15 Порядок обработки обращений граждан в службу технической поддержки ЕПГУ на недобросовестную работу Центров обслуживания, производящих процедуру регистрации, восстановления доступа и подтверждения личности пользователей ЕСИА
1) Гражданин обращается на "горячую линию" оператора эксплуатации ИЭП с целью сообщить об отказе или ненадлежащем выполнении процедуры регистрации, восстановления доступа или подтверждения личности пользователя ЕСИА.
2) Специалист "горячей линии" определяет наличие возможности оперативного решения проблемы заявителя. В случае если в процессе разговора со специалистом проблему не удалось решить, создается инцидент среднего приоритета, срок решения которого определен действующим государственным контрактом по эксплуатации инфраструктуры электронного правительства, и содержащим следующий набор данных:
- Контактные данные заявителя для обратной связи (тел., e-mail);
После этого инцидент направляется на 2-ую линию поддержки для проверки.
3) Специалисты 2-ой линии поддержки анализируют предоставленную информацию и по результатам принимают решение:
- В случае если проблема не относится к работе Центра обслуживания и может быть решена службой технической поддержки, работы проводятся силами специалистов оператора эксплуатации ИЭП.
- В случае если проблема заявителя связана с ненадлежащим исполнением процедуры регистрации, восстановления доступа или подтверждения личности пользователя ЕСИА специалистами Центра обслуживания, данный инцидент направляется на электронный адрес лица, ответственного за работу Центров обслуживания в субъекте Российской Федерации (или лица, ответственного за работу Центров обслуживания в организации, имеющей право создания и выдачи ПЭП). Инцидент должен содержать следующий набор данных:
- Контактные данные заявителя для обратной связи (тел., e-mail);
4) Ответственное лицо за работу Центров обслуживания в субъекте (или ответственный за работу Центров обслуживания в организации, имеющей право создания и выдачи ПЭП) в 3-дневный срок проводит работы по выяснению причин ненадлежащей работы Центра обслуживания и предпринимает меры по восстановлению его работоспособности. По завершении работ по восстановлению работоспособности Центра обслуживания ответственное лицо направляет Оператору эксплуатации ИЭП отчет о проведенных мероприятиях.
5) Оператор эксплуатации ИЭП, получив от субъекта Российской Федерации отчет о проведенных мероприятиях по восстановлению работоспособности Центра обслуживания, направляет заявителю на предоставленные им контакты (по выбору заявителя) отчет о проведенной работе и о готовности Центра обслуживания принимать граждан.
6) В случае если в регламентный срок восстановить надлежащую работу Центра обслуживания не удается, субъект должен известить об этом оператора эксплуатации ИЭП и скрыть отображение данного Центра с публичной карты до выполнения всех технических и организационных работ.
Центр обслуживания, ненадлежащим образом исполняющий процедуры регистрации, восстановления доступа или подтверждения личности пользователя ЕСИА, может быть заблокирован оператором эксплуатации ИЭП. После блокировки Центра обслуживания до момента уведомления о проведении работ на стороне субъекта и устранения причин действуют следующие правила:
- Центр обслуживания скрывается с публичной карты;
- Центр обслуживания переводится в статус "Недействующий";
- заблокированный Центр обслуживания нельзя удалить;
- создание нового Центра обслуживания с адресом заблокированного невозможно;
- возможность совершения процедур регистрации, восстановления доступа или подтверждения личности пользователя ЕСИА от данного Центра обслуживания приостанавливается.
Информация о блокировке Центра обслуживания направляется на электронный адрес организации.
Во избежание случаев блокировки Центра обслуживания или для разблокировки Центра обслуживания необходимо предоставить надлежащий ответ на жалобу <33> пользователя.
--------------------------------
<33> Жалоба направляется ответственному сотруднику за процесс права выдачи ПЭП в организации.
Требуется предоставить материалы, доказывающие корректность действий сотрудников Центра обслуживания по отношению к пользователю - это могут быть пошаговые скриншоты выполнения операции (с указанием системного времени), заявление пользователя на предоставление услуг и XML-файлы запроса/ответа.
Обращаем ваше внимание, что Центр обслуживания не будет разблокирован без предоставления корректного ответа.
Право выдачи ПЭП может быть отозвано по усмотрению оператора эксплуатации ИЭП или оператора ИЭП у организации (в том числе без предварительного уведомления), а все Центры обслуживания организации будут переведены в статус "Недействующий", если выполняется любое из следующих условий:
- оператор эксплуатации ИЭП в течение 3-х рабочих дней не получил ответ от лица, ответственного за работу Центров обслуживания в организации, имеющей право создания и выдачи ПЭП (или от ответственного за работу Центров обслуживания в субъекте);
- в отношении Центра обслуживания, принадлежащего этой организации, в течение 1 недели поступило 2 или более аналогичных жалоб;
- имеются признаки нарушений требований действующих нормативных правовых актов, включая Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных", постановление Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 г. N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг", приказ Минкомсвязи России от 13 апреля 2012 г. N 107 "Об утверждении Положения о федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Заявителю направляется ответ по следующей форме:
Сообщаем о том, что на основании Вашего обращения проводится проверка в указанном Центре обслуживания.
В случае обнаружения нарушений будут приняты меры по их устранению.
На время проведения проверки вы можете обратиться в другой, удобный Вам, Центр обслуживания."
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей