V. Требования к службе контроля судоходства и управления судоходством
V. Требования к службе контроля судоходства
и управления судоходством
242. Служба контроля судоходства и управления судоходством (далее - Служба) создается и действует в морском порту или при терминале морского порта, где отсутствует СУДС.
243. Функции Службы и порядок их выполнения устанавливаются в соответствии с Общими правилами плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации <1>.
--------------------------------
<1> Приказ Минтранса России от 20 августа 2009 г. N 140 "Об утверждении Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 24 сентября 2009 г., регистрационный N 14863) с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 20 марта 2010 г. N 69 (зарегистрирован Минюстом России 29 апреля 2010 г., регистрационный N 17054).
244. Для выполнения установленных функций Служба обеспечивается техническими средствами, персоналом, документацией и помещениями для персонала и размещения технических средств.
245. В состав технических средств Службы включаются:
средства радиотелефонной связи с судами;
база данных по расстановке и движению судов;
средства АИС в соответствии с пунктом 233 настоящих Требований;
радиолокационные станции (РЛС);
метеорологические и гидрологические приборы.
246. Служба обеспечивается средствами радиотелефонной связи с судами и базой данных по расстановке и движению судов, а также, полностью или частично, в зависимости от географических, навигационных и гидрометеорологических особенностей морского порта, другими видами технических средств, указанными в пункте 245 Требований.
247. Радиосвязь Службы с судами осуществляется с использованием радиотелефонных каналов диапазона очень высоких частот (ОВЧ) морской подвижной службы, включая канал 16 и рабочий канал Службы.
248. Применяемые в Службе средства радиотелефонной связи с судами, РЛС и средства АИС должны иметь свидетельства одобрения типа в соответствии с Положением об одобрении типов аппаратуры и освидетельствовании объектов и центров <1>.
--------------------------------
<1> Приказ Минтранса России от 10 февраля 2010 г. N 32 "Об утверждении Положения об одобрении типов аппаратуры и освидетельствовании объектов и центров" (зарегистрирован Минюстом России 9 июня 2010 г., регистрационный N 17535).
249. Средства радиотелефонной связи с судами должны обеспечить радиообмен с судами на акватории морского порта и на подходах к нему, включая прием судовых сообщений о местоположении и передачу судам информации о судоходной, навигационной и гидрометеорологической обстановке. Радиообмен Службы с судами должен регистрироваться.
250. В Службе применяются судовые или береговые РЛС с характеристиками, соответствующими географическим, навигационным и гидрометеорологическим особенностям морского порта. Применяемые в Службе береговые РЛС должны соответствовать требованиям, установленным для СУДС второй категории в главе II настоящих Требований.
251. Применяемые в Службе базы данных должны соответствовать требованиям для баз данных СУДС, установленным в главе II настоящих Требований.
252. Средства АИС должны обеспечить мониторинг судоходной обстановки на акватории морского порта и на подходах к нему.
253. РЛС должны обеспечить мониторинг судоходной обстановки на основной части акватории морского порта, включающей, по меньшей мере, гавани, места для разворота судов и подходы к причальным сооружениям.
254. Средства видеонаблюдения должны обеспечить дистанционный визуальный мониторинг отдельных участков акватории морского порта, таких как подходы к причальным сооружениям.
255. В случае применения в Службе средств АИС и (или) РЛС следует использовать автоматизированные средства обработки информации АИС и (или) радиолокационной информации, обеспечивающие отображение судоходной обстановки на фоне электронной карты контролируемой акватории.
256. Применяемые в Службе метеорологические и гидрологические приборы должны быть сертифицированы, поверены или калиброваны и обеспечены надлежащим техническим обслуживанием.
257. Эксплуатационные процедуры должны содержать:
сведения об организации работы Службы,
сведения о функциях Службы и особенностях их выполнения;
сведения о технических средствах и их основных характеристиках;
порядок действий персонала по обеспечению выполнения функций Службы в повседневной обстановке и в чрезвычайных ситуациях;
порядок взаимодействия Службы с судами и смежными службами порта.
258. Должностные лица, непосредственно исполняющие функции управления судоходством (далее - персонал Службы), должны иметь высшее или среднее профессиональное образование в области морского судовождения, стаж плавания в должности старшего помощника капитана или капитана морского судна валовой вместимостью 3000 и более, быть аттестованным квалификационной комиссией капитана морского порта.
259. Персонал Службы должен знать:
международное и национальное законодательство в сфере безопасности мореплавания и деятельности береговых портовых служб;
особенности организации деятельности стивидорных, лоцманских, буксирных и других служб морского порта;
организацию и порядок взаимодействия Службы со смежными службами морского порта в повседневных и чрезвычайных ситуациях;
географические, навигационные, метеорологические, гидрологические и климатические особенности акватории порта и подходов к нему;
расположение и характеристики фарватеров, рекомендованных путей, схем разделения движения судов, запретных для плавания и постановки на якорь районов, навигационных и других полигонов на акватории морского порта и на подходах к нему;
расположение навигационных опасностей, подводных кабелей, их ограждение предостерегающими знаками, места установки и характеристики береговых и плавучих средств навигационного оборудования на акватории морского порта и на подходах к нему;
расположение и характеристики причалов, районов и мест якорной стоянки, районов рейдовой погрузки и бункеровки, мест приема и высадки лоцманов на внутреннем и внешнем рейдах морского порта;
основные технические и эксплуатационные характеристики технических средств Службы, методы и правила их использования;
требования Общих правил и Обязательных постановлений в морском порту.
260. Персонал Службы должен уметь:
вести радиотелефонные переговоры с иностранными судами на английском языке с использованием "Стандартных фраз ИМО для связи на море";
принимать обоснованные и своевременные меры по контролю и организации судоходства.
261. Персонал Службы по завершении подготовки на рабочем месте и далее с периодичностью пять лет подлежит аттестации в квалификационной комиссии, создаваемой капитаном морского порта <1>.
--------------------------------
<1> Подпункт 28 пункта 16 Положения о капитане морского порта, утвержденного приказом Минтранса России от 17 февраля 2014 г. N 39 (зарегистрирован Минюстом России 23 июля 2014 г., регистрационный N 33240).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей