Упрощение механизма идентификации с учетом специфики деятельности идентифицируемых лиц, а также субъектов исполнения Федерального закона N 115-ФЗ, которые проводят идентификацию |
|||||
Расширение перечня случаев, в которых допускается непроведение идентификации клиентов, являющихся органами государственной власти Российской Федерации (включая субъекты Российской Федерации), иными государственными органами, либо в указанных случаях рассмотрение возможности минимизации перечня сведений, необходимых для идентификации |
проект федерального закона, внесенный в Правительство Российской Федерации в установленном порядке |
Минфин России при участии Банка России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
снятие нагрузки с финансовых институтов при проведении ими идентификации клиентов без снижения эффективности системы ПОД/ФТ |
||
Анализ целесообразности расширения перечня случаев, в которых допускается проведение упрощенной идентификации клиентов |
Минфин России при участии Банка России |
повышение доступности услуг, связанных с осуществлением платежей физических лиц |
|||
Закрепление возможности обеспечения свободного обмена и использования информации, полученной при проведении идентификации клиентов, для организаций, входящих в банковскую группу (банковский холдинг), являющихся субъектами исполнения Федерального закона N 115-ФЗ |
проект федерального закона, внесенный в Правительство Российской Федерации в установленном порядке |
Минфин России при участии Банка России |
снижение издержек организаций, входящих в банковскую группу (банковский холдинг), при проведении идентификации клиентов |
||
Оценка соотношения институтов выгодоприобретателя и бенефициарного владельца с целью возможного определения ситуаций, при которых осуществляются (могут не осуществляться) мероприятия по их идентификации, а также со схожими институтами в законодательстве о налогах и сборах |
доклад Росфинмониторинга и Банка России в Правительство Российской Федерации |
Росфинмониторинг, Минфин России |
оптимизация требований по идентификации субъектов, оказывающих влияние на действия клиентов |
||
Уточнение понятия "клиент" с учетом специфики деятельности НФО, включая перечень сведений, который необходимо установить при идентификации клиентов |
проект федерального закона, внесенный в Правительство Российской Федерации в установленном порядке |
Минфин России при участии Банка России |
учет специфики деятельности НФО при выполнении требований законодательства в области ПОД/ФТ |
||
Проведение оценки рисков ПОД/ФТ НФО с целью изучения возможности установления дифференцированных сроков обновления сведений, полученных в отношении клиентов, в зависимости от уровня риска ПОД/ФТ, а также установления требований об обновлении информации о клиентах, не обращавшихся в организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом до истечения срока, установленного для обновления сведений о них, в момент их следующего обращения для проведения операции (сделки) |
доклад Банка России и Росфинмониторинга с учетом позиции заинтересованных министерств и ведомств в Правительство Российской Федерации |
Росфинмониторинг, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
повышение эффективности системы ПОД/ФТ путем снижения нагрузки на финансовые институты при проведении идентификации клиентов, смещение акцента на идентификацию клиентов, отнесенных к повышенному уровню риска |
||
Подготовка изменений в Федеральный закон N 115-ФЗ, направленных на конкретизацию порядка идентификации представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца при проведении упрощенной идентификации клиента |
проект федерального закона, внесенный в Правительство Российской Федерации в установленном порядке |
Минфин России при участии Банка России |
устранение неопределенностей при применении законодательства в области ПОД/ФТ |
||
Анализ текущей ситуации в отношении доступа КО и НФО) к данным ЕГРЮЛ, в том числе через инфраструктуру электронного правительства, с последующими предложениями по его оптимизации |
доклады Банка России и Минкомсвязи России в Правительство Российской Федерации |
Минкомсвязь России, Росфинмониторинг, Минфин России, ФНС России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти |
--------------------------------
<*> Результаты работ и документы, подтверждающие исполнение указанных мероприятий, подлежат рассмотрению на заседании подкомиссии.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей