Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Приложение

к приказу Минсельхоза России

от 24 июля 2015 г. N 318

ПОРЯДОК

ОТБОРА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, НАПРАВЛЕННЫХ

НА СТРОИТЕЛЬСТВО И (ИЛИ) МОДЕРНИЗАЦИЮ ОБЪЕКТОВ

АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА

Список изменяющих документов

(в ред. Приказа Минсельхоза России от 23.01.2017 N 21)

(см. текст в предыдущей редакции)

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила проведения Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Минсельхоз России) отбора инвестиционных проектов, направленных на строительство и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса (далее соответственно - инвестиционные проекты, Отбор, объекты АПК), а также на приобретение техники и оборудования в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение техники и оборудования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июня 2015 г. N 624 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение техники и оборудования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 26, ст. 3912, 2016, N 13, ст. 1836, N 24, ст. 3525; официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru/, от 23 января 2017 г., N 0001201701230047) (далее соответственно - Субсидии, Правила).

1.2. Отбор проводится в пределах средств федерального бюджета, предусмотренных Минсельхозу России федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.

1.3. Инвестиционные проекты должны соответствовать критериям отбора, предусмотренным главой IV настоящего Порядка.

II. Организация отбора

2.1. Отбор осуществляется Комиссией по отбору инвестиционных проектов, созданной Минсельхозом России (далее - Комиссия).

2.2. В состав Комиссии входят председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, секретарь и члены Комиссии.

Членами Комиссии являются федеральные государственные гражданские служащие Минсельхоза России с правом решающего голоса, а также по согласованию представители Счетной палаты Российской Федерации, Минэкономразвития России, Минфина России, отраслевых союзов с правом совещательного голоса.

2.3. Организационной формой работы Комиссии являются заседания, которые проводятся по решению председателя Комиссии. По указанию председателя Комиссии, а также, в случае его отсутствия, заседание Комиссии может проводить заместитель председателя Комиссии.

Заседание Комиссии считается правомочным, если в нем принимает участие более половины ее членов, обладающих правом решающего голоса.

2.4. Решения Комиссии принимаются по итогам общего голосования простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии (с правом решающего голоса). При равенстве голосов членов Комиссии голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим.

2.5. Отбор проводится Комиссией из перечня инвестиционных проектов, с учетом предельных значений суммарной мощности объектов АПК в целом по Российской Федерации, принятых и планируемых к приемке за счет создания и модернизации объектов АПК в текущем году, определяемых Минсельхозом России.

2.6. Решения Комиссии по отобранным инвестиционным проектам оформляются протоколом заседания Комиссии.

2.7. Протокол заседания Комиссии публикуется на сайте не позднее пяти рабочих дней после его подписания.

2.8. Комиссия принимает решение об отмене результатов Отбора в отношении инвестиционного проекта, если после объявления результатов отбора Комиссии станут известны документально подтвержденные факты предоставления недостоверной информации.

2.9. О принятом решении об исключении инвестиционного проекта из числа прошедших Отбор Минсельхоз России письменно уведомляет Орган исполнительной власти.

2.10. В случае наличия нераспределенного (высвобождающегося) объема Субсидий и (или) дополнительного выделения средств федерального бюджета на реализацию Правил, Комиссия проводит дополнительный Отбор в соответствии с настоящим Порядком.

2.11. В целях подготовки заключений по представленным субъектами Российской Федерации инвестиционным проектам для их рассмотрения на заседании Комиссии Минсельхозом России создается Рабочая группа по рассмотрению инвестиционных проектов (далее - Рабочая группа).

2.12. Рабочая группа готовит заключения о соответствии представленных инвестиционных проектов настоящему Порядку для рассмотрения Комиссией и рекомендует приоритетные направления для отбора.

2.13. Комиссия утверждает рекомендованные Рабочей группой приоритетные направления Отбора, в том числе на основании информации по самообеспеченности субъектов Российской Федерации мощностями агропромышленного комплекса, а также на основании заключений, представленных Рабочей группой, с учетом очередности, определенной по порядковым номерам заявочной документации и датам ее регистрации в соответствующем журнале (по каждому из направлений, указанных в пункте 3 Правил), формирует перечень инвестиционных проектов, допускаемых к участию в Отборе.

2.14. Минсельхоз России направляет высшему исполнительному органу государственной власти субъекта Российской Федерации или органу, уполномоченному высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации на взаимодействие с Минсельхозом России (далее - Орган исполнительной власти) извещение о проведении Отбора (далее - извещение) в письменной форме, а также размещает его на официальном сайте Минсельхоза России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт).

2.15. Извещение должно содержать следующие сведения:

адрес и контактную информацию организатора Отбора;

адрес электронной почты для представления заявочной документации в электронном виде на участие в Отборе;

доменное имя и (или) сетевой адрес и (или) указатели страниц в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащие информацию о составе заявочной документации и требования к ее оформлению;

дата начала и дата окончания приема заявочной документации.

2.16. Для участия в Отборе Орган исполнительной власти направляет в Минсельхоз России заявочную документацию по каждому инвестиционному проекту, включающую:

2.16.1. заявку на участие в Отборе (далее - заявка), оформленную на бланке Органа исполнительной власти (рекомендуемый образец приведен в приложении N 1 к настоящему Порядку);

2.16.2. выписку из закона (проекта закона) субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации с указанием объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на цели, указанные в пункте 3 Правил;

2.16.3. копию нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего порядок и условия предоставления средств из бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, и сроки их рассмотрения;

2.16.4. копию государственной и (или) муниципальной программы субъекта Российской Федерации, предусматривающей наличие мероприятия по созданию и модернизации объектов АПК по направлениям, указанным в пункте 3 Правил;

2.16.5. информацию о соответствии инвестиционного проекта критериям Отбора, приведенным в главе IV настоящего Порядка (рекомендуемый образец приведен в приложении N 2 к настоящему Порядку), с приложением обосновывающих материалов;

2.16.6. график выполнения мероприятий по созданию и (или) модернизации объекта АПК;

2.16.7. документацию по инвестиционному проекту:

а) копию сводного сметного расчета и (или) уточненного сводного сметного расчета, в случаях когда фактический объем произведенных затрат по инвестиционному проекту отличается от сводного сметного расчета в сторону уменьшения и подтвержден представленными в Орган исполнительной власти первичными документами;

б) копию положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию, выданного уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или подведомственным этому органу государственным учреждением по месту расположения земельного участка;

в) пояснительную записку;

г) копию разрешения на строительство объекта;

д) копию акта приемки объекта и (или) разрешения на ввод объекта в эксплуатацию) и (или) документов, подтверждающих приобретение техники и (или) оборудования.

III. Порядок представления заявочной документации Органом

исполнительной власти

3.1. Заявочная документация представляется в Минсельхоз России с сопроводительным письмом, подписанным руководителем Органа исполнительной власти, а также в электронном виде на адрес электронной почты, указанный в извещении.

3.2. Заявочная документация должна быть прошита, пронумерована и скреплена печатью Органа исполнительной власти.

3.3. На титульном листе заявочной документации указываются слова: "На отбор инвестиционных проектов, направленных на строительство и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение техники и оборудования", наименование субъекта Российской Федерации, наименование инвестиционного проекта.

3.4. Минсельхоз России:

осуществляет прием и регистрацию заявочной документации в порядке ее поступления с присвоением порядкового номера в специальных журналах, заведенных отдельно по каждому направлению, предусмотренному пунктом 3 Правил;

в случае непредставления или неполного представления документов, указанных в пункте 2.16 настоящего Порядка, в течение пятнадцати рабочих дней с момента регистрации заявочной документации возвращает заявку подавшему ее Органу исполнительной власти и направляет информацию на адрес электронной почты, указанный в заявке.

Возврат заявочной документации не является препятствием для повторного представления заявочной документации субъекта Российской Федерации на Отбор.

3.5. Орган исполнительной власти может отозвать заявочную документацию, направив в Минсельхоз России соответствующее уведомление, содержащее текст "Отзыв заявочной документации на участие в отборе" и подписанное руководителем Органа исполнительной власти.

Заявочная документация считается отозванной со дня получения Минсельхозом России вышеуказанного письменного уведомления.

IV. Критерии отбора

4.1. В отношении плодохранилищ:

4.1.1. наличие заложенного собственного (или арендованного) сада площадью не менее 10 га;

4.1.2. наличие проекта на закладку сада;

4.1.3. мощность не менее 500 тонн единовременного хранения плодов, но не более 10 000 тонн плодов;

4.1.4. наличие системы противопожарной безопасности и технологических систем, обеспечивающих поддержание микроклимата в хранилище в соответствии с принятой технологией хранения плодов и ягод (в зависимости от наименования культуры);

4.1.5. обеспеченность объекта тепловыми, энерго- и водными ресурсами в объеме 100% от заявленной проектной мощности, с подтверждением исходно-разрешительной документацией и техническими условиями присоединения;

4.2. в отношении картофелехранилищ и овощехранилищ:

4.2.1. наличие собственных (или арендованных) площадей под картофелем не менее 50 га (для картофелехранилищ);

4.2.2. объем производства картофеля за год, предшествующий году получения Субсидии, не менее 1 000 тонн (для картофелехранилищ);

4.2.3. наличие собственных (или арендованных) площадей под овощными культурами не менее 50 га (для овощехранилищ);

4.2.4. объем производства овощных культур за год, предшествующий году получения Субсидии, не менее 2 000 тонн (для овощехранилищ);

4.2.5. наличие комплекса специальных машин и оборудования по выращиванию, уборке и подработке картофеля и овощей по современным технологиям;

4.2.6. мощность не менее 1 000 тонн единовременного хранения, но не более 20 000 тонн;

4.2.7. наличие технологических систем в проекте, обеспечивающих поддержание микроклимата в хранилище в соответствии с принятой технологией хранения картофеля и овощей;

4.2.8. при модернизации картофелехранилищ и овощехранилищ улучшение систем, перечисленных в пункте 4.2.7 настоящего Порядка, и увеличение мощности по хранению;

4.2.9. обеспеченность объекта тепловыми, энерго- и водными ресурсами в объеме 100% от заявленной проектной мощности, с подтверждением исходно-разрешительной документацией и техническими условиями присоединения;

4.3. в отношении тепличных комплексов:

4.3.1. минимальная площадь тепличных комплексов должна составлять не менее 3 га, но не более 30 га в год;

для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностях - без ограничения минимальной площади;

при создании дополнительных площадей на существующих тепличных комбинатах - не менее 1 га, но не более 30 га в год;

при создании дополнительных площадей на существующих тепличных комбинатах для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностях - без ограничения минимальной площади;

4.3.2. инвестиционный проект должен предусматривать использование конструкций, технологического оборудования и материалов отечественного производства не менее 30% от сметной стоимости оборудования, за исключением оборудования, аналоги которого не производятся в России;

4.3.3. инвестиционный проект должен предусматривать оснащение теплиц инженерными системами и технологическим оборудованием, обеспечивающими поддержание микроклимата в теплицах и выполнение технологических процессов, необходимых для получения урожайности овощных культур не менее 50 кг/м2, для томатов - не менее 45 кг/м2, для салатов - не менее 25 кг/м2;

4.3.4. при модернизации тепличных комплексов инвестиционный проект должен предусматривать приобретение и монтаж технологического оборудования, позволяющего увеличить урожайность и/или годовой объем производства не менее чем на 30% на площади, подлежащей модернизации, а также дополнительную установку теплоэнергетических центров, включая газопоршневые станции, когенерационные и котельные установки;

4.3.5. обеспеченность объекта тепловыми, энерго- и водными ресурсами в объеме 100% от заявленной проектной мощности, с подтверждением исходно-разрешительной документацией и техническими условиями присоединения;

4.4. в отношении животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм):

4.4.1. в части создания животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм) - численность коров и (или) нетелей 400 и более голов и (или) козоматок 100 и более голов;

для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, субъектов Северо-Кавказского федерального округа (кроме Ставропольского края), Республики Калмыкия - численность коров и (или) нетелей 100 и более голов и (или) козоматок 100 и более голов;

4.4.2. в части создания специализированных ферм и (или) площадок по выращиванию и (или) откорму молодняка крупного рогатого скота молочных пород - мощность объектов не менее 240 скотомест;

для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, субъектов Северо-Кавказского федерального округа (кроме Ставропольского края), Республики Калмыкия - мощность объектов не менее 120 скотомест;

4.4.3. в части модернизации животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм) - численность коров и (или) нетелей 200 и более голов и (или) козоматок 100 и более голов;

для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, субъектов Северо-Кавказского федерального округа (кроме Ставропольского края), Республики Калмыкия - численность коров и (или) нетелей 100 голов и более и (или) козоматок 100 и более голов;

4.4.4. достижение проектной мощности по производству молока на созданных и модернизированных животноводческих комплексах молочного направления (молочных фермах) - не позднее 2 лет с момента введения их в эксплуатацию.

Уровень планируемой молочной продуктивности на созданных и модернизированных животноводческих комплексах молочного направления (молочных фермах) - не ниже 6 000 кг на корову в год.

Для субъектов Дальневосточного и Северо-Кавказского федеральных округов (за исключением Ставропольского края), Республики Калмыкия, районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностях - не менее чем на 30% выше по сравнению со средним показателем молочной продуктивности в сельскохозяйственных организациях соответствующего субъекта Российской Федерации;

4.4.5. модернизация животноводческих комплексов (молочных ферм) осуществляется по одному или двум следующим направлениям, при условии выполнения всех мероприятий в рамках одного направления:

а) модернизация оборудования систем содержания, доения, приемки и (или) первичной переработки молока:

- оснащение и (или) замена доильного оборудования;

- оснащение и (или) замена оборудования по приемке и (или) первичной переработке молока, включая холодильную обработку и хранение молочной продукции;

- изменение планировки помещения под новую технологию содержания;

б) модернизация оборудования для кормопроизводства и навозоудаления:

- оснащение и (или) замена оборудования для приготовления и раздачи кормов;

- оснащение и (или) замена оборудования для навозоудаления;

4.4.6. обеспеченность объекта тепловыми, энерго- и водными ресурсами в объеме 100% от заявленной проектной мощности, с подтверждением исходно-разрешительной документацией и техническими условиями присоединения;

4.5. в отношении селекционно-генетических центров по ведению крупномасштабной селекции крупного рогатого скота:

4.5.1. наличие свидетельства о регистрации в государственном племенном регистре;

4.5.2. наличие документов, подтверждающих поставку племенного материала крупного рогатого скота специализированных пород;

4.5.3. количество разводимых пород - не менее 4 молочных и 3 мясных;

4.5.4. численность племенных быков-производителей по породам не менее 7 голов по молочным породам (каждой породы) и не менее 3 голов по мясным породам (каждой породы);

4.5.5. наличие лабораторного оборудования для ведения учета, контроля, оценки уровня продуктивности и качества сельскохозяйственной продукции, племенной ценности животных;

4.5.6. наличие производственных помещений для размещения животных, а также лабораторий иммуногенетической или молекулярно-генетической экспертизы, необходимых для оснащения создаваемых или модернизации существующих селекционно-генетических центров;

4.5.7. наличие автоматизированной локальной системы учета и контроля племенных животных;

4.5.8. обеспеченность объекта тепловыми, энерго- и водными ресурсами в объеме 100% от заявленной проектной мощности, с подтверждением исходно-разрешительной документацией и техническими условиями присоединения;

4.6. в отношении селекционно-генетических центров по разведению и трансплантации эмбрионов крупного рогатого скота группы черно-пестрых, палевых и красных пород:

4.6.1. наличие свидетельства о регистрации в государственном племенном регистре;

4.6.2. наличие документов, подтверждающих поставку племенного материала крупного рогатого скота специализированных пород;

4.6.3. численность племенного маточного поголовья не менее 800 голов;

4.6.4. наличие лабораторного оборудования для ведения учета, контроля, оценки уровня продуктивности и качества сельскохозяйственной продукции, племенной ценности животных;

4.6.5. наличие производственных помещений для размещения животных, а также лабораторий иммуногенетической или молекулярно-генетической экспертизы, необходимых для оснащения создаваемых или модернизации существующих селекционно-генетических центров;

4.6.6. наличие автоматизированной локальной системы учета и контроля племенных животных;

4.6.7. обеспеченность объекта тепловыми, энерго- и водными ресурсами в объеме 100% от заявленной проектной мощности, с подтверждением исходно-разрешительной документацией и техническими условиями присоединения;

4.7. в отношении селекционно-генетических центров по свиноводству:

4.7.1. наличие свидетельства о регистрации в государственном племенном регистре;

4.7.2. наличие документов, подтверждающих поставку племенных свиней специализированных линий;

4.7.3. количество разводимых пород - не менее 3;

4.7.4. численность племенных основных свиноматок специализированных линий: A - не менее 700 голов, B - не менее 200 голов, C - не менее 300 голов;

4.7.5. наличие лабораторного оборудования для ведения учета, контроля, оценки уровня продуктивности и качества сельскохозяйственной продукции, племенной ценности животных;

4.7.6. наличие производственных помещений для размещения животных, а также лабораторий иммуногенетической или молекулярно-генетической экспертизы, необходимых для оснащения создаваемых или модернизации существующих селекционно-генетических центров;

4.7.7. наличие автоматизированной локальной системы учета и контроля племенных животных;

4.7.8. обеспеченность объекта тепловыми, энерго- и водными ресурсами в объеме 100% от заявленной проектной мощности, с подтверждением исходно-разрешительной документацией и техническими условиями присоединения;

4.8. в отношении селекционно-генетического центра по птицеводству:

4.8.1. наличие свидетельства о регистрации в государственном племенном регистре;

4.8.2. наличие документов, подтверждающих поставку племенного материала исходных и прародительских форм кроссов птицы;

4.8.3. численность несушек по видам - не менее (тыс. голов):

Куры

Индейки

Водоплавающая птица

Цесарки

Перепела

яичные

мясные

60

50

10

20

7

10

4.8.4. количество основных линий/селекционных гнезд на линию по видам - не менее (шт.):

Куры

Индейки

Водоплавающая птица

Цесарки

Перепела

яичные

мясные

4/60

4/60

3/60

2/60

2/60

2/60

4.8.5. наличие лабораторного оборудования для ведения учета, контроля, оценки уровня продуктивности и качества сельскохозяйственной продукции, племенной ценности птицы;

4.8.6. наличие производственных помещений для размещения, содержания птицы, инкубатория и яйцесклада, необходимых для оснащения создаваемых или модернизации существующих селекционно-генетических центров;

4.8.7. наличие автоматизированной локальной системы учета и контроля племенной птицы;

4.8.8. проект должен предусматривать оснащение центра инженерными системами и технологическим оборудованием, обеспечивающими поддержание микроклимата;

4.8.9. обеспеченность объекта тепловыми, энерго- и водными ресурсами в объеме 100% от заявленной проектной мощности, с подтверждением исходно-разрешительной документацией и техническими условиями присоединения;

4.9. в отношении селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве:

4.9.1. базовый центр оригинального семеноводства картофеля должен предусматривать производство 40 - 50 тысяч микрорастений in-vitro; 250 - 300 тысяч миниклубней; 70 - 80 тонн I поколения из миниклубней; 500 - 600 тонн супер-супер элиты;

4.9.2. семеноводческий центр элитного семеноводства картофеля должен предусматривать производство не менее 500 тонн суперэлиты; не менее 2 тыс. тонн элиты;

4.9.3. селекционно-семеноводческий центр по созданию сортов картофеля и производству оригинальных и элитных семян картофеля должен предусматривать производство 2 - 10 тыс. тонн семян;

4.9.4. селекционно-семеноводческий центр по производству семян родительских форм гибридов кукурузы должен предусматривать производство 200 - 250 тонн семян;

4.9.5. селекционно-семеноводческий центр по созданию гибридов кукурузы, производству семян родительских форм гибридов кукурузы, по производству гибридных семян кукурузы первого поколения должен предусматривать производство 500 - 10 000 тонн семян;

4.9.6. семеноводческий центр по производству семян подсолнечника должен предусматривать производство 1 - 2 тыс. тонн семян;

4.9.7. семеноводческий центр по производству семян трав должен предусматривать производство не менее 50 тонн семян;

4.9.8. семеноводческий центр по производству семян льна должен предусматривать производство 50 - 100 тонн семян;

4.9.9. комплексный селекционно-семеноводческий центр по производству любых видов семян сельскохозяйственных культур (включая сою) должен предусматривать производство 1 - 20 тыс. тонн семян;

4.9.10. семеноводческий центр по производству семян овощных культур должен предусматривать производство 50 - 500 тонн семян, по производству овощных культур для выращивания в защищенном грунте должен предусматривать производство 5 - 50 тонн семян;

4.9.11. селекционно-семеноводческий центр по производству родительских форм гибридов сахарной свеклы должен предусматривать производство 3 - 15 тонн семян;

4.9.12. селекционно-семеноводческий центр по производству сертифицированного посадочного материала плодовых культур должен предусматривать производство 250 тыс. штук саженцев;

4.9.13. селекционно-питомниководческий центр по производству сертифицированного посадочного материала винограда должен предусматривать производство 250 тыс. штук саженцев;

4.9.14. наличие земельных участков, находящихся в собственности или в пользовании в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4.9.15. наличие зарегистрированных лицензионных договоров при использовании охраняемых селекционных достижений;

4.9.16. наличие регистрации в качестве оригинатора сорта растений или договора с оригинатором сорта (гибрида сорта) на производство семян;

4.9.17. обеспеченность объекта тепловыми, энерго- и водными ресурсами в объеме 100% от заявленной проектной мощности, с подтверждением исходно-разрешительной документацией и техническими условиями присоединения;

4.10. в отношении создания оптово-распределительных центров (далее - ОРЦ):

4.10.1. наличие мощности единовременного хранения не менее 30 000 тонн сельскохозяйственной продукции с возможностью единовременного хранения не менее пяти из следующих видов сельскохозяйственной продукции: мясо и мясная продукция, молоко и молочная продукция, фрукты и ягоды, овощи и продовольственные бахчевые культуры, картофель, рыба и рыбная продукция. Кроме того, не менее 65% от площадей ОРЦ, предназначенных для единовременного хранения, должно приходиться на площади с регулируемым температурным режимом, позволяющим хранить продукцию в охлажденном от 0 до +10 °C либо замороженном состоянии от -24 до 0 °C;

4.10.2. наличие мощности по сортировке, калибровке, мойке, упаковке, подработке, заморозке, дозаморозке, дозреванию, первичной переработке сельскохозяйственной продукции, позволяющие обрабатывать в квартал не менее 15% совокупного объема единовременного хранения сельскохозяйственной продукции, при этом, достаточным условием является наличие мощности хотя бы по одной из перечисленных технологических операций;

4.10.3. размещение пункта(ов) ветеринарного и фитосанитарного контроля;

4.10.4. оснащение ОРЦ автоматизированной информационной системой по управлению мощностями хранения, позволяющей вести учет продукции и отслеживать ее местоположение внутри ОРЦ;

4.10.5. оснащение ОРЦ безналичной платежной системой, интегрированной с информационной системой, указанной в пункте 4.10.4 настоящего Порядка;

4.10.6. обеспечение доступа к услугам ОРЦ российских сельскохозяйственных товаропроизводителей;

4.10.7. обеспеченность объекта тепловыми, энерго- и водными ресурсами в объеме 100% от заявленной проектной мощности, с подтверждением исходно-разрешительной документацией и техническими условиями присоединения.

4.11. в отношении свиноводческих комплексов:

4.11.1. в части создания свиноводческих комплексов - численность свиноматок 2400 и более голов;

для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностях - численность свиноматок 100 и более голов;

4.11.2. уровень планируемой мощности на созданных и модернизированных свиноводческих комплексах не менее 50 тысяч голов товарных свиней в год, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях - не менее чем 3 тыс. голов товарных свиней в год;

4.11.3. обеспеченность объекта тепловыми, энерго- и водными ресурсами в объеме 100% от заявленной проектной мощности, с подтверждением исходно-разрешительной документацией и техническими условиями присоединения.