V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА
5.1. В результате освоения программы бакалавриата у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции.
5.2. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:
способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);
способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);
способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3);
способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности (ОК-4);
способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);
способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);
способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);
способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8);
способностью использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9).
5.3. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:
способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1);
способностью осознать социальную значимость своей профессии, стремление к выполнению профессиональной деятельности, к поиску решений и готовность нести за них ответственность (ОПК-2);
готовностью необходимости и способность к непрерывному профессиональному саморазвитию и самосовершенствованию в течение всей жизни (ОПК-3);
готовностью к кооперации с коллегами, к работе в коллективе (ОПК-4).
5.4. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата:
научно-исследовательская деятельность:
способностью осуществлять сбор и систематизацию научной информации по молодежной проблематике (ПК-1);
владением навыками проведения эмпирических исследований по молодежной тематике (ПК-2);
владением навыками составления научных обзоров, аннотаций, рефератов и отчетов по результатам исследований по молодежной проблематике (ПК-3);
способностью оформлять и представлять результаты научно-прикладной деятельности по молодежной тематике в соответствии с российскими и международными нормативными документами и стандартами, научными и специальными требованиями к презентации (ПК-4);
организационно-управленческая деятельность;
способностью выявлять проблемы в молодежной среде и вырабатывать их организационные решения в области занятости, трудоустройства, предпринимательства, быта и досуга и взаимодействовать с объединениями и организациями, представляющими интересы молодежи, умением организовать информационное обеспечение молодежи по реализации молодежной политики, взаимодействие с молодежными средствами массовой информации (ПК-5);
способностью планировать и организовывать работу в молодежных сообществах (ПК-6);
способностью вырабатывать организационные решения проблем в молодежной среде (ПК-7);
способностью взаимодействовать с различными социальными структурами и институтами общества по вопросам выработки и реализации молодежной политики (ПК-8);
готовностью к поддержке актуальных и востребованных инициатив в молодежной среде (ПК-9);
информационно-аналитическая деятельность:
способностью осуществлять сбор и классификацию информации (ПК-10);
владением навыками составления информационных обзоров по исследуемой проблеме (ПК-11);
владением навыками организации информационного обеспечения решения задач молодежной политики (ПК-12);
способностью применять статистические и социологические методы сбора социальной информации (ПК-13);
социально-проектная деятельность:
способностью участвовать в реализации социально-психологической адаптации молодых людей в организации (ПК-14);
способностью участвовать в разработке и внедрении проектов и программ по проблемам детей, подростков и молодежи (ПК-15);
способностью участвовать в организации социально-проектной деятельности детских и молодежных общественных организаций и объединений (ПК-16);
способностью участвовать в организации социальных проектов гражданско-патриотического воспитания молодежи (ПК-17);
умением использовать социальные технологии в выявлении проблем в политических и общественных движениях молодежи (ПК-18);
готовностью участвовать в социальных проектах по реализации молодежных программ (ПК-19);
способностью участвовать в развитии инновационных технологий в практике работы с молодежью (ПК-20);
способностью участвовать в развитии проектно-аналитической и экспертно-консультационной деятельности в молодежной среде (ПК-21);
производственная и социально-технологическая:
способностью использовать инновационные организационные и управленческие технологии в работе с молодежью (ПК-22);
способностью участвовать в регулировании конфликтов молодых людей (ПК-23);
способностью участвовать в реализации социально-психологической адаптации молодых людей в организации (ПК-24);
способностью применять педагогические приемы и техники, необходимые для работы с различными категориями молодежи (ПК-25);
готовностью использовать социальные технологии в выявлении проблем в политических и общественных движениях молодежи (ПК-26);
готовностью использовать социально-технологические методы при осуществлении профессиональной деятельности (ПК-27);
способностью использовать на практике методы социальной педагогики (ПК-28);
способностью участвовать в развитии инновационных технологий в практике работы с молодежью (ПК-29);
организационно-массовая деятельность:
умением организовывать и планировать работу с молодыми людьми в молодежных сообществах по месту жительства, учебы, работы, отдыха, временного пребывания молодежи (ПК-30);
способностью выявлять проблемы в молодежной среде и вырабатывать их организационные решения в области занятости, трудоустройства, предпринимательства, быта и досуга и взаимодействовать с объединениями и организациями, представляющими интересы молодежи (ПК-31);
умением организовывать информационное обеспечение молодежи по реализации молодежной политики, взаимодействовать с молодежными средствами массовой информации (ПК-32);
готовностью участвовать в организации гражданско-патриотического воспитания молодежи (ПК-33);
готовностью содействовать деятельности спортивно-оздоровительных организаций молодежи (ПК-34);
способностью к организации досуговой деятельности молодежи (ПК-3 5);
способностью участвовать в организации спортивно-оздоровительных мероприятий молодежи (ПК-36).
5.5. При разработке программы бакалавриата все общекультурные и общепрофессиональные компетенции, а также профессиональные компетенции, отнесенные к тем видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа бакалавриата, включаются в набор требуемых результатов освоения программы бакалавриата.
5.6. При разработке программы бакалавриата организация вправе дополнить набор компетенций выпускников с учетом направленности программы бакалавриата на конкретные области знания и (или) вид (виды) деятельности.
5.7. При разработке программы бакалавриата требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам (модулям), практикам организация устанавливает самостоятельно с учетом требований соответствующих примерных основных образовательных программ.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей