О статусе и применении данного документа с 01.01.2020 см. Письма Минфина России N 02-02-05/98727 и N 02-02-05/98728 от 17.12.2019.

II. Организация ведомственного финансового контроля

2.1. Ведомственный финансовый контроль осуществляется в следующих формах: предварительный, текущий и последующий.

2.1.1. Предварительный и текущий ведомственный финансовый контроль:

организуют председатели федеральных судов общей юрисдикции, федеральных арбитражных судов (либо соответствующим образом уполномоченные ими лица), Генеральный директор Судебного департамента либо лицо, им уполномоченное, руководители органов и учреждений Судебного департамента;

осуществляют структурные подразделения Судебного департамента, структурные подразделения органов и учреждений Судебного департамента в части, касающейся возложенных на них функций, а также должностные лица (начальники финансовых служб, главные бухгалтеры, бухгалтеры), имеющие право подписи кассовых, банковских, расчетных и других документов, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, до принятия и в процессе исполнения управленческих решений, совершения финансово-хозяйственных операций.

Кроме того, вышеуказанные должностные лица обеспечивают:

своевременное и качественное проведение внезапных проверок в местах хранения денежных средств, а также материальных ценностей;

назначение и проведение инвентаризаций имущества и обязательств, принятие решений по их результатам;

подготовку необходимых решений, направленных на устранение нарушений и недостатков в финансово-хозяйственной деятельности, выявленных контрольно-ревизионными мероприятиями, проводимыми ведомственными и другими контролирующими органами;

контроль за соответствием заключаемых государственных контрактов (договоров) доведенным объемам лимитов бюджетных обязательств.

2.1.2. Организация последующего ведомственного финансового контроля осуществляется посредством проведения контрольно-ревизионных мероприятий в федеральных судах общей юрисдикции, федеральных арбитражных судах и системе Судебного департамента, а также контроля за устранением выявленных нарушений и недостатков.

Контрольно-ревизионное мероприятие представляет собой взаимосвязанное изучение экономической и юридической сторон деятельности ревизуемого (проверяемого) объекта, максимально возможное сочетание различных методических приемов и способов документального и фактического контроля с целью выявления законности, достоверности и экономической целесообразности (рациональности и эффективности) финансово-хозяйственных операций.

Последующий ведомственный финансовый контроль по завершенным финансово-хозяйственным операциям организуют Генеральный директор Судебного департамента либо лицо, им уполномоченное, начальник Контрольно-ревизионного управления Судебного департамента, начальники управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации и начальники контрольно-ревизионных отделов управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации.

Осуществляют последующий ведомственный финансовый контроль контрольно-ревизионные работники. Указанные лица обеспечивают:

составление и утверждение планов проведения контрольно-ревизионных мероприятий, соблюдение сроков их проведения;

проведение контрольно-ревизионных мероприятий;

рассмотрение актов ревизий (справок по итогам проверок), подготовку решений по ним;

контроль за выполнением решений по актам ревизий (справкам по итогам проверок), своевременным представлением информации по устранению выявленных нарушений и недостатков, а также возмещению причиненного ущерба;

правильное и своевременное ведение учета, достоверность отчета о результатах контрольно-ревизионной работы;

проведение мероприятий по профилактике и выявлению фактов хищений и недостач, других нарушений финансовой дисциплины;

изучение и обобщение материалов контрольно-ревизионных мероприятий, разработку мер по совершенствованию ведомственного финансового контроля.

2.2. Контрольно-ревизионные мероприятия осуществляют:

Контрольно-ревизионное управление Судебного департамента - в федеральных судах общей юрисдикции, федеральных арбитражных судах и системе Судебного департамента;

контрольно-ревизионные работники управлений Судебного департамента в субъектах Российской Федерации в пределах своей компетенции:

проводят проверки в районных, гарнизонных военных судах, а также в соответствующих управлениях Судебного департамента в субъектах Российской Федерации;

принимают участие в проведении ревизий (проверок) по предписаниям Судебного департамента в федеральных судах общей юрисдикции, федеральных арбитражных судах, органах и учреждениях Судебного департамента.

2.3. Проведение контрольно-ревизионных мероприятий осуществляется в порядке, предусмотренном Инструкцией об организации и проведении контрольно-ревизионных мероприятий в федеральных судах общей юрисдикции, федеральных арбитражных судах и системе Судебного департамента.

2.4. Основными задачами деятельности контрольно-ревизионного аппарата системы Судебного департамента является осуществление в пределах своей компетенции последующего финансового контроля за:

целевым и рациональным использованием средств, выделяемых из федерального бюджета, других поступлений финансовых и материальных ресурсов;

обеспечением сохранности денежных средств и материальных ценностей, принятием мер по возмещению материального ущерба;

обоснованностью совершенных финансово-хозяйственных операций, правильностью документального оформления, достоверностью их отражения в отчетности;

соблюдением действующего законодательства при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности.

2.5. Контрольно-ревизионные работники в соответствии с возложенными на них задачами в пределах своей компетенции выполняют следующие основные функции:

организуют и проводят контрольно-ревизионные мероприятия в соответствии с утвержденным планом;

рассматривают материалы контрольно-ревизионных мероприятий, составляют по их результатам заключения;

принимают участие в подготовке проектов приказов о привлечении к ответственности должностных лиц;

готовят в установленном порядке письма, обзоры, справки по фактам хищений и недостач денежных средств и документов, материальных ценностей и другим вопросам;

рассматривают в установленном порядке письма, жалобы и заявления.

2.6. Работники Контрольно-ревизионного управления Судебного департамента могут осуществлять иные функции в соответствии с Положением о Контрольно-ревизионном управлении Судебного департамента и их должностными регламентами.