III. Требования, предъявляемые к оператору аэродрома гражданской авиации
III. Требования, предъявляемые к оператору аэродрома
гражданской авиации
34. Для осуществления функций по содержанию аэродрома и его оборудования в постоянной эксплуатационной готовности, а также других функций, указанных в пункте 6 Правил, оператор аэродрома гражданской авиации должен иметь в своей структуре соответствующие службы (подразделения).
Состав и название служб (подразделений) могут изменяться в зависимости от организационной структуры по решению оператора аэродрома гражданской авиации.
35. Организация и управление деятельностью служб (подразделений) должны быть определены:
организационной структурой оператора аэродрома гражданской авиации;
положениями о службах (подразделениях);
36. Положения о службах (подразделениях) должны содержать:
статус, назначение и подчиненность службы (подразделения) в соответствии с учредительными документами и организационной структурой заявителя;
основные задачи, возложенные на службу (подразделение);
функции службы (подразделениях), включающие перечень выполняемых работ, в соответствии с возложенными на нее задачами;
перечень документов, регламентирующих деятельность службы (подразделения);
структуру службы (подразделения).
37. Структура подразделений оператора аэродрома гражданской авиации должна состоять из администрации, эксплуатационных участков, где группируются по технологическим признакам персонал и спецмашины, ремонтной мастерской (при необходимости) для проведения технического обслуживания и ремонта спецмашин, электротехнического и светосигнального оборудования, аэродромных средств тушения пожаров и аварийно-спасательных средств.
38. Оператором аэродрома гражданской авиации должна быть разработана и утверждена технология взаимодействия аэродромной службы со службой движения и другими наземными службами, обеспечивающими полеты (далее - технология взаимодействия).
Технология взаимодействия должна содержать:
указание сведений о должностном лице, определяющем готовность аэродрома к полетам, разрешающем и запрещающем прием и выпуск воздушных судов;
требования к проведению работ на летном поле;
требования к допуску транспортных средств на летные полосы, рулежные дорожки и другие рабочие площади;
требования к выполнению работ на аэродроме сторонними организациями;
обязанности должностных лиц, обеспечивающих выполнение полетов;
требования при проведении замера коэффициента сцепления взлетно-посадочной полосы (далее - ВПП);
инструкцию по ведению журнала учета состояния летного поля;
позывные аэродромных машин, назначаемые в соответствии с их типом и гаражным номером;
фразеологию радиообмена между абонентами и аэродромной службой;
порядок вызова и ответа на вызов;
действия при отказе радиосвязи.
Деятельность оператора аэродрома гражданской авиации должна осуществляться в соответствии с руководством по аэродрому, разработанным руководителем оператора аэродрома гражданской авиации.
39. Для выполнения производственной деятельности, удовлетворения собственных хозяйственных нужд службы (подразделения) оператора аэродрома гражданской авиации должны быть обеспечены необходимыми производственными площадями и должны иметь в пользовании на весь срок деятельности:
административно-бытовые здания;
производственные помещения для проведения технического обслуживания и ремонта спецавтотранспорта и оборудования;
аварийно-спасательные станции (станцию) для обеспечения дежурства сил и средств пожарно-спасательных расчетов и размещения аэродромных пожарных автомобилей;
склады для хранения запасных частей, химического реагента, красок, растворителей, мастик и материалов для эксплуатационного содержания и восстановительного ремонта аэродромных покрытий;
площадки с навесом для хранения инертных материалов (песка, щебня);
стоянки спецавтотранспорта (автопарк) с контрольно-пропускными пунктами;
площадки для установки емкостей отработавших нефтепродуктов и контейнеров-мусоросборников;
40. Административно-бытовые здания должны иметь:
помещения для должностных лиц, оснащенные мебелью, средствами связи и оргтехникой;
комнаты для совещаний и технической учебы, оснащенные соответствующими стендами, схемами и плакатами;
комнаты отдыха дежурного персонала, рабочего состава и водителей спецавтотранспорта, оборудованные средствами связи;
пункт пожарной связи, оборудованный необходимыми средствами связи и аварийного оповещения;
комнаты дежурных служб аэродрома;
спецавтотранспорта, электросветотехнического обеспечения полетов;
противопожарного и аварийно-спасательного обеспечения полетов;
41. Производственные помещения для проведения технического обслуживания и ремонта спецавтотранспорта, электротехнического и светосигнального оборудования, аэродромных средств тушения пожаров и аварийно-спасательных средств должны быть оснащены оборудованием, инструментами и запасными частями, а также иметь помещение для их хранения.
42. Складские помещения должны обеспечивать сохранность запасных частей, материалов, инвентаря.
Склад для химических реагентов должен быть сухим, неотапливаемым и обеспечивать возможность растаривания, а при необходимости - дробления химического реагента и его загрузку в распределитель.
Вместимость склада химических реагентов должна соответствовать максимальной потребности реагента, расходуемого за сезон.
Складские помещения для хранения лакокрасочных материалов и растворителей должны иметь вентиляцию и отвечать требованиям пожарной безопасности и взрывобезопасности.
Складские помещения для хранения семян должны обеспечивать соответствующую температуру и влажность.
На складе для хранения запасных частей электротехнического и светосигнального оборудования должны обеспечиваться условия хранения в соответствии с требованиями изготовителей данного оборудования.
На складе для хранения пенообразователя должен обеспечиваться не менее чем двукратный запас пенообразователя по отношению к количеству, находящемуся на дежурных аэродромных пожарных автомобилях.
43. Места стоянок спецавтотранспорта должны иметь искусственное покрытие и дневную маркировку. На местах стоянок должны быть установлены указатели проездов и проходов. Зоны, опасные для движения, должны быть ограждены или их границы обозначены предупредительными знаками, видимыми как в дневное, так и в ночное время.
44. Оператор аэродрома гражданской авиации должен располагать спецавтотранспортом и средствами механизации для выполнения своих функций в течение всего объявленного периода работы.
45. Спецавтотранспорт и средства механизации, работающие в аэропорту, должны быть сертифицированы в случаях, установленных законодательством Российской Федерации в области технического регулирования.
46. Оператор аэродрома гражданской авиации должен иметь необходимый запас материалов для эксплуатационного содержания и проведения восстановительного ремонта искусственных покрытий.
Объем запасов химических реагентов для удаления обледенения с искусственных покрытий аэродромов в осенне-зимний период должен гарантировать возможность работы аэропорта в условиях интенсивного выпадения осадков и льдообразования в течение десяти суток.
47. Оператор аэродрома гражданской авиации с ВПП с твердым покрытием должен располагать следующими видами материалов для эксплуатационного содержания и проведения восстановительного ремонта искусственных покрытий:
эмали для дневной маркировки искусственных аэродромных покрытий;
эмали для маркировки переносных маркировочных знаков;
мастики для герметизации швов;
быстротвердеющие материалы для проведения восстановительного ремонта искусственных покрытий.
Качество материалов для эксплуатационного содержания и текущего ремонта аэродромов и возможность их использования для этих целей должны быть проверены в аккредитованных лабораториях отраслевых научных организаций (статья 1 Федерального закона от 28.12.2013 N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52 (часть I), ст. 6977; 2014, N 26 (часть I), ст. 3366).
Порядок проверки указанных материалов указывается в руководстве по аэродрому.
48. Оператор аэродрома гражданской авиации должен иметь запас деталей для светосигнального и электрического оборудования аэродрома, необходимый для:
оперативного устранения возникающих неисправностей (аварийные запасные части, инструменты, принадлежности (далее - ЗИП);
поддержания оборудования аэропорта (аэродрома) в работоспособном состоянии (эксплуатационный ЗИП).
Перечень и количество необходимых ЗИП определяется оператором аэродрома гражданской авиации.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей