III. Требования к минимуму содержания программы "Искусство балета"

III. Требования к минимуму содержания программы

"Искусство балета"

3.1. Минимум содержания программы "Искусство балета" должен обеспечивать целостное художественно-эстетическое развитие личности и приобретение ею в процессе освоения ОП танцевально-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков.

3.2. Результатом освоения программы "Искусство балета" является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях:

в области хореографического исполнительства:

- знания элементарных основ профессиональной балетной терминологии;

- умения исполнять различные виды танца: классический, народно-сценический, историко-бытовой;

- умения определять средства музыкальной выразительности в контексте хореографического образа;

- умения выполнять комплексы специальных хореографических упражнений, способствующих развитию необходимых профессиональных физических качеств;

- умения соблюдать требования к безопасности при выполнении танцевальных движений;

- умения осваивать и преодолевать технические трудности при развитии физических данных и выполнении танцевальных упражнений;

- навыков музыкально-пластической выразительности;

- навыков сохранения и поддержки собственной физической формы;

- навыков публичных выступлений;

в области теории и истории искусств:

- знания элементарных основ музыкальной грамоты;

- навыков восприятия музыкальных и хореографических произведений различных стилей и жанров;

- знание образцов классического наследия в области хореографического искусства;

- навыков восприятия элементов музыкального языка.

3.3. Результаты освоения программы "Искусство балета" по учебным предметам обязательной части должны отражать:

3.3.1. Классический танец:

- знание элементарных основ профессиональной балетной терминологии;

- знание основных элементов классического танца;

- знание особенностей постановки корпуса, ног, рук, головы;

- умение исполнять основные элементы классического танца;

- умение исполнять простейшие композиции классического танца;

- умение распределять сценическую площадку, чувствовать ансамбль, сохранять рисунок танца;

- умение осваивать и преодолевать технические трудности при изучении движений классического танца и разучивании хореографического произведения;

- навыки музыкально-пластической выразительности;

- умение запоминать и воспроизводить текст классического танца.

3.3.2. Гимнастика:

- знание анатомического строения тела;

- знание приемов правильного дыхания;

- знание правил безопасности при выполнении физических упражнений;

- знание роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни;

- умение выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;

- умение сознательно управлять своим телом;

- умение распределять движения во времени и пространстве;

- владение комплексом упражнений на развитие гибкости, растяжки, выворотности;

- владение навыком прыжка;

- владение навыком вытянутости ног;

- владение навыком постановки корпуса;

- навыки координации движений.

3.3.3. Танцевальные этюды:

- знание основных элементов историко-бытового и народно-сценического танцев;

- знание о массовой композиции, сценической площадке, рисунке танца, синхронности и культуре исполнения танца;

- умение исполнять простые танцевальные этюды и танцы;

- умение ориентироваться на сценической площадке;

- умение самостоятельно создавать музыкально-пластический образ;

- владение различными танцевальными движениями;

- навыки перестраивания из одной фигуры в другую;

- владение первоначальными навыками постановки корпуса, ног, рук, головы;

- навыки комбинирования движений.

3.3.4. Ритмика:

- знание основных понятий, связанных с метром и ритмом, темпом и динамикой в музыке;

- знание понятия лада в музыке (мажор, минор) и умение отражать ладовую окраску в танцевальных движениях;

- первичные знания о музыкальном синтаксисе, простых музыкальных формах;

- представление о длительностях нот в соотношении с танцевальными шагами;

- умение согласовывать движения со строением музыкального произведения;

- навыки двигательного воспроизведения ритмических рисунков;

- навыки сочетания музыкально-ритмических упражнений с танцевальными движениями.

3.3.5. Импровизация:

- навыки восприятия музыкальных и хореографических произведений различных стилей и жанров;

- навыки музыкально-пластической выразительности;

- навыки восприятия элементов музыкального языка;

- умение через пластику тела передать особенности музыкального произведения;

- умение фантазировать на предложенную музыкальную тему;

- умение использовать приобретенные навыки исполнения элементов классического, народно-сценического и историко-бытового танца в этюдах на предложенную музыкальную тему.

3.3.6. Введение в профессию:

- знание основных сведений о балете;

- знание особенностей профессии артиста балета;

- знание известных балетов классического наследия;

- знание основных балетных школ Российской Федерации;

- знание выдающихся балетмейстеров и исполнителей балетного искусства;

- умение узнавать известные балеты классического наследия;

- навыки по восприятию хореографического произведения, умению выражать к нему свое отношение.