представителя проверяемого лица, собственника или иного владельца проверяемого объекта и получение устных пояснений (при необходимости);
12) запрос у должностных лиц объекта проверки, иных организаций, государственных органов, органов местного самоуправления дополнительных документов и информации (при необходимости);
13) фиксирование выявленных фактов нарушения миграционного законодательства Российской Федерации;
14) доставление в случае необходимости иностранных граждан в органы внутренних дел Российской Федерации для проведения дополнительных процессуальных действий;
60. Направление (вручение) копии распоряжения о проведении проверки проверяемому лицу, представителю проверяемого лица, собственнику или иному владельцу проверяемого объекта проверки производится в день выезда на проверяемый объект.
61. В начале проведения проверки должностное лицо, проводящее проверку, объявляет распоряжение о проведении проверки и вручает проверяемому лицу, представителю проверяемого лица, собственнику или иному владельцу проверяемого объекта копию распоряжения о проведении проверки. На оригинале распоряжения о проведении проверки проверяемое лицо, представитель проверяемого лица, собственник или иной владелец проверяемого объекта проставляет отметку о получении копии с подписью и с указанием своей должности (иного подтверждения своего статуса в качестве представителя), фамилии, имени и отчества, а также даты получения копии. Подписанный проверяемым лицом, представителем проверяемого лица, собственником или иным владельцем проверяемого объекта оригинал распоряжения приобщается к материалам проверки.
62. В случае выявления иностранных граждан, находящихся на территории проверяемого объекта с нарушением миграционного законодательства Российской Федерации, должностными лицами, проводящими проверку, незамедлительно принимаются предусмотренные законодательством Российской Федерации меры.
63. Должностное лицо, проводящее проверку, знакомит проверяемое лицо, представителя проверяемого лица, собственника или иного владельца проверяемого объекта с положениями настоящего Административного регламента, регулирующими порядок проведения проверки и права и обязанности проверяемых.
64. После вручения копии распоряжения о проведении проверки и ознакомления проверяемого лица, представителя проверяемого лица, собственника или иного владельца проверяемого объекта с положениями настоящего Административного регламента, определяющими порядок проведения проверки, его правами и обязанностями должностные лица, проводящие проверку, приступают к изучению, обобщению и анализу информации, полученной в ходе осмотра территории по адресу проведения проверки, и сравнению ее с информацией, полученной путем изучения и анализа документов, сведений и информации, предоставленных представителем проверяемого объекта (проверяемым лицом).
65. Выездная проверка проводится путем последовательного истребования и изучения документов, сведений и информации на проверяемом объекте (у проверяемого лица), в иных организациях, органах государственной власти, а также сведений, имеющихся в подразделениях системы ФМС России, органах внутренних дел Российской Федерации.
Предоставляемые копии документов должны быть заверены подписью представителя работодателя или заказчика работ (услуг) или уполномоченного им лица, предоставляющего сведения, и скреплены печатью (при ее наличии). Оригиналы документов представляются только должностным лицам группы по проведению проверки. Изъятие должностными лицами, проводящими проверку, оригиналов документов или копий документов, в представлении которых было отказано, допустимо только в случае выявления административного правонарушения в качестве обеспечительной меры в предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях порядке.
66. В случае, если по требованию должностного лица, проводящего проверку, документы (их копии) не могут быть представлены в установленный им срок, либо отсутствуют, проверяемое лицо, представитель проверяемого лица, собственник или иной владелец проверяемого объекта, в распоряжении которого могут находиться данные документы, должно до истечения установленного должностным лицом срока представить должностному лицу, проводящему проверку, письменное мотивированное объяснение о причинах неисполнения требования.
Требование о представлении документов оформляется письменным запросом. Запрос оформляется в двух экземплярах: первый экземпляр вручается (направляется) проверяемому лицу, представителю проверяемого лица, собственнику или иному владельцу проверяемого объекта с подтверждением его вручения (направления), второй приобщается к материалам проверки.
67. В случае если по решению должностного лица, проводящего проверку, заверенные копии документов подлежат приобщению к материалам проверки, должностным лицом и проверяемым лицом, представителем проверяемого лица, собственником или иным владельцем проверяемого объекта подписывается акт приема-передачи документов.
Акт приема-передачи документов готовится в двух экземплярах. В акте приема-передачи документов указывается перечень документов, передаваемых проверяемым лицом, представителем проверяемого лица, собственником или иным владельцем проверяемого объекта в подразделение системы ФМС России, и дата приема-передачи документов.
68. Для проведения совместной проверки соблюдения положений миграционного законодательства Российской Федерации создается рабочая группа, в состав которой входят должностные лица подразделений системы ФМС России и органов внутренних дел Российской Федерации, а также могут быть включены по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти или их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления должностные лица указанных органов.
Проверка осуществляется в рамках компетенции соответствующих подразделений системы ФМС России и органов внутренних дел Российской Федерации.
69. Совместная проверка (плановая или внеплановая) проводится при наличии оснований, предусмотренных пунктами 39.1 - 39.8 настоящего Административного регламента, если имеются достаточные основания полагать, что в процессе проведения проверки могут быть выявлены нарушения требований законодательных, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, контроль и надзор за соблюдением которых не входит в компетенцию ФМС России.
70. Организация совместных проверок возлагается на начальника (заместителя начальника) структурного подразделения ФМС России, осуществляющего проведение совместной проверки.
71. При проведении совместной проверки координация действий должностных лиц заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, включенных в группу по проведению проверки, осуществляется руководителем указанной группы. При проведении проверки должностные лица заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления осуществляют действия в пределах своей компетенции.
72. По результатам совместной проверки составляется акт, который подписывается руководителем группы по проведению проверки и всеми должностными лицами, включенными в группу.
В случае несогласия должностного лица федерального органа исполнительной власти, его территориального органа, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, включенного в группу по проведению проверки, с результатами проверки, указанное должностное лицо имеет право заявить особое мнение, которое отражается в акте проверки.
73. Акт совместной проверки в течение 3 (трех) рабочих дней с момента завершения совместной проверки направляется в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, их территориальные органы, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, с участием должностных лиц которых осуществлялась совместная проверка.
74. В случае принятия руководителем органа внутренних дел Российской Федерации решения о проведении мероприятий по выявлению преступлений и административных правонарушений в сфере миграции (далее - мероприятия) в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации, должностные лица подразделений системы ФМС России принимают участие в мероприятиях на основании мотивированного запроса, подписанного руководителем органа внутренних дел Российской Федерации.
В случае принятия руководителем подразделения системы ФМС России решения о проведении мероприятия с участием должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации должностные лица органов внутренних дел Российской Федерации принимают участие в проверке на основании мотивированного запроса, подписанного руководителем подразделения системы ФМС России.
75. Мотивированный запрос руководителя органа внутренних дел Российской Федерации об участии должностных лиц подразделений системы ФМС России в мероприятиях может быть направлен в подразделение системы ФМС России как до принятия решения о проведении мероприятий, так и в процессе их проведения.
76. Основанием для направления мотивированного запроса является:
1) наличие у органа внутренних дел Российской Федерации данных, свидетельствующих о возможных нарушениях иностранными гражданами установленных правил въезда в Российскую Федерацию, выезда из Российской Федерации, пребывания в Российской Федерации и транзитного проезда через территорию Российской Федерации, и необходимость выявления указанных возможных нарушений с участием должностных лиц подразделений системы ФМС России;
2) необходимость привлечения должностных лиц подразделений системы ФМС России в качестве специалистов для участия в мероприятии по выявлению и пресечению преступлений и административных правонарушений в сфере миграции.
77. Мотивированный запрос руководителя органа внутренних дел Российской Федерации должен содержать:
77.1. Изложение обстоятельств, обусловливающих участие должностных лиц подразделений системы ФМС России в проведении мероприятия, посредством описания характера и содержания предполагаемого нарушения иностранными гражданами установленных правил въезда в Российскую Федерацию, выезда из Российской Федерации, пребывания в Российской Федерации и транзитного проезда через территорию Российской Федерации, основанного на имеющейся у органа внутренних дел Российской Федерации информации.
77.2. Обоснование привлечения должностных лиц подразделений системы ФМС России в качестве специалистов.
77.3. Предложения по количеству и составу должностных лиц подразделений системы ФМС России, привлекаемых для участия в мероприятии.
77.4. Предполагаемые сроки проведения мероприятия.
78. Мотивированный запрос руководителя подразделения системы ФМС России об участии должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации в проверке может быть направлен в соответствующий орган внутренних дел Российской Федерации как перед началом проверки, так и в процессе ее проведения.
79. Основанием для направления мотивированного запроса является:
1) наличие сведений, свидетельствующих о нарушениях иностранными гражданами установленных правил въезда в Российскую Федерацию, выезда из Российской Федерации, пребывания (проживания) в Российской Федерации, привлечения иностранных работников и транзитного проезда через территорию Российской Федерации, связанных с совершением уголовно наказуемых деяний, и необходимость проверки указанных данных с участием должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации;
2) необходимость оказания содействия должностным лицам подразделений системы ФМС России, проводящим проверку, в случаях реального или возможного воспрепятствования их законной деятельности либо в целях повышения эффективности и получения наиболее полных и объективных результатов при проведении проверки, а также обеспечения мер безопасности в целях защиты жизни и здоровья указанных лиц при исполнении ими должностных обязанностей.
80. Мотивированный запрос руководителя подразделения системы ФМС России должен содержать:
80.1. Изложение обстоятельств, обусловливающих необходимость участия должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации в проведении проверки, посредством описания характера и содержания предполагаемого нарушения иностранными гражданами установленных правил въезда в Российскую Федерацию, выезда из Российской Федерации, пребывания (проживания) в Российской Федерации и транзитного проезда через территорию Российской Федерации, основанного на имеющейся у структурного подразделения ФМС России информации.
80.2. Обоснование привлечения должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации к проведению проверки.
80.3. Предложения по количеству и составу должностных лиц органа внутренних дел Российской Федерации, привлекаемых для участия в проведении проверки.
80.4. Предполагаемые сроки проведения проверки.
81. Не позднее 2 (двух) дней со дня поступления запроса подразделение системы ФМС России или орган внутренних дел Российской Федерации направляет соответственно в орган внутренних дел Российской Федерации или подразделение системы ФМС России информацию о должностных лицах подразделения системы ФМС России (органа внутренних дел Российской Федерации), назначенных для участия в проверке или мероприятии.
В случае направления запроса в процессе проведения проверки решение о привлечении должностных лиц подразделений системы ФМС России или органов внутренних дел Российской Федерации принимается незамедлительно.
82. Основаниями отказа в направлении соответствующих должностных лиц для участия в проверке или мероприятии являются:
82.1. Отсутствие в запросе указания на факты, свидетельствующие о нарушениях иностранными гражданами установленных правил въезда в Российскую Федерацию, выезда из Российской Федерации, пребывания (проживания) в Российской Федерации, привлечения иностранных работников и транзитного проезда через территорию Российской Федерации.
82.2. Отсутствие достаточных оснований для привлечения должностных лиц подразделений системы ФМС России в качестве специалистов или привлечения должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации для обеспечения мер безопасности должностных лиц подразделений системы ФМС России.
Отказ по иным основаниям не допускается.
83. В целях обеспечения координации действий участников проверки непосредственно перед ее началом и с учетом установленных сроков, руководителем территориального органа ФМС России или органа внутренних дел Российской Федерации, инициировавшим проведение проверки или мероприятия, проводится рабочее совещание, на котором вырабатываются и согласовываются основные направления проведения предстоящей проверки или мероприятия, а также вопросы его организации.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей