Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

VII. Требования к санитарному содержанию помещений и территории

VII. Требования к санитарному содержанию

помещений и территории

7.1. Во всех помещениях объектов спорта ежедневно проводится влажная уборка с применением моющих, чистящих и дезинфицирующих средств, разрешенных в установленном порядке к применению в жилых и общественных зданиях.

7.1.1. Моющие, чистящие и дезинфицирующие средства должны применяться и храниться в соответствии с инструкцией по их применению.

7.1.2. Ежедневной уборке с использованием дезинфицирующих средств подлежат туалеты, душевые, раздевалки, помещения медицинского назначения.

В туалетных помещениях мыло, туалетная бумага и бумажные полотенца (или электрополотенца) должны быть в наличии постоянно.

Не реже одного раза в месяц во всех помещениях объекта спорта проводится генеральная уборка. Генеральная уборка проводится с применением разрешенных моющих и дезинфицирующих средств.

Вытяжные вентиляционные решетки ежемесячно очищаются от пыли.

7.1.3. Раковины и унитазы должны чиститься с использованием чистящих и дезинфицирующих средств. В душевых помещениях проводится дезинфекция шкафов для одежды, скамеек, резиновых ковриков.

7.1.4. Спортивный инвентарь должен протираться влажной ветошью с использованием дезинфицирующего раствора. Металлические части спортивного инвентаря должны протираться влажной ветошью.

Спортивный ковер должен очищаться ежедневно с использованием пылесоса, не менее трех раз в месяц должна проводиться его влажная чистка с использованием моющего пылесоса. Полы под спортивными коврами ежедневно подвергаются влажной уборке.

Спортивные маты должны иметь покрытие, допускающее ежедневную влажную обработку и дезинфекцию. Спортивные маты ежедневно должны протираться 2% мыльно-содовым раствором и ветошью, смоченной дезинфицирующим раствором.

7.1.5. В медицинском пункте мероприятия по дезинфекции помещений и оборудования должны проводиться в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность <1>.

--------------------------------

<1> СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.05.2010 N 58 (зарегистрировано в Минюсте России 09.08.2010, регистрационный N 18094).

Образующиеся медицинские отходы, относящиеся к классу Б, должны обеззараживаться в соответствии с требованиями к обращению с медицинскими отходами.

7.2. Оконные стекла должны очищаться по мере загрязнения, но не реже 2-х раз в год (весной и осенью).

7.3. Неисправные, перегоревшие люминесцентные лампы должны собираться в контейнер, храниться в специально отведенном помещении и направляться на утилизацию в соответствии с правилами обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств и электрических ламп <1>.

--------------------------------

<1> Постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2010 N 681 "Об утверждении Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 37, ст. 4695; 2013, N 40 (часть III), ст. 5086).

7.4. Уборочный инвентарь должен маркироваться в зависимости от назначения помещений и видов уборочных работ и должен храниться в выделенном помещении для уборочного инвентаря или в специально оборудованном шкафу.

Уборочный инвентарь, используемый для уборки туалетов (ведра, щетки, ветошь), должен иметь специальную (отличительную) маркировку и храниться в туалетной комнате в специальном шкафу или в отведенном месте.

Не допускается совместное хранение уборочного инвентаря для туалета с уборочным инвентарем иного назначения.

В помещении уборочного инвентаря или в санитарном узле для персонала должны оборудоваться водозаборные краны холодной и горячей воды для уборочных целей и слив в канализацию.

7.5. По окончании уборки весь уборочный инвентарь должен промываться с использованием моющих средств, затем ополаскиваться проточной водой и просушиваться.

7.6. Для санации воздуха помещений закрытых объектов спорта, дезинфекции покрытий для занятий единоборствами должно использоваться оборудование, разрешенное для этих целей в установленном порядке и в соответствии с инструкциями по их применению.

7.7. Для дезинфекции одежды и обуви, используемой спортсменами и тренерами, обуви лыжных баз и ледовых катков (ботинки для коньков, ботинки для лыж) предусматривается оборудование, разрешенное для этих целей.

7.8. В помещениях объектов спорта не должно быть насекомых и грызунов. При их появлении должны проводиться истребительные дезинсекционные и дератизационные мероприятия.

7.9. Территория объекта спорта должна содержаться в чистоте. Уборка территории должна проводиться ежедневно. Мусор собирается в мусоросборники. Очистка мусоросборников производится при их заполнении на 2/3 объема.

7.10. При наличии в составе объектов спорта прачечных необходимо обеспечить соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы прачечных <1>.

--------------------------------

<1> СанПиН 2.1.2.2646-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы прачечных", утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.06.2010 N 65 (зарегистрировано в Минюсте России 15.07.2010, регистрационный N 17834).

Сбор грязного белья должен осуществляться в специальные маркированные мешки в специально выделенном помещении, оборудованном раковиной для мытья рук. Помещение и инвентарь ежедневно моются и дезинфицируются. Сбор грязного белья и хранение чистого белья в одном помещении не допускается.

7.11. При наличии в составе объектов спорта гостиниц, общежитий необходимо обеспечить выполнение санитарно-эпидемиологических требований к устройству, оборудованию и содержанию общежитий для работников организаций и обучающихся образовательных учреждений <1>.

--------------------------------

<1> СП 2.1.2.2844-11 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию и содержанию общежитий для работников организаций и обучающихся образовательных учреждений", утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23.03.2011 N 23 (зарегистрировано в Минюсте России 13.04.2011, регистрационный N 20473).