Об утверждении председателей ГЭК по образовательным программам высшего образования на 2017 год см. письмо Минобрнауки России от 29.07.2016 N 05-8154.

<Письмо> Минобрнауки России от 06.10.2015 N 05-18690 <О порядке утверждения председателей государственных экзаменационных комиссий>

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПИСЬМО

от 6 октября 2015 г. N 05-18690

Департамент государственной политики в сфере высшего образования Министерства образовании и науки Российской Федерации (далее - Департамент) информирует, что приказом Минобрнауки России от 29 июня 2015 г. N 636 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации, регистрационный N 38132 от 22 июля 2015 г.) утвержден Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры (далее - Порядок проведения ГИА).

В соответствии с порядком проведения ГИА председатель государственной экзаменационной комиссии утверждается не позднее 31 декабря, предшествующего году проведения государственной итоговой аттестации:

а) для образовательных организаций высшего образования (далее - организация), имеющих право самостоятельно устанавливать образовательные стандарты, - распорядительным актом организации;

б) для организаций, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, за исключением организаций из числа указанных в подпункте "а", - учредителями организаций по представлению организаций;

в) для организаций, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, муниципальных организаций и частных образовательных организаций, - Министерством образования и науки Российской Федерации по представлению организаций.

Председатель государственной экзаменационной комиссии утверждается из числа лиц, не работающих в данной организации, имеющих ученую степень доктора наук и (или) ученое звание профессора, либо являющихся ведущими специалистами - представителями работодателей или их объединений в соответствующей области профессиональной деятельности.

Обращаем ваше внимание, что список председателей государственных экзаменационных комиссий формируется посредством удаленной работы в информационно-аналитической системе "Утверждение председателей ГЭК" на сайте www.gzgu.ru в разделе "Деятельность образовательных организаций высшего образования". Коды для доступа в рабочие кабинеты организаций остаются прежними.

Направленная в Департамент информация о председателях государственных экзаменационных комиссий, указанная в списках, должна быть идентична внесенным данным в информационно-аналитической системе.

Для утверждения председателей государственных экзаменационных комиссий в Департамент необходимо представлять следующие документы:

- сопроводительное письмо с ходатайством об утверждении председателей государственных экзаменационных комиссий на имя директора Департамента Соболева А.Б. за подписью руководителя организации (на бланке образовательной организации) в 1 экз.;

- выписка из протокола заседания Ученого совета с приложением, включающим состав кандидатур в председатели государственных экзаменационных комиссий за подписью председателя Ученого совета и печатью образовательной организации, в 1 экз.;

- список председателей государственных экзаменационных комиссий, оформленный в соответствии с приложением "Список", в 2 экз. Каждый экземпляр списка председателей государственных экзаменационных комиссий необходимо прошить, заверить подписью руководителя и печатью образовательной организации;

- обоснование выбора кандидатур председателей государственных экзаменационных комиссий, прошитое и заверенное подписью руководителя и печатью организации, в 1 экз.;

- копия свидетельства о государственной аккредитации или (приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки о государственной аккредитации образовательной деятельности на момент оформления свидетельства о государственной аккредитации образовательной деятельности данной организации), прошитая и заверенная подписью руководителя и печатью организации, в 1 экз.;

- копия лицензии на право ведения образовательной деятельности, прошитая и заверенная подписью руководителя и печатью организации, в 1 экз.

При предоставлении документов для утверждения председателей государственных экзаменационных комиссий по вновь аккредитованным образовательным программам, в случае наличия у организации утвержденного списка председателей государственных экзаменационных комиссий по форме "Список", организацией оформляется список председателей государственных экзаменационных комиссий в соответствии с приложением "Дополнение к списку".

Данное приложение может быть оформлено по мере необходимости в течение всего учебного года с момента издания приказа Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки о государственной аккредитации образовательной деятельности организации по ранее не аккредитованным образовательным программам, реализуемым организацией, или оформления приложения к свидетельству о государственной аккредитации образовательной деятельности организации.

В случае возникновения необходимости замены ранее утвержденных председателей государственных экзаменационных комиссий, для внесения изменений в утвержденные списки председателей экзаменационных комиссий, оформляется приложение "Внесение изменений в список".

Обращаем особое внимание, что отъезд к месту работы, ежегодный отпуск утвержденных председателей государственных экзаменационных комиссий не является достаточным основанием для внесения изменений в утвержденные списки председателей экзаменационных комиссий.

Список документов для утверждения председателей государственных экзаменационных комиссий по вновь аккредитованным образовательным программам или внесения изменений в список председателей государственных экзаменационных комиссий соответствует вышеуказанному списку.

При проведении государственной итоговой аттестации в филиалах образовательных организаций образовательная организация представляет вышеуказанные документы по каждому филиалу.

Представленные образовательной организацией документы возвращаются образовательной организации по одному или нескольким основаниям:

- неправильное или неполное заполнение установленной формы для представления документов на сайте www.gzgu.ru;

- нарушение требований к кандидатурам председателей государственных экзаменационных комиссий;

- отсутствие государственной аккредитации по образовательной программе, по которой представляется на утверждение кандидатура председателя государственной экзаменационной комиссии.

Контактное лицо по вопросам работы в информационно-аналитической системе "Утверждение председателей ГЭК" на сайте www.gzgu.ru - Гончаренко Александр Сергеевич, тел. (495) 217-67-67, доб. 2002, e-mail: galak90@mail.ru.

Заместитель директора Департамента

С.О.СОРОКИН