Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Проведение проверки отдельных вопросов плана ревизии (проверки)

Проведение проверки отдельных вопросов плана

ревизии (проверки)

51. Проверки отдельных вопросов плана ревизии (проверки) осуществляются на основании документов, сформированных объектом контроля на бумажных носителях, в форме электронных документов или по сведениям, не имеющим статуса документа. При этом электронные документы должны содержать все необходимые реквизиты, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, и должны быть подписаны электронной подписью соответствующих должностных лиц.

52. При проведении контрольного мероприятия участником ревизионной группы в адрес руководителя объекта контроля (лица, временно исполняющего его обязанности), руководителя структурного подразделения объекта контроля или учреждения, подчиненного объекту контроля, деятельность которого проверяется, при необходимости может оформляться запрос-требование на представление документов к проверке (далее - запрос-требование) (приложение N 4).

Запрос-требование оформляется в двух экземплярах, один из которых передается руководителю объекта контроля, руководителю структурного подразделения объекта контроля или учреждения, подчиненного объекту контроля, деятельность которого проверяется (лицам, временно исполняющим их обязанности), под роспись с указанием даты и времени его вручения на обоих экземплярах запроса-требования.

При непредставлении (отказе от представления) затребованных документов и сведений в сроки, указанные в запросе-требовании, руководитель объекта контроля, руководитель структурного подразделения объекта контроля или учреждения, подчиненного объекту контроля, деятельность которого проверяется (лицо, временно исполняющее его обязанности), обязан представить письменные пояснения с изложением причин непредставления (отказа от представления) затребованных документов и сведений. Данные пояснения приобщаются к материалам контрольного мероприятия.

53. Для работы с документами и сведениями, составляющими государственную тайну, участники ревизионной группы предъявляют уполномоченному лицу объекта контроля документы, удостоверяющие их личность, справку о допуске к сведениям, составляющим государственную тайну, оформленные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

54. Руководитель ревизионной группы распределяет членов комиссии с учетом их профессиональных качеств и занимаемых должностей по конкретным участкам работы, а также проводит инструктаж об обязанностях, порядке взаимодействия, о намечаемых к проверке структурных подразделениях и подчиненных объекту контроля учреждениях.

55. Исходя из вопросов, указанных в плане ревизии (проверки), руководитель ревизионной группы определяет объем и состав контрольных действий по каждому пункту плана, а также методы, формы и способы проведения таких контрольных действий.

56. Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам объекта контроля путем анализа и оценки полученной из них информации.

Кроме того, осуществляются контрольные действия по фактическому изучению, в том числе путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров.

57. Контрольные действия могут проводиться сплошным способом или выборочно. Решение об использовании способа проведения контрольных действий по каждому вопросу плана принимает руководитель ревизионной группы исходя из содержания вопроса плана, объема фактов хозяйственной жизни, относящихся к этому вопросу, состояния бюджетного (бухгалтерского) учета в объекте контроля, срока контрольного мероприятия и иных обстоятельств. При осуществлении контрольных действий выборочным способом объем выборки и ее состав определяются руководителем ревизионной группы таким образом, чтобы обеспечить объективную оценку операциям по изучаемому вопросу.

Контрольные действия в отношении операций с денежными средствами и ценными бумагами, а также кассовых и расчетных операций, операций по лицевым, расчетным счетам, операций с материальными ценностями являются обязательными при проведении ревизии.

58. Руководитель ревизионной группы (ревизор) лично изучает имеющиеся у объекта контроля акты ревизий (проверок), проведенных соответствующими контролирующими органами в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, а также материалы внезапных проверок наличия денежных средств, ценностей, инвентаризаций товарно-материальных ценностей и имущества.

При необходимости руководитель ревизионной группы (ревизор) может принять решение о проведении проверки за период, охваченный предыдущими ревизиями, по интересующим направлениям финансово-хозяйственной деятельности.

59. Руководитель ревизионной группы (ревизор) организует проверку кассы и материальных ценностей, находящихся в местах хранения. При необходимости в период проведения документальной ревизии ревизор может производить повторные проверки кассы и инвентаризации.

60. В ходе проведения ревизии проводится комплекс контрольных мероприятий по изучению:

соответствия плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов, относящихся к проверяемым вопросам плана, требованиям к их форме и содержанию, установленным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

соблюдения объектом контроля законодательства Российской Федерации при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности;

соблюдения требований законодательства Российской Федерации при жилищном обеспечении сотрудников уголовно-исполнительной системы;

эффективности использования бюджетных ассигнований, в том числе на приобретение товаров, работ, услуг для государственных нужд, а также средств, полученных в результате финансово-хозяйственной деятельности;

правомерности использования средств, поступивших из бюджетов различных уровней (федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов) в рамках целевых программ;

состояния бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности, полноты, своевременности и правильности отражения совершенных фактов хозяйственной жизни в учете и отчетности, в том числе соответствия записей в учетных документах первичным сведениям, показателей бухгалтерской отчетности - данным аналитического учета, достоверности бухгалтерской отчетности;

порядка ведения кассовых и банковских операций, операций по лицевым счетам, авансовой дисциплины;

правильности и обоснованности расходования средств на строительство, капитальный и текущий ремонты, реконструкцию зданий и сооружений;

правильности использования федерального имущества, находящегося в оперативном управлении или хозяйственном ведении;

фактического наличия, сохранности и правильного использования материальных ценностей, денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;

порядка ведения договорной, претензионной и исковой работы;

соблюдения порядка осуществления закупок товаров, работ и услуг;

результатов финансово-хозяйственной деятельности, обоснованности затрат, включаемых в себестоимость товаров, работ, услуг для нужд ФСИН России;

соблюдения требований нормативных правовых актов Российской Федерации при проведении инвентаризации имущества и финансовых обязательств, обеспечения сохранности материальных ценностей, порядка возмещения причиненного ущерба;

правомерности начисления и выплат денежного довольствия и заработной платы, компенсационных выплат и пособий;

рациональности использования автотранспорта, правомерности списания горючих и смазочных материалов, запасных частей;

полноты пенсионного и социального обеспечения уволенных сотрудников уголовно-исполнительной системы и членов их семей;

состояния контрольно-ревизионной работы, внутреннего финансового контроля;

принятых мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, выявленных предыдущими контрольными мероприятиями;

привлечения к ответственности виновных лиц по результатам предыдущего контрольного мероприятия.

Проверке могут подвергаться и другие вопросы финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с планом ревизии (проверки).

61. В тех случаях, когда выборочной проверкой выявлены факты серьезных нарушений и недостатков, злоупотреблений должностных лиц, осуществляется проверка документов сплошным способом за весь ревизуемый период, а также за периоды, охваченные предыдущими ревизиями, но не менее чем за три месяца.

62. С целью проверки достоверности фактов хозяйственной жизни, отраженных в первичных документах, руководитель ревизионной группы (ревизор), при необходимости, по согласованию с руководителями структурных подразделений ФСИН России, территориальных органов ФСИН России, привлекает оперативных сотрудников для проведения встречных проверок с контрагентами.

63. При выявлении нарушений в правильности заполнения всех реквизитов бухгалтерского документа, придающих ему юридическую силу, наличии не оговоренных исправлений и подчисток в тексте и цифровых данных, сомнении в подлинности подписей должностных, материально ответственных и иных лиц руководитель ревизионной группы (ревизор) истребует личное подтверждение соответствующего работника.

64. В случаях установления ревизором документов, имеющих признаки подделки, подлога, доступ работников объекта контроля к данным документам прекращается до принятия уполномоченными должностными лицами решения об их изъятии.

65. При установлении фактов нарушений финансовой дисциплины, злоупотреблений должностными лицами объекта контроля руководитель ревизионной группы (ревизор) устанавливает размер причиненного ущерба, причины нарушений и вносит руководителю объекта контроля предложения об установлении виновных лиц и принятии мер к возмещению ущерба в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

66. При выявлении грубых нарушений в ведении бюджетного (бухгалтерского) учета или его отсутствии, утрате первичных учетных документов, книг и других регистров учета у объекта контроля руководитель ревизионной группы (ревизор) письменно ставит об этом в известность руководителя объекта контроля, приостанавливает ревизию, извещает руководителя субъекта контроля, должностным лицом которого он является, а при необходимости руководителя, назначившего ревизию, о ее приостановлении. Ревизия может быть продолжена по окончании работ по восстановлению учета.

Должностным лицам субъектов контроля запрещается принимать участие в восстановлении бюджетного (бухгалтерского) учета объекта контроля.