V. Требования к условиям реализации программы "Искусство балета"
V. Требования к условиям реализации программы
"Искусство балета"
5.1. Требования к условиям реализации программы "Искусство балета" представляют собой систему требований к учебно-методическим, кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям реализации программы "Искусство балета" с целью достижения планируемых результатов освоения данной ОП.
5.2. С целью обеспечения высокого качества образования, его доступности, открытости, привлекательности для обучающихся, их родителей (законных представителей) и всего общества, духовно-нравственного развития, эстетического воспитания и художественного становления личности образовательная организация должна создать комфортную развивающую образовательную среду, обеспечивающую возможность:
- выявления и развития одаренных детей в области хореографического искусства;
- организации творческой деятельности обучающихся путем проведения творческих мероприятий (конкурсов, фестивалей, мастер-классов, концертов, творческих вечеров, театрализованных представлений и других);
- организации посещений обучающимися учреждений культуры и организаций (театров, выставочных залов, музеев и других);
- организации творческой и просветительской деятельности совместно с другими детскими школами искусств по видам искусств, профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования, реализующими основные профессиональные образовательные программы в области хореографического искусства;
- использования в образовательном процессе образовательных технологий, основанных на лучших достижениях отечественного образования в сфере культуры и искусства, а также современного развития хореографического искусства и образования;
- эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников и родителей (законных представителей) обучающихся;
- построения содержания программы "Искусство балета" с учетом индивидуального развития детей, а также национальных и культурных особенностей субъекта Российской Федерации;
- эффективного управления образовательной организацией.
5.3. Продолжительность учебного года с первого по четвертый классы составляет 39 недель.
Продолжительность учебных занятий в первом классе составляет 32 недели, со второго по четвертый классы - 33 недели.
5.4. В учебном году предусматриваются каникулы в объеме не менее 4 недель, в первом классе для обучающихся устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Летние каникулы устанавливаются в объеме 13 недель, за исключением последнего года обучения. Осенние, зимние, весенние каникулы проводятся в сроки, установленные при реализации основных образовательных программ начального общего образования.
5.5. Изучение учебных предметов учебного плана и проведение консультаций осуществляются в форме индивидуальных занятий, мелкогрупповых занятий (численностью от 2 до 10 человек), групповых занятий (численностью от 11 человек).
5.6. Обучающиеся, имеющие достаточный уровень знаний, умений и навыков, имеют право на освоение программы "Искусство балета" по индивидуальному учебному плану.
5.7. Программа "Искусство балета" обеспечивается учебно-методической документацией по всем учебным предметам.
5.8. Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение по каждому учебному предмету.
Внеаудиторная работа может быть использована на выполнение домашнего задания обучающимися, посещение ими учреждений культуры (филармоний, театров, концертных залов, музеев и других), участие обучающихся в творческих мероприятиях и просветительской деятельности образовательной организации.
Выполнение обучающимся домашнего задания контролируется преподавателем и обеспечивается учебниками, учебно-методическими изданиями, аудио- и видеоматериалами в соответствии с программными требованиями по каждому учебному предмету.
5.9. Реализация программы "Искусство балета" обеспечивается консультациями для обучающихся, которые проводятся с целью подготовки обучающихся к контрольным урокам, зачетам, экзаменам, творческим конкурсам и другим мероприятиям по усмотрению образовательной организации. Консультации могут проводиться рассредоточенно или в счет резерва учебного времени в следующем объеме: 40 часов при реализации ОП со сроком обучения 4 года. Резерв учебного времени устанавливается образовательной организацией из расчета одной недели в учебном году. В случае, если консультации проводятся рассредоточенно, резерв учебного времени используется на самостоятельную работу обучающихся и методическую работу преподавателей. Резерв учебного времени можно использовать и после окончания промежуточной аттестации (экзаменационной) с целью обеспечения самостоятельной работой обучающихся на период летних каникул.
5.10. Оценка качества реализации ОП включает в себя текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся.
В качестве средств текущего контроля успеваемости образовательной организацией могут использоваться контрольные работы, устные опросы, письменные работы, тестирование, концерты, просмотры, открытые уроки. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет.
Промежуточная аттестация проводится в сроки, установленные образовательной организацией, в форме контрольных уроков, зачетов и экзаменов. Контрольные уроки, зачеты и экзамены могут проходить в виде открытых уроков, устных опросов, просмотров концертных номеров.
Контрольные уроки и зачеты в рамках промежуточной аттестации проводятся на завершающих полугодие учебных занятиях в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет. Экзамены проводятся за пределами аудиторных учебных занятий.
По завершении изучения учебных предметов по итогам промежуточной аттестации обучающимся выставляется оценка, которая заносится в выдаваемое образовательной организацией свидетельство об освоении программы "Искусство балета".
Содержание промежуточной аттестации и условия ее проведения разрабатываются образовательной организацией самостоятельно на основании настоящих ФГТ. Образовательная организация разрабатывает критерии оценок промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости обучающихся.
Для аттестации обучающихся создаются фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить приобретенные знания, умения и навыки. Фонды оценочных средств разрабатываются и утверждаются образовательной организацией самостоятельно.
Фонды оценочных средств должны быть полными и адекватными отображениями настоящих ФГТ, соответствовать целям и задачам программы "Искусство балета" и ее учебному плану. Фонды оценочных средств призваны обеспечивать оценку качества приобретенных выпускником знаний, умений, навыков и степень готовности выпускников к возможному продолжению профессионального образования в области хореографического искусства.
По окончании полугодий учебного года по каждому предмету выставляются оценки. Оценки обучающимся могут выставляться и по окончании четверти.
5.11. Требования к содержанию итоговой аттестации обучающихся определяются образовательной организацией на основании настоящих ФГТ.
Итоговая аттестация проводится в форме межпредметного экзамена и направлена на определение уровня полученных в результате освоения ОП знаний, умений и навыков по предметам: классический танец, гимнастика, танцевальные этюды, ритмика.
По итогам выпускного экзамена выставляется оценка "отлично", "хорошо", "удовлетворительно", "неудовлетворительно".
Требования к выпускным экзаменам определяются образовательной организацией самостоятельно. Образовательной организацией разрабатываются критерии оценок итоговой аттестации в соответствии с настоящими ФГТ.
При прохождении итоговой аттестации выпускник должен продемонстрировать знания, умения и навыки в соответствии с программными требованиями, в том числе:
- знание основных видов и жанров хореографического искусства и их связи с другими видами искусств, наличие кругозора в области хореографического искусства и культуры;
- знание профессиональной терминологии;
- умение исполнять различные виды танца: классический, народно-сценический, историко-бытовой;
- навыки музыкально-пластической выразительности;
- навыки публичных выступлений.
5.12. Реализация программы "Искусство балета" обеспечивается доступом каждого обучающегося к библиотечным фондам и фондам фонотеки, аудио- и видеозаписей, формируемым по полному перечню учебных предметов учебного плана. Во время самостоятельной работы обучающиеся могут быть обеспечены доступом к сети Интернет.
Библиотечный фонд образовательной организации укомплектовывается печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной и учебно-методической литературы по всем учебным предметам, а также изданиями балетной литературы, специальными хрестоматийными изданиями в объеме, соответствующем требованиям программы "Искусство балета". Основной учебной литературой по учебным предметам предметной области "Теория и история искусств" обеспечивается каждый обучающийся.
Библиотечный фонд помимо учебной литературы должен включать официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1 - 2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.
5.13. Реализация программы "Искусство балета" обеспечивается педагогическими работниками, имеющими среднее профессиональное или высшее образование, соответствующее профилю преподаваемого учебного предмета. Доля преподавателей, имеющих высшее образование, должна составлять не менее 20 процентов в общем числе преподавателей, обеспечивающих образовательный процесс по ОП.
До 15 процентов от общего числа преподавателей, которые должны иметь высшее образование, может быть заменено преподавателями, имеющими среднее профессиональное образование и государственные почетные звания в соответствующей профессиональной сфере, или специалистами, имеющими среднее профессиональное образование и стаж практической работы в соответствующей профессиональной сфере более 15 последних лет.
Учебный год для педагогических работников составляет 44 недели, из которых 32 - 33 недели - реализация аудиторных занятий, 2 - 3 недели - проведение консультаций и экзаменов, в остальное время деятельность педагогических работников должна быть направлена на методическую, творческую, культурно-просветительскую работу, а также освоение дополнительных профессиональных ОП.
Педагогические работники образовательной организации имеют право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года. Педагогические работники образовательной организации должны осуществлять творческую и методическую работу.
Образовательная организация должна создать условия для взаимодействия с другими образовательными организациями, реализующими ОП в области хореографического искусства, в том числе и профессиональные, с целью обеспечения возможности восполнения недостающих кадровых ресурсов, ведения постоянной методической работы, получения консультаций по вопросам реализации программы "Искусство балета", использования передовых педагогических технологий.
5.14. Финансовые условия реализации программы "Искусство балета" и исполнение настоящих ФГТ обеспечиваются образовательной организацией.
При реализации программы "Искусство балета" необходимо планировать работу концертмейстеров с учетом сложившихся традиций и методической целесообразности.
Аудиторные часы для концертмейстеров предусматриваются по всем учебным предметам предметной области "Хореографическое исполнительство" и консультациям по этим учебным предметам в объеме 100 процентов аудиторного учебного времени.
5.15. Материально-технические условия реализации программы "Искусство балета" обеспечивают возможность достижения обучающимися результатов, установленных настоящими ФГТ.
Материально-техническая база образовательной организации должна соответствовать санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда. Образовательная организация должна соблюдать своевременные сроки текущего и капитального ремонта учебных помещений.
Минимально необходимый для реализации программы "Искусство балета" перечень учебных аудиторий, специализированных кабинетов и материально-технического обеспечения включает в себя:
- театрально-концертный зал с пианино или роялем, пультами, светотехническим и звукотехническим оборудованием;
- помещения для работы со специализированными материалами (фонотеку, видеотеку, фильмотеку, просмотровый видеозал);
- учебные аудитории для групповых, мелкогрупповых и индивидуальных занятий;
- костюмерную, располагающую необходимым количеством костюмов для учебных занятий, репетиционного процесса, сценических выступлений;
- балетные залы площадью не менее 40 кв. м (на 12 - 14 обучающихся), имеющие пригодное для танца напольное покрытие (деревянный пол или специализированное пластиковое (линолеумное) покрытие), балетные станки (палки) длиной не менее 25 погонных метров вдоль трех стен, зеркала размером 7 м x 2 м на одной стене;
- раздевалки и душевые для обучающихся и преподавателей.
Учебные аудитории для индивидуальных занятий должны иметь площадь не менее 6 кв. м.
Учебные аудитории, предназначенные для изучения учебного предмета "Введение в профессию", оснащаются пианино/роялями, звукотехническим оборудованием, учебной мебелью (досками, столами, стульями, стеллажами, шкафами) и оформляются наглядными пособиями.
Учебные аудитории должны иметь звукоизоляцию.
В образовательной организации создаются условия для содержания, своевременного обслуживания и ремонта музыкальных инструментов, содержания, обслуживания и ремонта балетных залов, костюмерной.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей