IV. Состав, права, обязанности и ответственность членов Комиссии, порядок проведения проверки

IV. Состав, права, обязанности и ответственность членов

Комиссии, порядок проведения проверки

4.1. Комиссия состоит из четырех и более квалифицированных гражданских служащих, обладающих необходимыми знаниями и опытом. В состав Комиссии обязательно включаются гражданские служащие Правового департамента.

При необходимости и с их согласия в состав Комиссии могут включаться представители учреждений, федеральных служб, федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, а также специалисты научных, экспертных и иных организаций.

4.2. Председатель Комиссии:

- участвует в подборе членов Комиссии;

- разрабатывает план проведения проверки, который должен включать ее тему, период, который должна охватить проверка, направления деятельности и вопросы, подлежащие проверке;

- знакомит участников проверки с планом проверки;

- распределяет участки работы между членами Комиссии, определяя их задачи с учетом квалификации и конкретные задания;

- обеспечивает наличие у каждого члена Комиссии плана проведения проверки;

- организовывает, координирует и контролирует работу Комиссии;

- обеспечивает в полном объеме проведение проверки и ее надлежащее качество;

- организовывает при необходимости взаимодействие с органами федеральной исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, правоохранительными и контролирующими органами;

- информирует руководство объекта проверки о выявленных недостатках в его деятельности;

- информирует при необходимости руководство структурных подразделений о работе их должностных лиц в составе Комиссии;

- информирует в установленные сроки руководство Министерства о результатах проверки и о предложениях, направленных на устранение выявленных недостатков;

- предъявляет перед началом проверки руководителю объекта проверки копию приказа о проведении проверки, знакомит его с основными задачами проверки, представляет членов Комиссии;

- определяет необходимость и возможность применения тех или иных контрольных действий, приемов и способов получения интересующей информации, объема выборки данных, обеспечивающих ее получение.

4.3. Председатель Комиссии имеет право:

- запрашивать у должностных лиц объекта проверки и структурных подразделений Министерства необходимые документы, материалы и информацию;

- получать письменные объяснения по предмету проверки от должностных лиц объекта проверки, в том числе по вопросам исполнения ими своих должностных обязанностей;

- доступа ко всем документам и во все помещения объекта проверки.

4.4. Председатель Комиссии несет персональную ответственность за качество организации, подготовки и проведения проверки, объективность ее результатов, выводов и предложений.

4.5. Заместитель председателя Комиссии обладает всеми правами и обязанностями председателя Комиссии в его отсутствие.

4.6. Заместитель председателя Комиссии обязан незамедлительно информировать председателя Комиссии о решениях, принятых в рамках проведения проверки.

4.7. Руководитель объекта проверки обязан:

- обеспечить размещение и безопасность членов Комиссии, а также выделить для работы необходимые служебные помещения, средства связи, оргтехнику и автотранспорт;

- обеспечить членов Комиссии всеми необходимыми документами и материалами;

- информировать должностных лиц объекта проверки о предстоящей проверке;

- назначить ответственных должностных лиц для работы с членами Комиссии;

- оказывать содействие членам Комиссии в проведении проверки.

4.8. Руководитель объекта проверки вправе:

- давать устные или письменные объяснения, представлять заявления, ходатайства и иные документы;

- обжаловать решения и действия (бездействие) гражданских служащих, проводящих проверку, должностному лицу, назначившему проверку, представителю нанимателя;

- ознакомиться по окончании проверки с актом о результатах проверки и другими материалами по результатам проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.

4.9. Председатель Комиссии в случае отказа должностных лиц объекта проверки представить необходимые документы либо при возникновении иных ситуаций, препятствующих проведению проверки, незамедлительно информирует руководство уполномоченного структурного подразделения Министерства.

4.10. Член Комиссии обязан:

- выполнять поручения и распоряжения председателя Комиссии, касающиеся проведения проверки;

- информировать председателя Комиссии о выявленных в ходе проверки недостатках и нарушениях в деятельности объекта проверки с представлением необходимых документов;

- разъяснять требования Комиссии должностным лицам объекта проверки, информировать их о выявленных нарушениях;

- выявить причины допущенных нарушений;

- обеспечить сохранность документов, относящихся к проверке, а также конфиденциальность в работе с ними;

- участвовать в выработке предложений об устранении недостатков, выявленных в ходе проведения проверки;

- оказывать структурным подразделениям объекта проверки во время проведения проверки организационную и методическую помощь по вопросам, входящим в его компетенцию;

- готовить справки по результатам проверки и участвовать в подготовке акта о результатах проверки;

- проверять степень устранения недостатков, выявленных в ходе проведения предыдущей проверки;

- вносить предложения председателю Комиссии о проведении служебных проверок в отношении должностных лиц объекта проверки, допустивших нарушения.

4.11. Члены Комиссии имеют право:

- запрашивать у должностных лиц объекта проверки и структурных подразделений Министерства необходимые документы, материалы и информацию;

- получать письменные объяснения от должностных лиц объекта проверки по вопросам исполнения ими своих должностных обязанностей, а также от лиц, допустивших нарушения законодательства;

- доступа ко всем документам и во все помещения объекта проверки.