V. Оформление результатов проверки

5.1. После окончания проверки каждый член Комиссии составляет справку.

5.2. Подписанные справки незамедлительно передаются председателю Комиссии.

5.3. Не позднее 10 рабочих дней после окончания проверки составляется акт о результатах проверки (далее - Акт), который подписывают председатель, заместитель председателя и члены Комиссии.

5.4. Акт составляется в двух экземплярах, нумеруется постранично и прошнуровывается вместе с описью, которую подписывает председатель Комиссии.

5.5. Акт проверки состоит из вводной, описательной и итоговой части.

5.6. Вводная часть Акта (общие положения) содержит общие сведения о проводимой проверке и объекте проверки:

- наименование объекта проверки;

- дату составления;

- наименование места проведения проверки (населенного пункта, на территории которого проводилась проверка);

- дату и номер приказа о проведении проверки;

- проверяемый период;

- дату начала и окончания проверки;

- цели проверки;

- фамилии, имена, отчества должностных лиц, проводивших проверку, их должности;

- фамилии, имена и отчества руководителей объекта проверки.

Если в течение проверяемого периода происходили изменения руководителя, заместителей руководителя объекта проверки, то в Акте фиксируются данные изменения с указанием периода, в течение которого эти лица занимали соответствующие должности согласно приказам о назначении и об их освобождении от занимаемой должности.

5.7. Описательная часть Акта, формируемая на основании справок каждого члена Комиссии, должна содержать:

- общую характеристику деятельности объекта проверки и ее результаты;

- сравнительные статистические данные о результатах деятельности объекта проверки (при необходимости);

- положительный опыт работы объекта проверки;

- выявленные недостатки в деятельности объекта проверки.

5.8. При составлении описательной части Акта следует соблюдать следующие требования.

Объективность и обоснованность. Отражаемые в Акте факты должны быть точными, обеспечивать возможность вывода о несоответствии совершенных действий или бездействия должностных лиц объекта проверки нормативным правовым актам Российской Федерации. В Акте не должно быть необоснованных предположений членов Комиссии.

Полное и комплексное отражение в Акте всех существенных обстоятельств, имеющих отношение к фактам нарушений. Каждый установленный в ходе проверки факт нарушения должен быть проверен полно и всесторонне. Изложение в Акте обстоятельств допущенного нарушения должно основываться на результатах проверки всех документов, которые могут иметь отношение к указанному факту, а также на результатах проведения других необходимых действий по осуществлению контроля за деятельностью объекта проверки.

Четкость, лаконичность и доступность изложения. Содержащиеся в Акте формулировки должны исключать возможность двоякого толкования, изложение должно быть кратким, четким, ясным, последовательным и по возможности доступным для лиц, не имеющих специальных познаний в области деятельности объекта проверки.

Системность изложения. Выявленные в процессе проверки нарушения должны быть сгруппированы в Акте по разделам в соответствии с их характером.

5.9. В итоговой части Акта указываются:

- вывод Комиссии об эффективности деятельности объекта проверки и его оценку;

- рекомендации Комиссии по устранению выявленных недостатков.

5.10. К Акту прилагаются:

- план проведения проверки;

- документы, подтверждающие выводы Комиссии о несоответствии деятельности объекта проверки существующим нормативным актам;

- акты ранее проведенных проверок (в случае их проведения);

- справки о проведенной проверке, составленные членами Комиссии;

- мотивированные возражения и объяснения должностных лиц объекта проверки;

- другие материалы, имеющие значение для подтверждения отраженных в Акте фактов нарушений и недостатков в деятельности объекта проверки.

5.11. В случае целесообразности использования в тексте Акта сокращений и аббревиатур соответствующее словосочетание при первом употреблении приводится полностью с указанием в скобках его сокращения или аббревиатуры, которые используются далее по тексту.

5.12. В Акте не допускаются подчистки, помарки и иные исправления, за исключением исправлений, оговоренных и подписанных председателем Комиссии и членами Комиссии.

5.13. Информация, полученная в ходе проведения проверки, а также Акт и материалы проверки могут использоваться исключительно в служебных целях.

5.14. Председатель Комиссии и члены Комиссии подписывают оба экземпляра Акта. Один экземпляр передается на хранение в уполномоченное структурное подразделение Министерства. Второй экземпляр вручаются руководителю объекта проверки для ознакомления и принятия мер по устранению выявленных недостатков, о чем на последней странице первого экземпляра Акта делают запись: "Экземпляр Акта для ознакомления получил", которую подписывает руководитель объекта проверки либо лицо, его замещающее, с указанием фамилии и инициалов, должности, а также даты вручения Акта.

При отказе руководителя объекта проверки или лица, его замещающего, подписать Акт председатель Комиссии на последней странице Акта делает запись "От подписи отказался", которую подписывают председатель Комиссии и два члена Комиссии.

5.15. Перечень должностных лиц, до сведения которых доводится Акт, определяется руководителем уполномоченного структурного подразделения Министерства.

5.16. Руководитель объекта проверки в случае несогласия с фактами, изложенными в Акте, а также с выводами и предложениями Комиссии вправе в течение 10 дней со дня получения Акта представить в Министерство письменное объяснение причин несогласия и одновременно документы, подтверждающие их обоснованность.

5.17. Дальнейшее обжалование действий Комиссии производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.18. Акт является основанием для проведения служебной проверки в отношении должностных лиц, допустивших нарушения законодательства Российской Федерации, в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

5.19. По итогам проверки председатель Комиссии представляет доклад Министру.

5.20. По итогам проверки департаментом, ответственным за проведение проверки, издается приказ Министерства, в котором указываются:

- выявленные нарушения и недостатки в работе объекта проверки;

- сроки устранения выявленных нарушений и недостатков в работе объекта проверки;

- принимаемые меры в отношении должностных лиц, допустивших нарушения законодательства Российской Федерации, в том числе решение представителя нанимателя о проведении служебной проверки.

5.21. Руководитель объекта проверки обязан принять в установленные сроки меры по устранению выявленных Комиссией недостатков, в том числе разработать план мероприятий по их устранению и предотвращению и обеспечить его исполнение.

5.22. Руководитель объекта проверки представляет доклад о принятых мерах и результатах работы по устранению выявленных недостатков в уполномоченное структурное подразделение Министерства.

5.23. Уполномоченное структурное подразделение Министерства систематически изучает и обобщает материалы проверок, о результатах работы ежегодно докладывает Министру.

5.24. В случае обнаружения в ходе проверки признаков преступления и наличия оснований для привлечения должностных лиц к уголовной ответственности материалы проверки направляются, по решению Министра, в органы прокуратуры, судебные и в другие государственные органы.

5.25. Все полученные при проведении проверки материалы (за исключением подлинников документов, которые должны быть возвращены в объект проверки) формируются в соответствующее номенклатурное дело и подлежат хранению в Министерстве в установленном порядке.