Упрощение механизма идентификации с учетом специфики деятельности идентифицируемых лиц, а также субъектов исполнения Федерального закона N 115-ФЗ, которые проводят идентификацию

1.1

Расширение перечня случаев, в которых допускается непроведение идентификации клиентов, являющихся органами государственной власти Российской Федерации (включая субъекты Российской Федерации), иными государственными органами, либо в указанных случаях рассмотрение возможности минимизации перечня сведений, необходимых для идентификации

проект федерального закона, внесенный в Правительство Российской Федерации в установленном порядке

IV квартал 2015 г.

Росфинмониторинг,

Минфин России при участии Банка России,

заинтересованные федеральные органы исполнительной власти

снятие нагрузки с финансовых институтов при проведении ими идентификации клиентов без снижения эффективности системы ПОД/ФТ

1.2

Анализ целесообразности расширения перечня случаев, в которых допускается проведение упрощенной идентификации клиентов

доклад в Правительство Российской Федерации

IV квартал 2015 г.

Росфинмониторинг,

Минфин России при участии Банка России

повышение доступности услуг, связанных с осуществлением платежей физических лиц

1.3

Закрепление возможности обеспечения свободного обмена и использования информации, полученной при проведении идентификации клиентов, для организаций, входящих в банковскую группу (банковский холдинг), являющихся субъектами исполнения Федерального закона N 115-ФЗ

проект федерального закона, внесенный в Правительство Российской Федерации в установленном порядке

IV квартал 2015 г.

Росфинмониторинг,

Минфин России при участии Банка России

снижение издержек организаций, входящих в банковскую группу (банковский холдинг), при проведении идентификации клиентов

1.4

Оценка соотношения институтов выгодоприобретателя и бенефициарного владельца с целью возможного определения ситуаций, при которых осуществляются (могут не осуществляться) мероприятия по их идентификации, а также со схожими институтами в законодательстве о налогах и сборах

доклад Росфинмониторинга и Банка России в Правительство Российской Федерации

IV квартал 2015 г.

Банк России,

Росфинмониторинг,

Минфин России

оптимизация требований по идентификации субъектов, оказывающих влияние на действия клиентов

1.5

Уточнение понятия "клиент" с учетом специфики деятельности НФО, включая перечень сведений, который необходимо установить при идентификации клиентов

проект федерального закона, внесенный в Правительство Российской Федерации в установленном порядке

IV квартал 2015 г.

Росфинмониторинг,

Минфин России при участии Банка России

учет специфики деятельности НФО при выполнении требований законодательства в области ПОД/ФТ

1.6

Проведение оценки рисков ПОД/ФТ НФО с целью изучения возможности установления дифференцированных сроков обновления сведений, полученных в отношении клиентов, в зависимости от уровня риска ПОД/ФТ, а также установления требований об обновлении информации о клиентах, не обращавшихся в организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом до истечения срока, установленного для обновления сведений о них, в момент их следующего обращения для проведения операции (сделки)

доклад Банка России и Росфинмониторинга с учетом позиции заинтересованных министерств и ведомств в Правительство Российской Федерации

IV квартал 2015 г.

Банк России,

Росфинмониторинг,

заинтересованные федеральные органы исполнительной власти

повышение эффективности системы ПОД/ФТ путем снижения нагрузки на финансовые институты при проведении идентификации клиентов, смещение акцента на идентификацию клиентов, отнесенных к повышенному уровню риска

2.

Подготовка изменений в Федеральный закон N 115-ФЗ, направленных на конкретизацию порядка идентификации представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца при проведении упрощенной идентификации клиента

проект федерального закона, внесенный в Правительство Российской Федерации в установленном порядке

IV квартал 2015 г.

Росфинмониторинг,

Минфин России при участии Банка России

устранение неопределенностей при применении законодательства в области ПОД/ФТ

3.

Анализ текущей ситуации в отношении доступа КО и НФО) к данным ЕГРЮЛ, в том числе через инфраструктуру электронного правительства, с последующими предложениями по его оптимизации

доклады Банка России и Минкомсвязи России в Правительство Российской Федерации

IV квартал 2015 г.

Банк России,

Минкомсвязь России,

Росфинмониторинг,

Минфин России,

ФНС России,

заинтересованные федеральные органы исполнительной власти

повышение эффективности идентификационных процедур

--------------------------------

<*> Результаты работ и документы, подтверждающие исполнение указанных мероприятий, подлежат рассмотрению на заседании подкомиссии.