Права и обязанности должностных лиц при осуществлении федерального государственного контроля
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении
федерального государственного контроля
5. Права должностных лиц Росаккредитации, ее территориальных органов при исполнении государственной функции:
1) запрашивать в соответствии со своей компетенцией и безвозмездно получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан необходимые для осуществления государственного контроля документы, сведения (информацию) и материалы о деятельности аккредитованных лиц, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;
2) в целях осуществления федерального государственного контроля посещать при предъявлении служебного удостоверения и обследовать используемые при осуществлении деятельности территории, здания, строения, сооружения и помещения, принадлежащие аккредитованным лицам на праве собственности или ином вещном праве;
3) в ходе проведения проверки запрашивать и получать от руководителя и работников аккредитованного лица все необходимые для достижения целей проверки документы (информацию), в том числе надлежащим образом заверенные копии таких документов, а также требовать письменные или устные объяснения от руководителя и работников аккредитованного лица по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки, включая случаи, когда представленные аккредитованным лицом в порядке реализации подпункта 2.1 пункта 7 Административного регламента документы и (или) информация не соответствуют документам и (или) информации, полученным Росаккредитацией, ее территориальными органами в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
(в ред. Приказа Минэкономразвития России от 05.10.2016 N 636)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) осуществлять копирование необходимых для целей проверки документов и выносить подготовленные копии за пределы места нахождения и (или) осуществления деятельности аккредитованного лица для приобщения к материалам проверки;
5) пользоваться собственными необходимыми для проведения проверки техническими средствами, в том числе компьютерами, дискетами и иными электронными носителями информации, копировальными аппаратами, сканерами, телефонами (в том числе сотовой связи), средствами аудио- и видеозаписи, фотоаппаратами, вносить их в помещения, принадлежащие аккредитованным лицам, в отношении которых проводятся проверки, осуществлять аудиозапись, фото- и видеосъемку;
6) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в ходе проверок нарушений законодательства Российской Федерации их последствий;
7) составлять протоколы об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, и направлять их в судебные органы для рассмотрения дел об административных правонарушениях по существу с целью привлечения виновных лиц к ответственности;
8) направлять в уполномоченные органы материалы о выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации к деятельности аккредитованных лиц для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности;
9) в случае необходимости привлекать к проведению проверки экспертов, аттестованных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2014 г. N 636 (далее - эксперты);
10) осуществлять в пределах своей компетенции взаимодействие с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями.
6. Обязанности должностных лиц Росаккредитации, ее территориальных органов при осуществлении федерального государственного контроля:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении федерального государственного контроля;
3) проводить проверки на основании и в соответствии с приказами о проведении проверки;
4) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения посещать территорию, здания, сооружения и помещения, используемые заявителем для проведения работ согласно области аккредитации, получать доступ к используемым заявителем согласно области аккредитации оборудованию, техническим средствам, веществам и материалам;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
5.1) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия при организации и проведении проверки в соответствии с ее целями документы и (или) информацию, указанные в пункте 35.1 Административного регламента;
(пп. 5.1 введен Приказом Минэкономразвития России от 05.10.2016 N 636)
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, относящуюся к предмету проверки информацию и документы, в том числе послужившие основанием для проведения проверки, а также документы и (или) информацию, полученные Росаккредитацией, ее территориальными органами в рамках межведомственного информационного взаимодействия при организации и проведении проверки, в том числе послужившие основанием для проведения проверки;
(в ред. Приказа Минэкономразвития России от 05.10.2016 N 636)
(см. текст в предыдущей редакции)
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными при организации и проведении проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, а также с результатами проверок. В случае проведения выездной проверки уполномоченный представитель юридического лица вправе ознакомиться с оформленным актом проверки лично. В случае проведения документарной проверки, в том числе без запроса документов, акт проверки направляется в течение трех рабочих дней со дня завершения проверки аккредитованному лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
(в ред. Приказа Минэкономразвития России от 05.10.2016 N 636)
(см. текст в предыдущей редакции)
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ и Административным регламентом;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено подпунктом 3 пункта 5 Административного регламента, а также документы и (или) информацию, полученную Росаккредитацией, ее территориальными органами в рамках межведомственного информационного взаимодействия при организации и проведении проверки;
(в ред. Приказа Минэкономразвития России от 05.10.2016 N 636)
(см. текст в предыдущей редакции)
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями Административного регламента;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (при его наличии);
14) давать юридическим и физическим лицам разъяснения по предмету проводимой проверки;
15) не разглашать информацию, полученную в результате проведения федерального государственного контроля и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
16) осуществлять в установленном порядке ведение документации, отражающей деятельность по исполнению государственной функции;
17) исполнять государственную функцию в соответствии с настоящим Административным регламентом;
18) в объеме и сроки, определенные постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415, вносить в единый реестр проверок информацию об организации и проведении проверок.
(пп. 18 введен Приказом Минэкономразвития России от 05.10.2016 N 636)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей