Утверждены

приказом Министерства труда

и социальной защиты

Российской Федерации

от 15 октября 2015 г. N 725

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ НОРМ НАГРУЗКИ СОЦИАЛЬНОГО РАБОТНИКА В СФЕРЕ

СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

1. Методические рекомендации по определению норм нагрузки социального работника в сфере социального обслуживания (далее соответственно - нормы нагрузки, Методические рекомендации) разработаны в целях оказания методической помощи органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при установлении нормативов числа получателей социальных услуг на одного социального работника государственных и (или) муниципальных организаций социального обслуживания, в том числе при формировании органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации планов мероприятий ("дорожных карт") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы)", установлении норм времени на оказание социальных услуг социальными работниками, норм нагрузки, нормативов численности социальных работников и иных норм труда социальных работников организаций социального обслуживания.

2. Нормы нагрузки определяются на основании норм времени на оказание социальных услуг социальными работниками с учетом установленного режима труда и отдыха социальных работников в сфере социального обслуживания.

3. Нормы нагрузки определяются в соответствии с алгоритмом, предусмотренным приложением N 1 к Методическим рекомендациям.

4. Трудоемкость оказания социальных услуг социальными работниками для расчета средних затрат труда социального работника на обслуживание одного получателя социальных услуг (далее - типовые нормы времени) определяется в порядке, установленном пунктами 16 - 20 настоящих Методических рекомендаций и приложением N 2 к Методическим рекомендациям.

5. Типовые нормы времени установлены в виде диапазона значений времени на наиболее часто встречающиеся социальные услуги, оказываемые социальными работниками из расчета на единицу объема оказываемой социальной услуги с учетом рациональной организации труда, оснащения рабочих мест компьютерной и организационной техникой, доступности предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания, медицинских организаций и других факторов, оказывающих влияние на трудоемкость оказания соответствующих социальных услуг.

6. Типовые нормы времени установлены с учетом видов работ, предусмотренных профессиональным стандартом "Социальный работник" <1> на следующие виды социальных услуг <2>: социально-бытовые, социально-медицинские, социально-психологические, социально-педагогические, социально-трудовые, социально-правовые, услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, срочные социальные услуги.

--------------------------------

<1> Приказ Минтруда России от 18 ноября 2013 г. N 677н "Об утверждении профессионального стандарта "Социальный работник" (зарегистрирован Минюстом России 18 декабря 2013 г., регистрационный N 30627) (далее - профессиональный стандарт "Социальный работник").

<2> Постановление Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2014 г. N 1236 "Об утверждении примерного перечня социальных услуг по видам социальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 48, ст. 6872).

7. Фактическая трудоемкость оказания социальных услуг социальными работниками определяется с учетом перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг, утверждаемого законом субъекта Российской Федерации <1>.

--------------------------------

<1> Пункт 9 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст. 7007; 2014, N 30, ст. 4257).

8. Расчетные нормы времени на оказание социальных услуг (далее - нормы времени) определяются на основе типовых норм времени с учетом региональной специфики деятельности социального работника путем применения при отклонении фактических организационно-технических условий оказания услуги от типовых поправочных коэффициентов.

9. Нормы времени на социальные услуги, фактически оказываемые получателям социальных услуг, но не вошедшие в типовые нормы труда, определяются в соответствии с методическими рекомендациями по разработке типовых отраслевых норм труда <1>.

--------------------------------

<1> Приказ Минтруда России от 31 мая 2013 г. N 235 "Об утверждении методических рекомендаций для федеральных органов исполнительной власти по разработке типовых отраслевых норм труда".

10. Нормы времени определяются дифференцированно в зависимости от формы социального обслуживания и места оказания социальной услуги (благоустроенный сектор/неблагоустроенный сектор) с учетом особенностей деятельности организации социального обслуживания.

11. Трудоемкость оказания социальных услуг определяется с учетом периодичности и кратности оказания социальных услуг, установленных стандартами социальных услуг <1>, по следующей формуле:

--------------------------------

<1> Пункт 2 части 2 статьи 27 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".

00000001.wmz, где:

ti - расчетная норма времени на оказание i-й социальной услуги;

ni - объем оказания i-й социальной услуги с учетом периодичности и кратности в годовом исчислении <1>.

--------------------------------

<1> Периодичность и кратность оказания социальных услуг определяются нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации с учетом нуждаемости получателей социальных услуг. Если, например, социальная услуга оказывается 2 раза в неделю, то годовое количество социальных услуг, оказанное одному получателю социальных услуг, составит 104 ед. в год (52 x 2).

Пример расчета трудоемкости оказания социальных услуг приведен в таблице 1.