Утвержден

приказом Минпромторга России

от 30 июля 2015 г. N 2167

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ МЕТРОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

СОДЕРЖАЩИХСЯ В ПРОЕКТАХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ К ИЗМЕРЕНИЯМ,

СТАНДАРТНЫМ ОБРАЗЦАМ И СРЕДСТВАМ ИЗМЕРЕНИЙ

Список изменяющих документов

(в ред. Приказа Минпромторга России от 29.05.2017 N 1693)

1. Настоящий порядок устанавливает правила проведения обязательной метрологической экспертизы требований к измерениям, стандартным образцам и средствам измерений, содержащихся в проектах нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - метрологическая экспертиза).

Действие настоящего Порядка не распространяется на отношения, возникающие в области использования атомной энергии.

(абзац введен Приказом Минпромторга России от 29.05.2017 N 1693)

2. Федеральный орган исполнительной власти, подготавливающий и принимающий проект нормативного правового акта, содержащего требования к измерениям, стандартным образцам и средствам измерений (далее - федеральный орган, проект акта), представляет его в Росстандарт для подготовки заключения обязательной метрологической экспертизы в отношении требований к измерениям, стандартным образцам и средствам измерений, содержащихся в проекте акта (далее - заключение).

3. Росстандарт в течение 3 рабочих дней со дня получения проекта акта направляет его в подведомственный государственный научный метрологический институт соответствующей сферы деятельности (далее - институт) для проведения обязательной метрологической экспертизы.

4. Институт в течение 30 рабочих дней с даты получения проекта акта из Росстандарта проводит обязательную метрологическую экспертизу, готовит проект заключения и направляет его в Росстандарт на рассмотрение.

5. При проведении метрологической экспертизы институт проводит анализ и оценку правильности установления и соблюдения метрологических требований, а именно:

а) наличие, полноту и правильность изложения метрологических требований, включая требования к показателям точности, к измерениям, средствам измерений, стандартным образцам, методикам (методам) измерений, методам оценки соответствия характеристик объектов регулирования;

б) реализуемость установленных обязательных метрологических требований, включая требования к показателям точности;

в) соответствие показателей точности заданным требованиям к объектам регулирования;

г) соответствие средств и методик (методов) исследований (испытаний) и измерений установленным показателям точности измерений;

д) возможность метрологического обеспечения указанных в проекте акта средств измерений, технических систем и устройств с измерительными функциями;

е) соответствие алгоритмов обработки результатов измерений задачам исследований (испытаний) и измерений, изложенным в проекте актов;

ж) правильность использования метрологических терминов, наименований и обозначений измеряемых величин.

6. Основными принципами организации метрологической экспертизы являются:

а) научный подход, полнота и объективность метрологической экспертизы;

б) компетентность привлекаемых к метрологической экспертизе институтов;

в) системность организации экспертной работы;

г) открытость результатов метрологической экспертизы при условии сохранения государственной, служебной и коммерческой тайны в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Проект заключения должен содержать сведения о результатах проведенного анализа и оценку правильности установления и соблюдения метрологических требований в проекте акта в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка, а также выводы о соответствии проекта акта, представленного на метрологическую экспертизу, положениям действующего законодательства в области обеспечения единства измерений или о несоответствии положениям действующего законодательства в области обеспечения единства измерений с указанием конкретных несоответствий, выявленных в процессе метрологической экспертизы.

8. Росстандарт в течение 3 рабочих дней после получения проекта заключения из института готовит заключение и направляет его в федеральный орган.