постановлением Правительства
Российской Федерации
от 3 ноября 2015 г. N 1195
1. Пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Требования и параметры, предъявляемые к троллейбусам при проведении технического осмотра, приведены в приложении N 1. Требования и параметры, предъявляемые к трамвайным вагонам при проведении технического осмотра, приведены в приложении N 1(1).".
2. Пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Для проведения технического осмотра заявитель представляет транспортное средство и следующие документы:
документ, удостоверяющий личность, и доверенность (для представителя владельца транспортного средства);
регистрационные документы на транспортное средство.".
3. Приложение N 1 к указанным Правилам изложить в следующей редакции:
к Правилам проведения
технического осмотра транспортных
средств городского наземного
электрического транспорта
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 3 ноября 2015 г. N 1195)
ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ТРОЛЛЕЙБУСАМ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОСМОТРЕ
Показатели эффективности тормозной системы и устойчивости троллейбуса должны соответствовать пунктам 1.2 - 1.5 приложения N 8 технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" ТР ТС 018/2011, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877 (далее - ТР ТС 018/2011). |
|
Стояночная тормозная система троллейбуса должна соответствовать пунктам 1.8.2 - 1.9.2 приложения N 8 ТР ТС 018/2011. |
|
Тормозная система с пневматическим тормозным приводом (при наличии) в режиме аварийного торможения должна быть работоспособна. |
|
Не допускаются неисправности пневматического (пневмогидравлического) привода тормозной системы троллейбуса, перечисленные в пунктах 1.11 - 1.13 приложения N 8 ТР ТС 018/2011. |
|
Действие рулевого управления троллейбуса должно соответствовать пунктам 2.1 - 2.6 приложения N 8 ТР ТС 018/2011. |
|
На троллейбусах применение внешних световых приборов определяется требованиями пункта 3 приложения N 8 ТР ТС 018/2011. Изменение мест расположения и демонтаж предусмотренных эксплуатационной документацией транспортного средства фар и сигнальных фонарей не допускаются. |
|
На троллейбусах не допускаются неисправности световых приборов, перечисленные в пунктах 3.6 - 3.7 приложения N 8 ТР ТС 018/2011. |
|
Действие сигналов торможения для троллейбусов должно соответствовать пункту 3.11 приложения N 8 ТР ТС 018/2011. |
|
На троллейбусах, снятых с производства, допускается замена внешних световых приборов в соответствии с пунктом 3.2 приложения N 8 ТР ТС 018/2011. |
|
Параметры стеклоочистителей и стеклоомывателей троллейбуса должны соответствовать требованиям пунктов 4.8 - 4.9 приложения N 8 ТР ТС 018/2011. |
|
Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) должна соответствовать пункту 5.6.2 приложения N 8 ТР ТС 018/2011. |
|
Непригодность шины к эксплуатации определяется критериями, установленными в пункте 5.6 приложения N 8 ТР ТС 018/2011. |
|
Не допускаются неисправности колес и шин троллейбуса, перечисленные в пункте 5.7 приложения N 8 ТР ТС 018/2011. |
|
Троллейбус должен быть укомплектован зеркалами заднего вида в соответствии с пунктом 4.11 приложения N 8 ТР ТС 018/2011. |
|
В троллейбусах не допускается наличие ограничивающих обзорность с места водителя предметов или покрытий, кроме предусмотренных в пункте 4.2 приложения N 8 ТР ТС 018/2011. |
|
Светопропускание ветрового стекла, передних боковых стекол троллейбуса должно соответствовать требованиям пункта 4.3 приложения N 8 ТР ТС 018/2011. |
|
В троллейбусах не допускается наличие на ветровых стеклах трещин, предусмотренных пунктом 4.7 приложения N 8 ТР ТС 018/2011. |
|
В троллейбусах замки дверей кузова или кабины, механизмы регулировки и фиксирующие устройства сидений водителя и пассажиров, устройство обогрева и обдува ветрового стекла, предусмотренное изготовителем троллейбуса противоугонное устройство должны соответствовать пункту 10.2 приложения N 8 ТР ТС 018/2011. |
|
Привод дверей троллейбуса, а также сигнализация их работы и сигнал требования остановки должны соответствовать пункту 13.1 приложения N 8 ТР ТС 018/2011. |
|
Аварийные выходы должны быть обозначены и иметь таблички по правилам их использования. Аварийные выходы и устройства приведения их в действие, приборы освещения выходов из салона должны быть работоспособны. |
|
Комплектация троллейбусов звуковым сигнальным прибором должна соответствовать пункту 10.4 приложения N 8 ТР ТС 018/2011. |
|
Узлы сочленения (штатное и дополнительное) для аварийной буксировки, тягово-сцепные устройства должны быть в исправном состоянии. |
|
Комплектация троллейбусов знаком аварийной остановки должна соответствовать пункту 11.1 приложения N 8 ТР ТС 018/2011. |
|
Комплектация троллейбусов противооткатными упорами должна соответствовать пункту 11.3 приложения N 8 ТР ТС 018/2011. |
|
Комплектация троллейбусов огнетушителями и требования к огнетушителям должны соответствовать пункту 11.4 приложения N 8 ТР ТС 018/2011. |
|
Поручни, аккумуляторные батареи, сиденья, а также огнетушители и медицинская аптечка на троллейбусах, оборудованных приспособлениями для их крепления, должны соответствовать пункту 11.5 приложения N 8 ТР ТС 018/2011. |
|
Каплепадение масел и рабочих жидкостей из редукторов, заднего моста, аккумуляторной батареи дополнительно устанавливаемых на транспортных средствах гидравлических устройств не допускается. |
|
Недопустимо заедание в шарнирах токоприемников. Токоприемник в опущенном состоянии должен фиксироваться. |
|
Контрольно-измерительные приборы должны быть в исправном состоянии. |
|
Не должно быть повреждений изоляционного покрытия поручней и подножек входа и выхода. |
|
Износ покрытия пола не должен превышать 50 процентов толщины материала покрытия, не должно быть протечек воды через пол на электрооборудование. |
|
На крыше должна быть дорожка из электроизоляционного материала, разрывы и другие повреждения дорожки не допускаются. |
|
Требования по обеспечению подачи песка на головки рельсов не применяются. |
|
Требования к расстоянию между внутренними гранями бандажей колесной пары не применяются. |
|
Требования по отсутствию выбоин на поверхности катания бандажа не применяются. |
|
Требования по отсутствию трещин на бандаже или колесном центре не применяются. |
|
Требования к трещинам на резинометаллических амортизаторах колес не применяются. |
|
Требования по надежности затяжки и фиксации гаек крепления продольных балок тележки не применяются. |
|
Требования по надежности затяжки и фиксации центральной гайки подрезиненного колеса не применяются. |
|
Требования по отсутствию перемещения ступицы, поворота бандажа не применяются. |
|
На транспортных средствах, оснащенных устройствами или системами вызова экстренных оперативных служб, такие устройства или системы должны быть работоспособны и соответствовать пункту 118 приложения N 10 ТР ТС 018/2011.". |
4. Дополнить приложением N 1(1) следующего содержания:
к Правилам проведения
технического осмотра транспортных
средств городского наземного
электрического транспорта
ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ТРАМВАЙНЫМ ВАГОНАМ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОСМОТРЕ
Тормозной путь трамвайного вагона в снаряженном состоянии (без нагрузки) на горизонтальном участке трамвайного пути с сухими и чистыми рельсами на скорости начала торможения 40 км/ч при однократном воздействии на орган управления тормозной системой должен быть: при экстренном торможении не более 21 м; при служебном торможении не более 45 м. |
|
Стояночная тормозная система должна обеспечивать неподвижное состояние трамвайных вагонов с разрешенной максимальной массой на уклоне 9 процентов. Допускается проверка стояночной тормозной системы трамвайных вагонов косвенными методами (по величине силового тока заторможенного вагона или протаскиванием заторможенного вагона с определенным усилием), результаты которых сопоставимы с результатами натуральных испытаний. |
|
Тормозная система с пневматическим тормозным приводом (при наличии) в режиме аварийного торможения должна быть работоспособна. |
|
Для трамвайных вагонов недопустимо нарушение герметичности пневматического (пневмогидравлического) тормозного привода, падение давления воздуха при неработающем компрессоре не должно быть более чем на 0,05 МПа (0,5 кгс/см2) за 15 минут после приведения в действие органа управления рабочим тормозом. Утечки сжатого воздуха из колесных тормозных камер не допускаются. |
|
Внешние световые приборы, устанавливаемые на трамвайных вагонах (трамвайных поездах), должны соответствовать требованиям ГОСТ 8802-78. |
|
На трамвайных вагонах (трамвайных поездах) не допускаются разрушения и отсутствие световых приборов. |
|
Сигналы торможения (основные дополнительные) трамвайных вагонов (трамвайных поездов) должны включаться при воздействии на органы управления рабочей и аварийной тормозных систем и работать в постоянном режиме. |
|
На трамвайных вагонах изменение мест расположения и демонтаж фар и сигнальных фонарей не допускается. На трамвайных вагонах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от трамвайных вагонов других марок и моделей. |
|
Система стеклоочистителей и стеклоомывателей трамвайных вагонов (трамвайных поездов) должна быть оснащена хотя бы одним стеклоочистителем и хотя бы одной форсункой стеклоомывателя ветрового стекла. |
|
Требования по пригодности шин к эксплуатации не применяются. |
|
Требования по отсутствию неисправностей колес и шин не применяются. |
|
Трамвайный вагон должен быть укомплектован обеспечивающими поля обзора зеркалами заднего вида согласно ГОСТ 8802-78. |
|
В трамвайных вагонах не допускается наличие предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя, за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла. В верхней части ветрового стекла допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной, не превышающей минимального расстояния между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем. |
|
В трамвайных вагонах светопропускание ветрового стекла передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии) должно составлять не менее 70 процентов. |
|
Не допускается наличие трещин на ветровых стеклах трамвайных вагонов (трамвайных поездов) в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя. |
|
В трамвайных вагонах замки дверей кузова или кабины, механизмы регулировки и фиксирующие устройства сидений водителя и пассажиров, устройство обогрева и обдува ветрового стекла, предусмотренное изготовителем трамвайных вагонов противоугонное устройство должны быть работоспособны. |
|
Привод дверей трамвайных вагонов должен быть в работоспособном состоянии, не должна быть нарушена целостность дверей. Сигнализация их работы и сигнал требования остановки должны быть работоспособны. |
|
Аварийные выходы должны быть обозначены и иметь таблички по правилам их использования. Аварийные выходы и устройства приведения их в действие, приборы освещения выходов из салона должны быть работоспособны. |
|
Трамвайные вагоны должны быть укомплектованы звуковым сигнальным прибором в рабочем состоянии. |
|
Узлы сочленения (штатное и дополнительное) для аварийной буксировки, тягово-сцепные устройства должны быть в исправном состоянии. |
|
Трамвайные вагоны должны быть укомплектованы знаком аварийной остановки. |
|
Трамвайные вагоны должны быть укомплектованы не менее чем 2 противооткатными упорами. |
|
Трамвайные вагоны должны быть оснащены огнетушителями (порошковыми или углекислотными) емкостью не менее 5 литров, один из которых должен размещаться в кабине водителя. Огнетушители должны быть опломбированы, и на них должен быть указан срок окончания использования, который на момент проверки не должен быть завершен. |
|
Поручни, аккумуляторные батареи, сиденья, а также огнетушители и медицинская аптечка на трамвайных вагонах (трамвайных поездах), оборудованных приспособлениями для их крепления, должны быть надежно закреплены в местах, предусмотренных конструкцией трамвайного вагона (трамвайного поезда). |
|
Каплепадение масел и рабочих жидкостей из редукторов, заднего моста, аккумуляторной батареи дополнительно устанавливаемых на транспортных средствах гидравлических устройств не допускается. |
|
Недопустимо заедание в шарнирах токоприемников. Токоприемник в опущенном состоянии должен фиксироваться. |
|
Контрольно-измерительные приборы должны быть в исправном состоянии. |
|
Не должно быть повреждений изоляционного покрытия поручней и подножек входа и выхода. |
|
Износ покрытия пола не должен превышать 50 процентов толщины материала покрытия, не должно быть протечек воды через пол на электрооборудование. |
|
На крыше должна быть дорожка из электроизоляционного материала, разрывы и другие повреждения дорожки не допускаются. |
|
Должна обеспечиваться подача песка на головки рельсов при включении песочниц и при экстренном торможении. |
|
Недопустимо отсутствие или обрывы проводников на площади более 25 процентов сечения шунта заземления кожухов электрических печей отопления. |
|
Высота реборды бандажа колеса должна быть не менее 11 мм, а ее толщина должна быть не менее 8 мм. |
|
Расстояние между внутренними гранями бандажей колесной пары должно быть: для колеи 1524 мм - не менее (1474 +/- 2) мм; для колеи 1000 мм - не менее (950 +/- 1) мм. |
|
При конструктивной ширине бандажа 85 мм толщина бандажа должна быть не менее 25 мм, при конструктивной ширине бандажа 90 мм толщина бандажа должна быть не менее 23 мм. |
|
Должны отсутствовать выбоины (лыски) на поверхности катания бандажа глубиной более 0,6 мм при рельсовых путях с деревянными шпалами и глубиной более 0,3 мм при рельсовых путях на бетонном основании или на железобетонных шпалах. |
|
Должны отсутствовать продольные или поперечные трещины на бандаже или колесном центре. |
|
На резинометаллических амортизаторах колеса допускается не более 5 трещин глубиной не более 2 мм на площади 1 см2. |
|
Должны быть затянуты и зафиксированы гайки крепления продольных балок тележки. |
|
Должны быть затянуты и зафиксированы приваренными планками центральная гайка подрезиненного колеса (если это предусмотрено конструкцией). |
|
Недопустимо перемещение ступицы относительно колесной пары, недопустим поворот бандажа колеса относительно центра. |
|
Требования по работоспособности устройства или системы вызова экстренных оперативных служб не применяются.". |
|
5. В приложении N 2 к указанным Правилам лицевую сторону диагностической карты изложить в следующей редакции:
".
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей