Прием на обучение в соответствии со стандартом, утвержденным данным документом, прекращен 31 декабря 2018 года (Приказ Минобрнауки России от 05.02.2018 N 77).

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА

5.1. В результате освоения программы бакалавриата у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции.

5.2. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);

способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);

способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3);

способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности (ОК-4);

способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);

способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);

способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);

способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8);

способностью использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9).

5.3. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:

способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1);

способностью осознать социальную значимость своей профессии, стремление к выполнению профессиональной деятельности, к поиску решений и готовность нести за них ответственность (ОПК-2);

готовностью необходимости и способность к непрерывному профессиональному саморазвитию и самосовершенствованию в течение всей жизни (ОПК-3);

готовностью к кооперации с коллегами, к работе в коллективе (ОПК-4).

5.4. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата:

научно-исследовательская деятельность:

способностью осуществлять сбор и систематизацию научной информации по молодежной проблематике (ПК-1);

владением навыками проведения эмпирических исследований по молодежной тематике (ПК-2);

владением навыками составления научных обзоров, аннотаций, рефератов и отчетов по результатам исследований по молодежной проблематике (ПК-3);

способностью оформлять и представлять результаты научно-прикладной деятельности по молодежной тематике в соответствии с российскими и международными нормативными документами и стандартами, научными и специальными требованиями к презентации (ПК-4);

организационно-управленческая деятельность;

способностью выявлять проблемы в молодежной среде и вырабатывать их организационные решения в области занятости, трудоустройства, предпринимательства, быта и досуга и взаимодействовать с объединениями и организациями, представляющими интересы молодежи, умением организовать информационное обеспечение молодежи по реализации молодежной политики, взаимодействие с молодежными средствами массовой информации (ПК-5);

способностью планировать и организовывать работу в молодежных сообществах (ПК-6);

способностью вырабатывать организационные решения проблем в молодежной среде (ПК-7);

способностью взаимодействовать с различными социальными структурами и институтами общества по вопросам выработки и реализации молодежной политики (ПК-8);

готовностью к поддержке актуальных и востребованных инициатив в молодежной среде (ПК-9);

информационно-аналитическая деятельность:

способностью осуществлять сбор и классификацию информации (ПК-10);

владением навыками составления информационных обзоров по исследуемой проблеме (ПК-11);

владением навыками организации информационного обеспечения решения задач молодежной политики (ПК-12);

способностью применять статистические и социологические методы сбора социальной информации (ПК-13);

социально-проектная деятельность:

способностью участвовать в реализации социально-психологической адаптации молодых людей в организации (ПК-14);

способностью участвовать в разработке и внедрении проектов и программ по проблемам детей, подростков и молодежи (ПК-15);

способностью участвовать в организации социально-проектной деятельности детских и молодежных общественных организаций и объединений (ПК-16);

способностью участвовать в организации социальных проектов гражданско-патриотического воспитания молодежи (ПК-17);

умением использовать социальные технологии в выявлении проблем в политических и общественных движениях молодежи (ПК-18);

готовностью участвовать в социальных проектах по реализации молодежных программ (ПК-19);

способностью участвовать в развитии инновационных технологий в практике работы с молодежью (ПК-20);

способностью участвовать в развитии проектно-аналитической и экспертно-консультационной деятельности в молодежной среде (ПК-21);

производственная и социально-технологическая:

способностью использовать инновационные организационные и управленческие технологии в работе с молодежью (ПК-22);

способностью участвовать в регулировании конфликтов молодых людей (ПК-23);

способностью участвовать в реализации социально-психологической адаптации молодых людей в организации (ПК-24);

способностью применять педагогические приемы и техники, необходимые для работы с различными категориями молодежи (ПК-25);

готовностью использовать социальные технологии в выявлении проблем в политических и общественных движениях молодежи (ПК-26);

готовностью использовать социально-технологические методы при осуществлении профессиональной деятельности (ПК-27);

способностью использовать на практике методы социальной педагогики (ПК-28);

способностью участвовать в развитии инновационных технологий в практике работы с молодежью (ПК-29);

организационно-массовая деятельность:

умением организовывать и планировать работу с молодыми людьми в молодежных сообществах по месту жительства, учебы, работы, отдыха, временного пребывания молодежи (ПК-30);

способностью выявлять проблемы в молодежной среде и вырабатывать их организационные решения в области занятости, трудоустройства, предпринимательства, быта и досуга и взаимодействовать с объединениями и организациями, представляющими интересы молодежи (ПК-31);

умением организовывать информационное обеспечение молодежи по реализации молодежной политики, взаимодействовать с молодежными средствами массовой информации (ПК-32);

готовностью участвовать в организации гражданско-патриотического воспитания молодежи (ПК-33);

готовностью содействовать деятельности спортивно-оздоровительных организаций молодежи (ПК-34);

способностью к организации досуговой деятельности молодежи (ПК-3 5);

способностью участвовать в организации спортивно-оздоровительных мероприятий молодежи (ПК-36).

5.5. При разработке программы бакалавриата все общекультурные и общепрофессиональные компетенции, а также профессиональные компетенции, отнесенные к тем видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа бакалавриата, включаются в набор требуемых результатов освоения программы бакалавриата.

5.6. При разработке программы бакалавриата организация вправе дополнить набор компетенций выпускников с учетом направленности программы бакалавриата на конкретные области знания и (или) вид (виды) деятельности.

5.7. При разработке программы бакалавриата требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам (модулям), практикам организация устанавливает самостоятельно с учетом требований соответствующих примерных основных образовательных программ.