Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

IV. Осуществление внутреннего финансового аудита

26. Аудиторские проверки подразделяются на:

26.1. Камеральные проверки, которые проводятся по местонахождению КРП на основании представленных по его запросу материалов и информации.

26.2. Выездные проверки, которые проводятся по местонахождению объекта аудита.

26.3. Комбинированные проверки, которые проводятся как по местонахождению КРП, так и по местонахождению объекта аудита.

27. Для проведения аудиторской проверки может формироваться аудиторская группа.

28. Аудиторские проверки назначаются в каждом отдельном случае решением руководителя, указанного в пункте 2 настоящего Регламента, и проводятся штатными проверяющими КРП.

29. Решение о проведении аудиторской проверки оформляется распоряжением, в котором указываются наименование аудиторской проверки (камеральная, выездная, комбинированная), наименование объекта аудита, срок проведения аудиторской проверки, проверяемый период финансово-хозяйственной деятельности объекта аудита, состав аудиторской группы (фамилия, имя, отчество (при наличии) проверяющего), срок представления отчета о результатах аудиторской проверки.

30. Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки (приложение N 2 к настоящему Регламенту). Программа аудиторской проверки утверждается руководителями субъектов внутреннего финансового аудита, перечисленных в пункте 3 настоящего Регламента.

31. Программа аудиторской проверки должна содержать:

31.1. Тему аудиторской проверки.

31.2. Наименование объекта аудита.

31.3. Перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, с указанием конкретных исполнителей.

32. В ходе аудиторской проверки, кроме темы аудиторской проверки, при необходимости проводится исследование:

32.1. Осуществления внутреннего финансового контроля.

32.2. Законности выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективности использования бюджетных средств.

32.3. Учетной политики, принятой объектом аудита, в том числе на предмет ее соответствия изменениям в области бюджетного учета.

32.4. Применения автоматизированных информационных систем объектом аудита при осуществлении внутренних бюджетных процедур.

32.5. Ведения бюджетного учета, в том числе вопросов, по которым принимается решение исходя из профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета.

32.6. Наделения правами доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий.

32.7. Формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета.

32.8. Бюджетной отчетности.

33. Аудиторская проверка проводится путем выполнения:

33.1. Инспектирования, представляющего собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций внутренней бюджетной процедуры, и (или) материальных активов.

33.2. Наблюдения, представляющего собой систематическое изучение действий должностных лиц объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций внутренней бюджетной процедуры.

33.3. Запроса, представляющего собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки.

33.4. Подтверждения информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета.

33.5. Пересчета, представляющего собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельный расчет, произведенный проверяющим.

34. При проведении аудиторской проверки должны быть получены достаточные надлежащие надежные доказательства. К доказательствам относятся достаточные фактические данные и достоверная информация, основанные на рабочей документации и подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении объектами аудита внутренних бюджетных процедур, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторской проверки.

35. По выявленным нарушениям и иным вопросам, возникающим в процессе проведения аудиторской проверки, по требованию проверяющего руководители, иные должностные лица объекта аудита обязаны представить письменные объяснения, а также копии или выписки из документов (счетов, ведомостей, ордеров, писем, приказов и других документов), относящихся к выявленным фактам, или справки, составленные на основании имеющихся документов.

36. В случае выявления ущерба, сумма которого превышает 500 тысяч рублей, а также злоупотреблений должностных лиц объекта аудита информация об этом в трехдневный срок с момента выявления направляется в соответствующее подразделение собственной безопасности и Департамент по финансово-экономической политике и обеспечению социальных гарантий МВД России.

37. Предельный срок проведения аудиторской проверки составляет 30 дней. Этот срок может быть увеличен с разрешения руководителя, назначившего аудиторскую проверку, но не более чем на 15 дней.

38. Проведение аудиторской проверки может быть приостановлено по решению руководителя, назначившего аудиторскую проверку:

38.1. При отсутствии или неудовлетворительном состоянии бюджетного учета у объекта аудита - на период восстановления объектом аудита документов, необходимых для проведения аудита, или приведения объектом аудита документов бюджетного учета и отчетности в надлежащее состояние.

38.2. В случае непредставления объектом аудита информации, документов и материалов или представления неполного комплекта истребуемых документов, информации и материалов, а также в случае воспрепятствования проведению проверки - на период устранения препятствий.

39. Решение о приостановлении аудиторской проверки принимается руководителем, назначившим аудиторскую проверку, на основании мотивированного рапорта руководителя КРП с изложением обстоятельств и срока предлагаемого приостановления аудиторской проверки.

Срок приостановления аудиторской проверки определяется в каждом конкретном случае исходя из целей, которые должны быть достигнуты в период приостановления аудиторской проверки, но не может превышать 60 календарных дней.

40. Руководитель объекта аудита обязан в установленный срок доложить руководителю, в непосредственном подчинении которого находится штатное КРП <1>, об устранении недостатков, приведших к приостановлению аудиторской проверки.

--------------------------------

<1> В центральном аппарате МВД России - начальнику КРУ МВД России.

41. Решение о приостановлении аудиторской проверки, принятое руководителем, назначившим аудиторскую проверку, оформляется распоряжением, которое доводится до руководителя аудиторской группы (проверяющего), руководителя объекта аудита, руководителей территориальных органов МВД России (в случае участия их проверяющих в проведении аудиторской проверки).

42. После устранения причин приостановления аудиторской проверки аудиторская группа (проверяющий) по распоряжению руководителя, назначившего аудиторскую проверку, в установленные в нем сроки возобновляет проведение аудиторской проверки.

43. Проведение аудиторской проверки подлежит документированию. Рабочая документация, то есть документы и иные материалы, подготавливаемые или получаемые в связи с проведением аудиторской проверки, содержит:

43.1. Документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу.

43.2. Сведения о характере, сроках, объеме аудиторской проверки и результатах ее проведения.

43.3. Сведения об осуществлении внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки.

43.4. Перечень договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета и бюджетной отчетности, подлежавших изучению в ходе аудиторской проверки.

43.5. Письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц объекта аудита.

43.6. Копии запросов, направленных органам государственного финансового контроля, экспертам и (или) третьим лицам в ходе аудиторской проверки, и полученные от них сведения.

43.7. Копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения.

43.8. Акт аудиторской проверки.