III. Требования к минимуму содержания программы "Искусство балета"
III. Требования к минимуму содержания программы
"Искусство балета"
3.1. Минимум содержания программы "Искусство балета" должен обеспечивать целостное художественно-эстетическое развитие личности и приобретение ею в процессе освоения ОП танцевально-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков.
3.2. Результатом освоения программы "Искусство балета" является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях:
в области хореографического исполнительства:
- знания элементарных основ профессиональной балетной терминологии;
- умения исполнять различные виды танца: классический, народно-сценический, историко-бытовой;
- умения определять средства музыкальной выразительности в контексте хореографического образа;
- умения выполнять комплексы специальных хореографических упражнений, способствующих развитию необходимых профессиональных физических качеств;
- умения соблюдать требования к безопасности при выполнении танцевальных движений;
- умения осваивать и преодолевать технические трудности при развитии физических данных и выполнении танцевальных упражнений;
- навыков музыкально-пластической выразительности;
- навыков сохранения и поддержки собственной физической формы;
- навыков публичных выступлений;
в области теории и истории искусств:
- знания элементарных основ музыкальной грамоты;
- навыков восприятия музыкальных и хореографических произведений различных стилей и жанров;
- знание образцов классического наследия в области хореографического искусства;
- навыков восприятия элементов музыкального языка.
3.3. Результаты освоения программы "Искусство балета" по учебным предметам обязательной части должны отражать:
- знание элементарных основ профессиональной балетной терминологии;
- знание основных элементов классического танца;
- знание особенностей постановки корпуса, ног, рук, головы;
- умение исполнять основные элементы классического танца;
- умение исполнять простейшие композиции классического танца;
- умение распределять сценическую площадку, чувствовать ансамбль, сохранять рисунок танца;
- умение осваивать и преодолевать технические трудности при изучении движений классического танца и разучивании хореографического произведения;
- навыки музыкально-пластической выразительности;
- умение запоминать и воспроизводить текст классического танца.
- знание анатомического строения тела;
- знание приемов правильного дыхания;
- знание правил безопасности при выполнении физических упражнений;
- знание роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни;
- умение выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;
- умение сознательно управлять своим телом;
- умение распределять движения во времени и пространстве;
- владение комплексом упражнений на развитие гибкости, растяжки, выворотности;
- владение навыком вытянутости ног;
- владение навыком постановки корпуса;
- навыки координации движений.
- знание основных элементов историко-бытового и народно-сценического танцев;
- знание о массовой композиции, сценической площадке, рисунке танца, синхронности и культуре исполнения танца;
- умение исполнять простые танцевальные этюды и танцы;
- умение ориентироваться на сценической площадке;
- умение самостоятельно создавать музыкально-пластический образ;
- владение различными танцевальными движениями;
- навыки перестраивания из одной фигуры в другую;
- владение первоначальными навыками постановки корпуса, ног, рук, головы;
- навыки комбинирования движений.
- знание основных понятий, связанных с метром и ритмом, темпом и динамикой в музыке;
- знание понятия лада в музыке (мажор, минор) и умение отражать ладовую окраску в танцевальных движениях;
- первичные знания о музыкальном синтаксисе, простых музыкальных формах;
- представление о длительностях нот в соотношении с танцевальными шагами;
- умение согласовывать движения со строением музыкального произведения;
- навыки двигательного воспроизведения ритмических рисунков;
- навыки сочетания музыкально-ритмических упражнений с танцевальными движениями.
- навыки восприятия музыкальных и хореографических произведений различных стилей и жанров;
- навыки музыкально-пластической выразительности;
- навыки восприятия элементов музыкального языка;
- умение через пластику тела передать особенности музыкального произведения;
- умение фантазировать на предложенную музыкальную тему;
- умение использовать приобретенные навыки исполнения элементов классического, народно-сценического и историко-бытового танца в этюдах на предложенную музыкальную тему.
- знание основных сведений о балете;
- знание особенностей профессии артиста балета;
- знание известных балетов классического наследия;
- знание основных балетных школ Российской Федерации;
- знание выдающихся балетмейстеров и исполнителей балетного искусства;
- умение узнавать известные балеты классического наследия;
- навыки по восприятию хореографического произведения, умению выражать к нему свое отношение.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей